Галина Павлова
Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социумом
▼ Скачать + Заказать документы
С целью обогащения кругозора детей с учетом их возрастных особенностей творческой группой педагогов МБДОУ «Детский сад №8 «Тундровичок» г. Норильска организовано взаимодействие ДОУ с учреждениями социально-культурной сферы города.
Взаимодействие с социокультурными учреждениями осуществляется на основе перспективных планов о сотрудничестве по различным направлениям образовательной деятельности.
План взаимодействия МБДОУ «Детский сад № 8 «Тундровичок» с социокультурными учреждениями города.
Срок реализации: в течении года.
Публикация «Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социумом» размещена в разделах
1). МБОУ «Средняя образовательная школа № 29».
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи, решаемые в совместной работе:
1. Обеспечивать преемственность между дошкольным и начальным общим образованием через координацию деятельности педагогических коллективов по подготовке детей к обучению в 1-ом классе.
2. Формировать в условиях детского сада социально-адаптированную личность.
3. Осуществлять преемственность между детским садом и школой по формированию здорового образа жизни у детей.
4. Формировать сознательное отношение к своему здоровью и физическому развитию.
5. Создавать благоприятный эмоциональный фон и условия для детского самовыражения.
Формы работы с детьми: 1. Экскурсии в школу.
2. Внедрение новых форм оздоровительной работы с детьми.
3. Организация и проведение совместных спортивных праздников между детьми МБДОУ «Детский сад
№ 8 «Тундровичок» и учащимися начальных классов МБОУ «СОШ № 29».
4. Совместная подготовка и проведение, концертных программ.
2). МБУ «Норильская художественная галерея».
Интеграция образовательных областей :«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи, решаемые в совместной работе:
1. Приобщать детей к миру искусства.
2. Знакомить с произведениями изобразительного искусства различных жанров и видов.
3. Знакомить со средствами выразительности, присущими различным видам изобразительного искусства.
4. Формировать эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства.
Формы работы с детьми:
1. Осмотр экспозиций картинной галереи.
2. Организация выездных занятий городской художественной галереи в МБДОУ.
3. Посещение тематических и персональных выставок художников.
4. Участие в выставках детского творчества. 5. Презентация творческих возможностей детей.
3). МБУ «Музей истории освоения и развития Норильского промышленного района».
Интеграция образовательных областей :«Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи, решаемые в совместной работе:
1. Развивать у детей элементарные представления об истории цивилизации, о техническом прогрессе.
2. Развивать у детей представления о жизни и культуре народов Крайнего Севера.
3. Знакомить детей с историей города, края.
4. Развивать представления у детей о видах флоры и фауны Таймыра.
Формы работы с детьми: 1. Выездные занятия сотрудников музея с использованием экспонатов музея.
2. Участие в конкурсе детских творческих проектов.
3. Экскурсии в музей.
4. Просмотр фото и видеоматериалов из фондов музея.
4).ГУЧ «Норильский заполярный театр драмы им. В. В. Маяковского». Интеграция образовательных областей :«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,«Музыка»,«Социально-коммуникативное».
Задачи, решаемые в совместной работе: 1. Приобщать детей к театральной культуре.
2. Знакомить с устройством театра (гримерная, сцена, занавес, зрительный зал и т. д.).
3. Знакомить детей с театральными жанрами.
4. Знакомить детей с правилами поведения в театре: нельзя шуметь, бегать, разговаривать во время представления, жевать.
5. Знакомить с историей и развитием театрального искусства.
6. Развитие познавательных интересов дошкольников через расширение представлений о театральных профессиях, о театральном здании и о видах театрального искусства.
7. Развитие творческих способностей ребенка.
Формы работы с детьми:
1. Посещение спектаклей.
2. Экскурсии в различные театральные помещения.
3. Беседы с работниками театра.
4. Выездные представления артистов театра для детей в МБДОУ.
5. Встречи с актерами.
6. Театральная неделя в МБДОУ.
5).МБУ «Кинокомплекс «Родина». Интеграция образовательных областей :«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи, решаемые в совместной работе: 1. Знакомить детей с различными жанрами кинематографа.
2. Поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью различных жанров кинематографа.
3. Формировать эстетический вкус детей.
4. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
Формы работы с детьми:
1. Выездные тематические кинопрограммы
(по совместному плану МБДОУ и кинокомплекса).
2. Организация тематических занятий по ознакомлению детей с ПДД.
