Цапик Светлана Витальевна
Проект «Моё село»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта педагогического проекта
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта : информационно-творческий.
1 этап. Целеполагание.
Участники проекта :
1. Воспитатель группы.
2. Дети подготовительной группы.
3. Родители.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект : дети недостаточно знают о своём селе, его достопримечательностях и истории.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Моё село“» размещена в разделах
Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных,
качественно новых задач по формированию у подрастающего
поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим
проблема нравственно - патриотического воспитания детей
становится одной их актуальных.
Чувство патриотизма многогранна по содержанию: это и любовь
к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение
неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и
приумножать богатства Родины.
Почему мы работаем над этой темой, в чём её актуальность?
Перед дошкольными образовательными учреждениями государство
ставит в числе наиболее важных, задачи формирования с самого раннего
детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к
Родине, бережного отношения к её историческому и культурному
наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям
своего народа.
Гипотеза:
Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе
ознакомления с историей родного края будет эффективной при
выполнении следующих педагогических условий:
- взаимодействия с социальными партнерами;
– компетентности педагогов и родителей в области исторического
прошлого родного края;
- обогащение предметно-развивающей среды.
Цель: Формирование у детей базиса личностной культуры на основе ознакомления с культурой, жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями и установками, традициями обычаями, обрядами, играми, православными праздниками.
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
• 1. Пробуждать интерес и любовь к национальной культуре, народному
• творчеству, обычаям, традициям народов, живущих в нашем селе;
• 2. Развивать желание больше узнать о своем родном крае, о Родине;
3. Формировать чувства уважения и симпатии к людям, их культуре и
• традициям;
4. Формировать элементарные знания о правах человека.
• 5. Пробуждать у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями и др.
• 6. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.
7. Привлечение родителей к участию в реализации проекта. Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах патриотического воспитания;
Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно-образовательной деятельности, играх, труде, в быту.
Задачи для педагога:
• Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
• Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения.
Задачи для родителей:
• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке выставки поделок «Моё село»;
• Ознакомление детей с художественной литературой по теме.
2 этап. Разработка проекта.
Форма проведения итогового мероприятия:
Выставка поделок по теме проекта.
Продукт проекта :
• Для детей: рисунки и поделки.
• Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования.
• Для родителей: материалы для консультации - папки передвижки. Образцы совместного творчества, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети:
1. Обретение ребенком целостной смысловой картины представлении об истории, культурной жизни наших предков;
2. Активизация представлений о русском жилище, предметах быта,
фольклоре, традициях;
3. Пробуждение национального самосознания;
4. Отражение в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, конструировании) темы любви к малой родине.
Родители:
1. Активизация и систематизация краеведческих знаний;
2. Участие вместе с детьми в поисковой и художественно-творческой
деятельности ДОУ;
3. Проявление позиции активных участников и партнеров
воспитательно - образовательного процесса.
Педагог:
• Овладение техникой проектной деятельности
• высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.
Пополнение своего педагогического арсенала научно - обоснованными знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов, о проектном методе в деятельности дошкольного учреждения;
Информационная карта педагогического проекта
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта : информационно-творческий.
1 этап. Целеполагание.
Участники проекта :
1. Воспитатель группы.
2. Дети подготовительной группы.
3. Родители.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект : дети недостаточно знают о своём селе, его достопримечательностях и истории.
Актуальность проекта :
Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных,
качественно новых задач по формированию у подрастающего
поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим
проблема нравственно - патриотического воспитания детей
становится одной их актуальных.
Чувство патриотизма многогранна по содержанию: это и любовь
к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение
неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и
приумножать богатства Родины.
Почему мы работаем над этой темой, в чём её актуальность?
Перед дошкольными образовательными учреждениями государство
ставит в числе наиболее важных, задачи формирования с самого раннего
детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к
Родине, бережного отношения к её историческому и культурному
наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям
своего народа.
Гипотеза:
Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе
ознакомления с историей родного края будет эффективной при
выполнении следующих педагогических условий:
- взаимодействия с социальными партнерами;
– компетентности педагогов и родителей в области исторического
прошлого родного края;
- обогащение предметно-развивающей среды.
Цель: Формирование у детей базиса личностной культуры на основе ознакомления с культурой, жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями и установками, традициями обычаями, обрядами, играми, православными праздниками.
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
• 1. Пробуждать интерес и любовь к национальной культуре, народному
• творчеству, обычаям, традициям народов, живущих в нашем селе;
• 2. Развивать желание больше узнать о своем родном крае, о Родине;
3. Формировать чувства уважения и симпатии к людям, их культуре и
• традициям;
4. Формировать элементарные знания о правах человека.
• 5. Пробуждать у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями и др.
• 6. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.
7. Привлечение родителей к участию в реализации проекта. Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах патриотического воспитания;
Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно-образовательной деятельности, играх, труде, в быту.
Задачи для педагога:
• Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
• Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения.
Задачи для родителей:
• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке выставки поделок «Моё село»;
• Ознакомление детей с художественной литературой по теме.
2 этап. Разработка проекта.
Форма проведения итогового мероприятия:
Выставка поделок по теме проекта.
Продукт проекта :
• Для детей: рисунки и поделки.
• Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования.
• Для родителей: материалы для консультации - папки передвижки. Образцы совместного творчества, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети:
1. Обретение ребенком целостной смысловой картины представлении об истории, культурной жизни наших предков;
2. Активизация представлений о русском жилище, предметах быта,
фольклоре, традициях;
3. Пробуждение национального самосознания;
4. Отражение в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, конструировании) темы любви к малой родине.
Родители:
1. Активизация и систематизация краеведческих знаний;
2. Участие вместе с детьми в поисковой и художественно-творческой
деятельности ДОУ;
3. Проявление позиции активных участников и партнеров
воспитательно - образовательного процесса.
Педагог:
• Овладение техникой проектной деятельности
• высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.
Пополнение своего педагогического арсенала научно - обоснованными знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов, о проектном методе в деятельности дошкольного учреждения;