Наталия Колядина
Проект «С кисточкой по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: В связи с компьютеризацией, дети перестали обращать внимание на то, что рядом находятся такие интересные предметы, как кисть и краски. Поэтому хотелось бы заинтересовать детей творческим интересом – создать своими руками нечто прекрасное.
Цель: Формировать представление о нетрадиционных формах рисования.
Задачи: Учить рисовать пальчиками, ладошками, по сырому, мятой бумагой, на мятой бумаге, на гальке и др.
Развивать эстетический вкус, навыки рисования, чувство цвета, память, логическое мышление, воображение.
Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, поддержки.
Публикация «Проект „С кисточкой по сказкам“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Актуальность данной проблемы заключается в том, что у детей недостаточно развиты мелкая моторика, видение прекрасного в простых вещах, чувство доброты.
Время проведения проекта 2 месяца (октябрь, ноябрь)
Проект творческий.
Содержание проекта : Изобразительную деятельность, касающуюся проекта, проводим по сказкам К. Чуковского. Берем следующие сказки : «Айболит», «Путаница», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха».
1. А) По сказке «Айболит» рисуем море на мятой бумаге. Предварительно читаем отрывок из сказки, где Айболит преодолевает препятствие, которым является море.
Далее идет объяснение по практической работе: Берем лист бумаги, мнем его, расправляем и начинаем рисовать.
Б) Вторая работа по этой сказке – дерево, нарисованное мятой бумагой. Индивидуально раздать листы бумаги с приклеенным стволом из цветной бумаги, а крону рисуем мятой бумагой.
2. По сказке «Краденое солнце» рисуем ладошками солнце, крокодила, травку. Это коллективная работа. Центр солнца – это ладонь, а лучи – ладонь и пальцы. Крокодил – ладонь с отставленным большим пальцем – это голова, а туловище – ладонь с плотно прижатыми пальцами. Глаза и зубы рисуем пальчиками.
3. По сказке «Путаница» рисуем бабочку, отпечатками листьев. Наносим гуашь на лист любого дерева и прикладываем его, вниз краской, имитируя крылья. Работа индивидуальная.
4. А) По сказке «Муха-Цокотуха» рисуем гусеницу пальчиками.
Б) Вторая работа – раскрашивание гальки, изображая различных насекомых. С последующим оформлением общей композиции.
Ожидаемый результат: Дети научатся использовать при рисовании нетрадиционные техники рисования, вспомнят сказки. Будет совершенствоваться процесс по развитию мелкой моторики.
Организовать выставку работ по сказкам К. Чуковского.
Некоторые работы, которые были запланированы мной в этом проекте, мы уже выполнили. Я опубликовывала их. Это такие работы как "Краденое солнце", абстракции на мятой бумаге.