Лучший педагог года

Проект «Семейный театр как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей»

Елена Турканова
Проект «Семейный театр как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №6 «Дюймовочка»

Проект «Семейный театр – как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей».

Выполнил: воспитатель

1 квалификационной категории

Турканова Е. И.

"Вся жизнь детей насыщена игрой.

Каждый ребенок хочет сыграть свою

роль. Научить ребенка играть, брать

на себя роль и действовать, вместе с

тем помогая ему приобретать

жизненный опыт, – все это помогает

Публикация «Проект „Семейный театр как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей“» размещена в разделах

осуществить – ТЕАТР".

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.) Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Актуальность и значимость проекта.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам.

Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Мы решили организовать в группе проект «Семейный театр – как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей».

Что даст нам семейный театр?

Родителям:

– источник новых знаний;

- эмоциональные переживания;

- адекватное восприятие действий ребёнка;

- приобретение опыта совместных переживаний.

Ребё нку:

– потребность в любви, в одобрении;

- овладение взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми;

- познание окружающего мира.

Цель и задачи.

Цель нашего проекта : развивать взаимодействие детского сада с семьей дошкольника средствами театрального искусства, открывая новые возможности для совместного творчества.

Для решения поставленной цели сформированы следующие задачи:

Задачи:

1. формирование у детей раннего дошкольного возраста представления о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.

2. подбор литературных произведений для театрализованных игр : с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

3. создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.

4. формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.

5. развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.

6. воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

7. заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Этапы работы в проекте.

1. Подготовительный (октябрь – ноябрь 2016г.).

• Диагностика творческих способностей детей (октябрь 2016г.).

• Изучение семьи ребенка : анкетирование, беседы, наблюдение в ходе специально-организованных игр.

2. Основной (декабрь 2016г. – март 2017г.).

• Создание предметно-развивающей среды.

Беседы: что такое театр, правила поведения в театре.

• Посещение театральных представлений в ДОУ.

• Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности :

- Сюжетно-ролевая игра;

- Игра-драматизация;

- Дидактические игры;

- Подвижные игры;

- использование ИКТ.

Решение проблемных ситуаций:

- Эмоциональность речи;

- Поведение в театре.

• Использование театральных инсценировок в НОД.

• Работа с родителями.

- Беседа, наглядная информация.

- совместное изготовление театров.

- подготовка праздника для детей.

3. Заключительный (апрель – май 2017г.).

• Диагностика.

• Праздник для детей подготовленный родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Развитие речи, мимики, жестов.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателя:

1. Повышение профессионализма.

2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

3. Личностный профессиональный рост.

4. Самореализация.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

3. Самореализация.

Для группы:

1. Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.

3. Создание картотеки театрализованных игр.

Подготовительный этап:

1. Диагностика октябрь 2017г.

Диагностика проводилась с группой детей из 10 детей.

2. Анкета для родителей.

Получив результаты диагностики, учитывая, что художественно-эстетическое развитие востребовано и оказывает влияние на всестороннее развитие личности ребенка, а также поддержку родителей по приобщению детей к театральной деятельности, но отсутствия возможности заниматься этим, возникает противоречие: с одной стороны – признание значения театрализованной игры в эмоциональном и творческом развитии ребенка, с другой стороны дефицит этого направления в жизни детей.

Преодоление этого противоречия возможно только при обеспечении театрализованной деятельности путем ознакомления детей с театром, как с видом искусства и организации театрально-игровой деятельности самих детей, привлечение родителей к театральным развлечениям детей в ДОУ.

Основной этап:

Создание предметно-развивающей среды.

Для работы над проектом создана содержательная предметно – развивающая среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм. В группе детского сада организован уголок для театрализованных игр и представлений. Театральный уголок включает следующие виды театра и атрибуты :

- театр на палочке;

- театр на кружках;

- театр на лопаточках;

- баночный театр;

- деревянный театр;

- маски-ободки;

- театр би-ба-бо;

- магнитный театр;

- фланелеграф;

- детские костюмы;

- лото «Репка».

В литературном уголке хранится детская художественная литература.

Создан уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности детей.

В музыкальном уголке подобраны разнообразные дидактические игры, музыкальные инструменты.

Есть уголок ряжения, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм.

Работа с родителям.

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями :

- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр»;

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности в младшей группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности». (приложение №1)

- посещение театра всей семьей;

- выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»;

- помощь в изготовлении театов и декораций.

Творчеству детей способствует установившийся контакт воспитателя с родителями. Мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их художественно речевой деятельности. Многие родители участвуют в создании декораций к детским спектаклям, изготавливают маски, помогают в заучивании текстов ролей. Одной из интересных форм работы, которой нам удалось достичь, является привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров.

Целенаправленно совместно с детьми родители читают сказки, просматривают мультфильмы, посещают театры. Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях родители получают рекомендации в виде консультаций.

