Светлана Рублёва
Проект «Моё село родное»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕТКУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Проект «Моё село родное».
Тема проекта «Моё село родное»
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Продолжительность: двухнедельный.
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Участники: Дети старшейгруппы, воспитатель, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, родители.
Публикация «Проект „Моё село родное“» размещена в разделах
Актуальность Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
У каждого человека есть Родина - край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновения, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом…
Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил наш край, начнут проявлять интерес к событиям нашей жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены
Цель. Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному селу и его истории, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Вовлечь каждого воспитанника в активный познавательный, исследовательский, творческий процесс.
Задачи
дать знания детям о родном селе : истории, достопримечательности;
- расширить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- познакомить детей с природными ресурсами;
- познакомить детей с традициями, трудом и бытом селян;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село.
Содержание проекта
Предварительная работа.
Изучение и подбор методической и художественной литературы.
Анализсемейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы).
Написать объявления для родителей с просьбой принести фотографии для выставки «Моё село родное».
Предложить родителям совместно дома с ребёнком нарисовать рисунок на тему «Мой Еткуль».
Основной этап.
Знакомство с достопримечательностями села. Экскурсия по селу.
Экскурсия в музей. Игровое занятие «Как жили наши предки».
Экскурсия в библиотеку. Интерактивный краеведческий урок для дошкольников «Как прежде мы по Еткулю идём».
Совместное занятие с библиотекарем «Расти, цвети село родное».
Аппликация «Наше село».
Конструирование из бумаги «Дома на нашей улице».
Совместная творческая деятельность с родителями.
Заключительный этап.
Проведение совместного игрового занятия с родителями. «Весёлые старты» (посвящённые 280 Еткуля).
Предполагаемый результат.
Расширен кругозор детей о родном селе.
Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.
У детей сформированы творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к выставке «Моё село!»
Интеграция образовательных областей по теме «Моё село родное».
Образовательная область Познавательное развитие
*Расширять и уточнять знания о родном селе Еткуле.
*Воспитывать любовь к родным местам.
*Формирование патриотических чувств.
*Ознакомление с достопримечательностями села Еткуль.
*Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
*Воспитание патриотизма, любви к Родине.
Образовательная область Речевое развитие.
*Воспитание любви к Малой Родине.
*Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
*Воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке.
* Пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Образовательная область Социально коммуникативное развитие.
* Совершенствовать навыки игрового взаимодействия.
* Формировать у детей гуманное отношение к родному селу.
* Воспитывать у дошкольников коммуникативную культуру.
* Создавать условия для развития эмоциональной сферы каждого ребенка.
Образовательная область Художественно - эстетическое развитие.
*Научить детей с помощью картинок создавать коллаж.
*Проявлять интерес к изучению родного края.
*Развивать у детей внимание, память и творческие способности.
*Воспитывать любовь к родному краю.
Образовательная область Физическое развитие.
*Развивать двигательную деятельность через подвижные игры «эстафеты».
*Закрепить знание детей о селе через викторину.
*Доставить положительные эмоции и радость от совместной деятельности детей и взрослых.
Используемая литература
1. Анохина. З. М. В краю южноуральском (страницы истории Еткуля) : монография/ З. М. Анохина – Челябинск: Энциклопедия, 2015-96с.
2. Наш дом – Южный Урал программно – методический комплекс для организации, реализующих образовательные программы самостоятельного образования. – Челябинск: Челябинское областное отделение российского детского фонда. АБРИС, 2014. – 255с.
3. Природа Южного Урала: иллюстративное приложение к программе – методическому контексту Наш дом – Южный Урал: Челябинск: Челябинское областное отделение Российского детского фонда,АБРИС, 2014. – 100с.
4. Жизнь и труд людей на Южном Урале – иллюстративное приложение к программе – методическому контексту Наш дом – Южный Урал: Челябинск: Челябинское областное отделение Российского детского фонда,АБРИС, 2014. – 100с.
5. В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоцепин С. С., 2010. – 207с.