3. Экскурсии в кинокомплекс «Родина».
6).МБУК «Городской Центр Культуры». Интеграция образовательных областей :«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи, решаемые в совместной работе:
1. Развивать представления о различных видах музыкального искусства.
2. Знакомить детей с устройством ГЦК (сцена, занавес, зрительный зал, гримерная и т. д.).
3. Приобщать детей к миру искусства.
Формы работы с детьми: 1. Посещение концертов.
2. Участие детей в городских концертах воспитанников детских садов «Солнышко в ладошках».
3. Участие в фестивале-конкурсе детской песни «Солнечный круг».
4. Участие в региональном конкурсе детских танцевальных коллективов «Подснежник».
7).МБУ «Центральная детская библиотека им. Саши Петряева».
Интеграция образовательных областей :«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи, решаемые в совместной работе: 1. Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы.
2. Знакомить детей с различными литературными жанрами.
3. Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы.
4. Формировать интерес и потребность в чтении книг.
5. Развивать литературную речь.
6. Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
7. Знакомить с творчеством поэтов и писателей.
Формы работы с детьми: 1. Использование фонда библиотеки для организации занятий с детьми, воспитателями, родителями.
2. Проведение бесед с детьми сотрудниками библиотеки.
3. Участие в тематических выставках декоративно-прикладного творчества (по плану МБУ «ЦБС»).
4. Экскурсии.
5. Совместные проекты.
6. Посещение библиотеки в качестве читателей.
8).МБОУ «Норильская детская школа безопасности движения».
Интеграция образовательных областей :"Социально-коммуникативное развитие";
"Познавательное развитие";"Речевое развитие"; "Художественно-эстетическое развитие";
"Физическое развитие".
Задачи, решаемые в совместной работе:
1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
2. Совершенствовать культуру поведения на дорогах и в транспорте.
3. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Формы работы с детьми:
1. Практические занятия в школе.
2. Проведение бесед с детьми сотрудниками ППС.
3. Участие в конкурсе детских рисунков и плакатов.
4. Встречи с интересными людьми (сотрудниками ГИБДД).
9).МБОУ ДОД «Детская юношеская спортивная школа № 2».
Интеграция образовательных областей :"Социально-коммуникативное развитие"; "Познавательное развитие";"Речевое развитие"; "Физическое развитие".
Задачи, решаемые в совместной работе: 1. Развивать интерес детей к физической культуре и спорту.
2. Приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом.
3. Развивать представлений о различных видах спорта.
Формы работы с детьми:
1. Показательные выступления воспитанников спортивной школы в МБДОУ.
2. Проведение бесед о видах спорта воспитанниками ДЮСШ.
3. Экскурсии в спортивную школу
4. Встречи с интересными людьми (тренерами, спортсменами).
10).КГБОУ СПО «Норильский колледж искусств».
Интеграция образовательных областей : "Социально-коммуникативное развитие"; "Познавательное развитие";"Речевое развитие"; "Физическое развитие";"Художественно-эстетическое развитие". Задачи, решаемые в совместной работе: 1. Приобщать детей к мировой и национальной культуре.
2. Знакомить с произведениями классической и народной музыки.
3. Развивать представления о различных жанрах музыкального искусства.
Формы работы с детьми: 1. Концерты воспитанников колледжа в МБДОУ.
2. Беседы педагогов колледжа с детьми о различных музыкальных инструментах.
3. Проект «Всей семьёй в концертный зал».
11).Воинская часть № 96453.
Интеграция образовательных областей : "Социально-коммуникативное развитие"; "Познавательное развитие";"Речевое развитие"; "Физическое развитие". Задачи, решаемые в совместной работе: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Формы работы с детьми: Участие военнослужащих в праздниках к 23 февраля.
12).Городской Совет Ветеранов.
Интеграция образовательных областей : "Социально-коммуникативное развитие"; "Познавательное развитие";"Речевое развитие"; "Физическое развитие"; "Художественно-эстетическое развитие".
Задачи, решаемые в совместной работе: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Формы работы с детьми: 1. Акция ко Дню пожилого человека.
2. Праздничные встречи с ветеранами 9 мая.
3. Праздничные концерты для ветеранов.
Проект: "Организация взаимодействия ДОУ с социумом"
(см. «Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №8 «Тундровичок», раздел на стр. 284-291;
электронный ресурс:https://dou8zentr.ucoz.ru/programma.doc).