Все это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.

Изучив воспитательные возможности семьи в контексте театральной деятельности, мы пришли к выводу, что в данной группе можно реализовать технологию «Семейный театр в детском саду».

На первом этапе ведущая роль принадлежит педагогам: воспитателю группы и музыкальному руководителю, выполняющим обязанности художественного руководителя.

Родители занимают по своему усмотрению объектную или субъектную позицию.

Дети – непосредственные участники- занимают объектную позицию.

Эта технология позволяет нам перевести родителей от наблюдений за игровыми действиями к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду;

- к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости;

- улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми;

- перейти к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу.

Знакомство детей с театром.

Знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в 1 младшей группе. Я заметила, что встреча с театральной куклой, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки. Поэтому решила показывать маленькие спектакли, приглашая желающих детей в них играть.

С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе застенчивость.

Большинство детей, поступающих в детский сад, не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная работа по вовлечению детей в сказку, формированию интереса к ней, способности к осмыслению сюжета и включению в сказочное действие. Поэтому на первом этапе работы важным было сформировать у детей уверенность в себе и желание сотрудничать со взрослыми в новой для ребенка деятельности.

Поэтому большое внимание уделялось индивидуальному общению. Оно дифференцировалось в зависимости от психологических особенностей ребенка и его возможностей усвоения материала, т. к. даже дети одного возраста имеют различный уровень развития моторики.

Календарно-перспективное планирование театрализованной деятельности

Октябрь.

“Давайте познакомимся” Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, развивать эмоционально-чувственную сферу детей. Знакомить с театральными куклами. Воспитывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле, вслушиваться в стихотворный текст.

“Для деда, для бабы Курочка - Ряба яичко снесла золотое” Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения.

“Ходит осень по дорожкам” (по сказке “Теремок”) Формировать умение выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; развивать способность внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас.

Сказка на столе Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения.

Ноябрь

“Мы играем и поем” Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам. Знакомить с приемами вождения настольных кукол. Воспитывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать детей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами.

По следам сказки Формировать способность вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, характеризовать героев; сообща вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

“Маша и медведь» Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле. Продолжать обучение детей приемам управления настольными куклами. Учить выражать эмоции с помощью мимики, жеста, движения. Развивать интерес к кукольным спектаклям, желание принимать в них участие. Вызвать эмоциональный отклик на музыку и желание двигаться под неё.

“Игровая викторина по стихам А. Барто” Развивать инициативу и самостоятельность в играх с театральными куклами. Привлекать детей к участию в этюдах, обучающих их выражать основные эмоции с помощью мимики, жеста, движения. Поддерживать стремление детей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами.

Декабрь

“Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет”

Продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться.

“Мы водили хоровод”

Закреплять приемы вождения настольных кукол. Формировать умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений. Учить плавно двигаться под музыку, бережно качая куклу.

“Заюшкина избушка” Учить изображать пляску кукол на столе: побуждать к поиску новых выразительных движений. Поощрять желание изображать животных, используя мимику, жесты, движения. Поддерживать желание двигаться под веселую музыку, самостоятельно придумывая танцевальные движения.

“Заходите в гости к нам”

Создать на новогоднем празднике радостную атмосферу, способствующую раскрытию творческих способностей детей. Поддерживать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

Январь

“Сочинение сказки Петушок наш не поет ” Развивать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать сочинять сказки с помощью педагога, используя для этого куклы настольного театра. Продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей. Развивать речь: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. Поддерживать желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.

“Машенька и рукавичка ” Формировать умение концентрировать внимание на театральной кукле. Учить мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции. Развивать мелкую моторику рук, способность сопровождать потешку жестами. Приучать внимательно следить за сюжетом кукольного спектакля.

“Инсценировка «Добрая девочка»

Продолжать работу по обучению приемам кукловождения (настольный театр). Учить воспроизводить отдельные черты характера (уверенность в себе). Познакомить со сказкой С. Сулиной «Добрая девочка». Побуждать принимать участие в хороводе.

Февраль

“Русские народные потешки ” Учить управлять настольными куклами: изображать бег. Закрепить умение вовремя включаться в диалог, внимательно слушать, пока «говорит кукла партнера. Побуждать выражать печаль и грусть с помощью мимики, позы. Приучать внимательно слушать потешку, изображая спящего человека. Поддерживать стремление участвовать в танцевальной импровизации: передавать контрастный характер музыки в движениях.

«Что ты шьешь, лисичка?»

Продолжать обучать детей приемам вождения настольных кукол. Напомнить, как управлять куклами, участвующими в диалоге. Дать представление о различных чертах характера, учить различать их. Поощрять желание участвовать в танцевальной импровизации.

