Диана Шевердина
Проект с патриотическим уклоном «Ах, красавица, береза» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский., краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, их родители, воспитатели.
Цель: расширение знаний детей о берёзе, как дереве и как символа России.
Задачи:
1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
3. Воспитывать патриотические чувства детей.
Темочки:
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
4. Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.
3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о берёзе.
4. Развивать у детей познавательную активность.
5. Активизировать и обогащать словарь.
6. Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.
Актуальность: Любая страна имеет свои официальные символы: флаг, герб, гимн. Однако у каждой страны есть свои неофициальные народные символы, которые являются неотъемлемой частью истории и культуры. Во многих странах мира есть свои растения- символы: В Канаде - клён, в Ливане – ливанский кедр, в Японии – сакура, в Индии – лотос. А что же в России?
Наша страна неотделима от белоствольной красавицы берёзки. Берёза встречается нам везде, и под окном родного дома, и в лесу, и на берегу водоёмов… Порой мы не замечаем её, не выделяем среди других деревьев… Но стоит нам покинуть родную страну, уехав за её пределы и мы разу замечаем, что в природе нам чего то не хватает…. А именно нашей белой берёзы, которая здесь у нас она везде, а за пределами нашей страны – она редкость. Почему же именно берёза издавна считается символом нашей Родины?
Проект «Ах, красавица, береза» разработан для того, чтобы познакомить детей с символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу.
Проблема: Дети интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, но имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой. Дети не знают, почему береза - самое почитаемое дерево в России, а самое главное им интересна эта тема и они хотят знать о березе больше.
Предполагаемые результаты
В результате реализации проекта дети расширят представления березе. Сформируются такие нравственные понятия, как любовь к Родине, гордость за её природные богатства. Дети приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности.
План работы.
- Поиск информации о березе.
- Подбор дидактических и подвижных игр.
- Подбор произведений о берёзе.
- Выполнение творческих работ - (рисунки, поделки).
- Оформление выставки работ.
Этапы проекта :
1. Подготовительный :
-Определение объекта изучения.
-Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.
-Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта.
-Изготовление наглядного и дидактического материала.
2. Реализация проекта :
Циклограмма деятельности детей
Понедельник.
1. Беседа «Что мы знаем о берёзе».
2. Чтение стихотворения С. Есенин «Белая береза под моим окном»
3. Рисование «Берёзка»
4. Наблюдение за берёзой во время прогулки около детского сада.
Вторник.
1. Чтение произведений русских писателей о русской берёзе.
2. Рассматривание иллюстраций и фотографий русской берёзы (разные времена года).
3. Настольная игра «Сложи картинку».
4. Ручной труд «Белая береза»
Среда.
1. Беседа «Что даёт берёза человеку».
2. Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги».
3. Отгадывание загадок о берёзе.
4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Берёза».
Четверг.
1. НОД «Берёза – символ России».
2. Русская народная игра «Плетень».
3. Аппликация «Белая берёза».
Пятница.
1. Чтение «Гимн берёзе» Татьяна Герасимова.
2. Слушание “Ах ты, берёза” р. н. м. обработкам. Раухвергера.
3. Лепка «Под моим окном растет береза»
Самостоятельная деятельность детей и родителей
- Фото-сессия «Белая берёза под моим окном»
- Совместная деятельность детей и родителей «Русская красавица»(рисунки)
3. Заключительный:
- вернисаж детских работ по теме проекта;
- фотоколлаж «Белая берёза под моим окном».
Заключение:
Реализация проекта «Ах, красавица, береза» научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. Узнали о происхождении слова «берёза», о биологических особенностях, разновидностях, местах произрастания и значении берёзы в русском фольклоре, искусстве, музыке и повседневной жизни.
Можно смело сказать, что берёза в России нечто больше чем просто дерево. Оно в сердце, в сознание, в повседневном обиходе, в традициях, которые пришли из древности, в самой культуре. Береза – символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля Русская!