Елена Кузнецова
Проект в старшей группе «Береза — русская красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе на тему «Береза – русская красавица».
Краткосрочный проект в старшей группе «Береза – русская красавица».
Продолжительность: с 07. 11. 2023г. по 17. 11. 2023г.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Авторы проекта : Кузнецова Е. Н., Горшкова О. Ю, Демченко С. В.
Публикация «Проект в старшей группе „Береза — русская красавица“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование представления о березе как у детей старшего дошкольного возраста экологическую культуру через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи: - познакомить детей с березой как символом страны, сформировать представления о жизни растения, его развитии;
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг, наблюдений, исследований;
- познакомить с рассказами, стихами, песнями, загадками, пословицами о березе;
- развивать творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки;
- расширять и пополнять словарный запас детей;
- развивать продуктивную деятельность, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации
Подготовительный этап.
1. Создание развивающей предметно-пространственной среды: подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, иллюстрациями с изображением березы;
2. Подготовка информации для родителей;
3. Организация и проведение экскурсии на территории детского сада;
4. Оформление мини- музея «Люблю березку русскую».
5. Подготовка мультимедийных презентаций и видеороликов по теме «»;
Основной этап.
1 день.
Первая половина дня.
Беседа «Береза – символ России».
Цель: формировать представление о том, что береза – символ России.
Задачи: закрепить знания о березе, воспитывать бережное отношение к ней
Вторая половина дня.
Чтение художественной литературы С. Есенин «Береза».
2 день.
Первая половина дня.
Беседа «Необыкновенная “одежда” березы».
Цель: закрепить и обобщить знания о назначении коры деревьев.
Задачи: - продолжать знакомить с верхним слоем коры березы – берестой : внешним видом, строением, назначением, применением;
- поддерживать и развивать стремление к исследовательской деятельности, желание находить самостоятельно ответы на возникшие вопросы.
Слушаем музыкальное произведение вальс «Березка» Евгений Дрейзин.
Вторая половина дня.
Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую»
Цель: учить понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения.
Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Березовая роща Н. Муравский.
Цель: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, которое художник отразил в пейзаже, и передавать его словом
3 день.
Первая половина дня.
Рисование «Береза»
Цель: закрепить умение рисовать дерево.
Игра «Пять шагов».
Цель: воспитывать сообразительность, быстроту мышления.
Вторая половина дня.
Наблюдение «Береза – русская красавица!»
Цель: систематизировать информацию о внешнем виде березы.
4 день.
Первая половина дня.
Чтение авторской сказки «Спор деревьев».
Цель: становление у детей подлинного интереса к книге и внутренней потребности в чтении художественной литературы; воспитание грамотного и чуткого читателя.
Вторая половина дня.
Прослушивание музыкального произведения «Ах ты, русская березка» О. Осиповой.
Рассматривание книг, иллюстраций о деревьях.
Цель: создать условия для познавательной активности детей, формировать навыки совместного слушания, умения отвечать на вопросы.
5 день.
Первая половина дня.
Лепка «Березка кудрявая».
Цель: закрепить полученные ранее умения – рисование пластилином (ствол, листья из пластилиновых жгутиков. Развивать творческие способности, мелкую моторику.
Вторая половина дня. Ручной труд.
Изготовление берёзы с помощью бумаги, клея, красок.
Цель: развивать мелкую моторику.
6 день
Первая половина дня.
Разучивание песни «Березка белая» Г. Вихаревой.
7 день.
Первая половина дня.
Аппликация обрывная «Белоствольная красавица»
Цель: продолжать учить выполнять обрывную аппликацию для создания образа березы
Наблюдение «Экологическое путешествие к березке»
Цель: продолжать знакомить детей с березой, ее особенностями в осеннее время года, изменениями. Формировать позитивное отношение к природе через образ русской березы, бережное отношение к ней.
8 день.
Первая половина дня.
Оркестр «Русские наигрыши».
9 день.
Первая половина дня.
Хоровод «Во поле березка стояла».
Цель: учить детей под музыку правильно выполнять движения.
Вторая половина дня.
Музыкальный досуг «Люблю березку русскую!»
Цель: создать для детей благоприятную обстановку для
Итоги проекта
Проект «Береза – русская красавица!» позволил решить поставленные задачи за непродолжительный срок. Дети узнали много нового о березе, о ее значении в жизни человека, взаимосвязи с живой и неживой природой. Они стали воспринимать березу как символ России. Благодаря произведениям писателей и поэтов, картинам русских художников, которые воспевали красоту березы, у детей расширился и обогатился словарный запас. Также через музыкальные произведения дети лучше восприняли образ русской березы. На основании исследований, наблюдений дети пришли к выводу, что необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березе, потому что она красивая и целебная.