“Сказка о глупом мышонке” Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Март

“Мамин праздник” Формировать положительное отношение к театрально-игровой деятельности. Поддерживать стремление играть с театральными куклами. Развивать самостоятельность в игре-драматизации. Вызвать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

“Теремок” Совершенствовать навыки управления настольными куклами. Учить понимать и изображать основные эмоции с помощью мимики и жестов. Побуждать самостоятельно искать выразительные жесты, движения для создания образа.

“Мы актеры” Поддерживать желание играть с настольными куклами в коллективе, добиваясь синхронности речи кукловождения. Побуждать самостоятельно придумывать движения, жесты в соответствии с содержанием стихотворения. Учить различать основные эмоции и изображать их с помощью мимики и движений. Продолжить работу над спектаклем «Маша обедает».

Апрель

“Маша обедает ”Закрепить навыки управления настольными куклами, участвующими в диалоге. Учить различать положительные и отрицательные черты характера человека и изображать их с помощью мимики и жестов. Побуждать передавать основные эмоции с помощью выразительных средств. Показать детям настольный кукольный спектакль «Маша обедает». Учить высказывать свое отношение к поступкам действующих лиц.

“Представьте себе…” Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.

“Заяц Егорка ” Закреплять умение управлять настольными куклами, участвующими в диалоге. Поощрять стремление сопровождать стихотворение самостоятельно продуманными жестами. Учить понимать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «б».

“Заюшкина избушка” Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа. Развивать мелкую моторику рук, выразительные жесты. Учить детей различать эмоции, уметь их изображать с помощью мимики и жестов. Показать кукольный спектакль «Заюшкина избушка».

Май

“Под грибком” Формировать умение концентрировать внимание на театральной кукле. Развивать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Развивать способность понимать эмоциональное состояние литературного персонажа, изображать его с помощью мимики и жестов. Продолжить работу над инсценировкой «Под грибком».

“К нам гости пришли!”

Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа. Развивать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Развивать способность понимать эмоциональное состояние литературного персонажа, изображать его с помощью мимики, жестов. Продолжить работу над инсценировкой «Под грибком».

Праздник для детей Заинтересовать и приобщить родителей к проведению праздника для детей. Доставить детям радость, положительный эмоциональный настрой.

В свободной деятельности и на прогулке используем игры:

• Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

• Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей.

• Игра-импровизация под музыку.

• Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель.

• Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель.

• Ролевой диалог героев сказок.

• Инсценирование фрагментов сказок о животных.

• Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам и авторским текстам.

Наш детский сад сотрудничает с театром «Зазеркалье» и «Надежда», которые приезжают один или два раза в месяц показывать детям спектакли. Это сочетание живой драматизации, кукольного представления, музыкально-развивающих игр. Дети не только смотрят сюжет спектакля, но и по ходу действия сами принимают в нем активное участие.

Была подобрана картотека театрализованных игр для детей (Приложение №2).

Заключительный этап:

Вопросы

1. Разыгрывать самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок, потешек. (50%) (50%)

2. Имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козлёнок скачет). (100%)

3. Передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом). (50%) (50%)

Для того чтобы проверить эффективность работы была проведена диагностика в мае. В результате целенаправленной работы по организации театрализованной деятельности дети могут:

Создавать образ персонажей, используя различные средства выразительности (слова, жесты)

Взаимодействовать с партнером

Действовать с кукольными персонажами (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками)

70 % детей показали высокий уровень развития творческих способностей в театрализованной деятельности, 30 %- средний.

Таким образом, разработанный нами проект работы по театрализованной деятельности в детском саду оказалась эффективной и способствовала развитию творческих способностей детей, а также работа с родителями способствовала обогащению развивающей среды группы, сплочению родителей и детей, позволяет им лучше понимать друг друга.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения Многолетний опыт работы показывает, что семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны,.

Инновационные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения В связи с перестройкой системы дошкольного воспитания, педагоги в ДОУ ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями, которые, должны.

Коррекционно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как средство развития ребёнка с комплексными дефектами Реалией сегодняшнего дня является увеличивающееся количество детей, имеющих хронические заболевания и отклонения в развитии. Особое беспокойство.

Образовательный проект на тему: «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка -детский сад №46» Образовательный.

Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социумом С целью обогащения кругозора детей с учетом их возрастных особенностей творческой группой педагогов МБДОУ «Детский сад №8 «Тундровичок».

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Проект Адаптации детей раннего возраста.

Семейный театр-как средство взаимодействия дошкольного учреждения с семьейСемейный театр-как средство взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Что такое театр? По утверждению К. С. Станиславского – «Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств». В основе.

Система работы дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста В Федеральном государственном стандарте основного общего образования указывается на необходимость формирования «патриотизма, основанного.

Социализация личности ребенка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения С самого рождения человека окружают люди. Это мама, папа, бабушки, дедушки, сестры, врач, соседи т. д. В первые дни своей жизни ребенок включен.

Эффективные формы и методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семейный театр как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 11:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Семейный театр как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Турканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД