Ильмира Ялалова
Экологический проект «Огород в нашем саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Огород в нашем саду»
(для детей всех групп)
Руководитель проекта : Педагог Ялалова И. Ф,
Паспорт проекта
Структура содержание Тема «Огород в нашем саду»
Адресация проекта Дошкольники
Публикация «Экологический проект „Огород в нашем саду“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Руководитель проекта Ялалова И. Ф. учитель-дефектолог «Детский сад №11» г. Нефтекамск
Участники проекта : педагоги ДОУ, дети всех групп, родители воспитанников.
Вид проекта познавательно-исследовательский.
Продолжительность – долгосрочный
Актуальность
Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка.
В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям
Проектная идея
Создать в лаборатории детского сада огород на окне и на улице.
Цель проекта
формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание и уход за растениями огорода и сада.
Задачи проекта Познавательное развитие:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, перец, морковь,помидоры, свекла, капуста, петрушка, кабачок, огурцы, кукуруза,);
3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
4. Развивать познавательные и творческие способности.
5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.
6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Речевое развитие:
1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками
Художественно-эстетическое развитие:
1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
формы работы по реализации проекта • НОД по экологическому воспитанию.
• чтение;
• беседа;
• наблюдение;
• обсуждение;
• проведение опыта;
игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки
ресурсы проекта Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:
• рабочие тетради и дневники;
• энциклопедические и справочные издания;
• лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка
• игрушки (дед, бабка, корова, коза, кошка, волк, лиса, заяц, медведь)
методы наглядные, словесные, поощрение
Ожидаемые результаты
1. Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях, о посадке рассады, о правильной высадке рассады.
3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
4. Познакомятся с описанием, условиями посадки, пользе плодов деревьев нашего края.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Продукт проектной деятельности : получение рассады для посадки на территории детского сада
Этапы работы
Iэтап –Подготовительный (приобщение родителей и детей к реализации проектно – исследовательской деятельности
II- основной (реализация проекта)
III – заключительный (подведение итогов работы по проекту, итоговые мероприятия)
План мероприятий по реализации проекта
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный этап познавательно-исследовательской деятельности.
Цель: приобщение родителей и детей к реализации проектно – исследовательской деятельности.
Мероприятие Участники
Выступление перед родителями с целью привлечения добровольных помощников к реализации проекта. Ознакомление с основными этапами проекта, задачами. Родители воспитанников
Размещение в родительском уголке информации о познавательно-исследовательском проекте «Огород на окне» Воспитатели группы
Семьи воспитанников
Подбор литературы об организации огородов на окне. Воспитатели группы
Семьи воспитанников
Поиск информации об организации огородов на окне. Семьи воспитанников
подготовка материала и оборудования для реализации проекта
Беседа с родителями «Огород на окне».
Консультация для родителей: «Участие в проекте "Огород на окне».
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. Семьи воспитанников, воспитатели
Беседы с детьми подготовительной группы о создании огорода на окне. Воспитатели группы
Подбор иллюстраций об организации огородов на окне. Воспитатели группы
Семьи воспитанников
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
Разработка конспектов занятий и презентации по планируемой теме.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Изготовление дидактических игр и пособий Воспитатели группы
II этап. Основной этап познавательно-исследовательской деятельности
Цель: проведение исследовательской деятельности для выявления благоприятных условий прорастания семян.
Мероприятие Участники
Совместная деятельность детей и воспитателя (беседы, посадка семян, наблюдение и уход, изготовление декораций для огорода) Дети подготовительной группы
Воспитатель Изготовление макета «Наш огород»(на подоконнике)
Экспериментальная деятельность детей (опыты) дети группы
Двигательная деятельность детей (подвижные, дидактические, пальчиковые игры) дети группы
Отгадывание и составление загадок дети группы
Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи) дети группы
Театрализованная деятельность детей (инсценировка стихотворений) дети группы
Совместная деятельность с родителями и детьми (изготовление книжек-малышек, посадка семян, изготовление горшочков под рассаду, презентаций об овощах; чтение художественной литературы, беседы) дети группы
родители
III этап. Заключительный этап познавательно-исследовательской деятельности
Цель: представить итоги проделанной деятельности.
Мероприятие Участники
Мини-выставка выращенной продукции. Дети группы
воспитатель
Оформление коллажа «Наше чудо на окне» Дети группы
воспитатель
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатель
По реализации проекта «Огород на окне» предполагаемые результаты были достигнуты
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Мы так же обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту; пополнили словарный запас детей;
На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
Трансляция проекта : Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.
Перспективы проекта : В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»
Вывод: Детям очень понравилось ухаживать за растениями, они чувствовали себя взрослыми, хозяйками. Переживали за высаженную рассаду, делились своим личным опытом.
Таким образом, проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений, так как он как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.
Используемая литература:
1. Корнилова В, М, «Экологическое окно» в детском саду
2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
3. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г. 5. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
5. Интернет ресурсы.