Чопурова Айгюн
Технологии, применяемые на уроках математики с патриотическим уклоном с учащимися младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, любая технология обучения в педагогике – это серьезный инструмент, который при систематическом использовании позволяет учителю наиболее продуктивно взаимодействовать с учащимися. Грамотно подобранные технологии обучения дают возможность установить прочный контакт с учащимися, сформировать или развить у них определенные навыки, умения и даже улучшить успеваемость по конкретной дисциплине.
В своей работе по формированию у учащихся патриотических чувств я выбрала следующие технологии :
Здоровьесберегающие
Публикация «Технологии, применяемые на уроках математики с патриотическим уклоном с учащимися младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
– создание безопасных условий для обучения младших школьников на уроке математики;
– формирование у младших школьников, в том числе отстающих и слабых в учебе разумной мотивации к изучению математики и истории родного края, страны;
Исследовательские
– погружение учащихся в атмосферу военных лет при помощи специально подобранных проблемных математических задач с историческим и патриотическим уклоном;
Проектные:
– формирование у учащихся патриотизма и нравственности в ходе дальнейшего участия в познавательно-творческих общешкольных мероприятиях, в том числе в проекте «Книга памяти» (в совместной деятельности с семьями учащихся);
Создание предметно-пространственной среды
– обновление «Уголка патриотизма» в классе с целью привлечь внимание учащихся к познанию героических деяний людей, живших в военное время;
– обновление информационного уголка об истории родной страны и края с целью повышения информированности учащихся.
Для реализации данных технологий подобраны (совместно с семьями учащихся) соответствующие ресурсы и материалы :
– наглядные пособия (книги, презентации, фотографии на тему военных лет);
– экспонаты военного времени либо на военную тематику (георгиевские ленты, муляжи медалей, орденов, элементы формы, личные вещи фронтовиков и т. д.);
– методические пособия по тематике занятий (в т. ч. государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021–2025 годы», Максимова Т. Н. Сборник текстовых задач по математике 4 класс, Быков А. К. Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе и проч.);
– технические средства для просмотра мультимедиа материалов.
В заключение отмечу, что необходимость формирования патриотических чувств у подрастающего поколения это актуальная задача, реализация которой лежит не только на образовательных учреждениях, но и на семьях учащихся.