Евгения Осинцева
Проект в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам – урок. А. С. Пушкин
Руководитель: Осинцева Евгения Анатольевна
Ребёнок представляющий проект : Осинцева Каролина
Участники проекта : дети, педагог, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Сроки: апрель - май
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 73 второй категории»».
Публикация «Проект в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Проблема для взрослых: В настоящее время наблюдается отсутствие интереса у детей к чтению, электронные носители, средства массовой информации вытесняют книгу.
Детей необходимо приобщать к детской художественной литературе, повышать интерес к ценностям книг.
Актуальность проблемы:
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Проблема для детей:
• Низкая заинтересованность детей детской художественной литературой;
• замещение современными книгами с мультипликационными героями разных стран, не имеющие нравственного стержня.
Цель проекта :
1. Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.
2. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
3. Развивать традиции семейного чтения.
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
5. Прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Задачи педагогические:
• Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями.
• Разработка методических материалов «Работа в книжном уголке» (картотека игр, методы и приемы работы с литературными произведениями, конспекты занятий, досугов и других мероприятий).
• Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
• Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения); распределять между собой обязанности и роли.
• Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
• Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Задачи детские:
• Вовлечь родителей в ежедневную традицию чтения книг дома.
Ход проекта:
Этапы Цель Деятельность педагога Деятельность детей Интеграция образовательных областей
Подгото-
вительный Создание мотивов, формировать у детей умение выявлять проблему, определять возможные способы решения. *Чтение и обсуждение сказок :
«Гуси - лебеди», «Василиса прекрасная», «Царевна лягушка»,
«Баба Яга», «Сказка о двух сестрах», «Падчерица и мачехина дочка»,
«По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре».
*Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
Вопросы:
- Как появилась книга?
- Из чего делают книги? Чтение художественной литературы.
Познание.
Социально – коммуникативная.
Основной
Работа над проектом
- Расширять интерес к сказке, как к произведению искусства;
- обеспечить умение развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;
- формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
- развивать традиции семейного чтения;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
* Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
* Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
* Оформление книжного уголка
* Показ презентации «История создания книги»
*Беседа «Сказка ложь, да в ней намёк…»
* Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях
*Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
* Рисование иллюстраций к сказкам.
*Оформление выставки рисунков «Путешествие по сказке»
*Встречи с интересными людьми (посещение библиотеки).
*Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов
* Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу»
*Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
*Загадки о сказках, героях сказок. *Выставки книг в книжном уголке
*Рассматривание картинок, иллюстраций по сказкам
*Организация сюжетно-ролевых игр с элементами волшебства
*Дидактические игры «Составь сказку по картинке», «Расскажи сказку по картинке», «Логическое лото».
*Конструирование из бумаги по мотивам сказки : «Лиса», «Заяц».
*Прослушивание сказки через проигрыватель
*Подвижные игры с правилами «Гуси - лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Зайцы и медведь», «Палочка – выручалочка, «Волк и ягнята»».
* Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
* Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
* Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование
*Самостоятельное составление сказок
*Рассказывание сказок собственного сочинения.
* Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. *Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
Познание.
Труд.
Физическая культура.
Социально – коммуникативная.
Художественно – эстетическая.
Музыка.
Заключи-
тельный Представление содержания деятельности проекта *Выставка и защита проекта «Моя семья». *Выставка детских рисунков «Путешествие по сказкам»
*Сказочный КВН
* Викторина по сказкам. Познание.
Труд.
Социально – коммуникативная.
Художественно – эстетическая.
Музыка.
Результат:
1. У детей появился интерес к художественной литературе.
2. Привлекли родителей к совместному творчеству.
3. Стимулировали родителей к развитию семейного чтения.
4. Создали атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
5. Обеспечили развитие умения прийти на помощь в трудную минуту.
Результат проектной деятельности
№ Наши результаты
1 У детей появился интерес к художественной литературе. • Презентация «История появления книги»
• Прослушивание сказки через проигрыватель
• Выставка детских рисунков «Путешествие по сказке»
2 Привлекли родителей к совместному творчеству.
• Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов
• Создание и иллюстрирование сказки
3 Стимулировали родителей к развитию семейного чтения. • Картотека дидактических игр
• Викторина по сказкам
4 Создали атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
• Картотека подвижных игр
• Пальчиковая гимнастика и игры на прогулке с использованием элементов волшебства.
• Лепка героев «Золотая рыбка»
• Заучивание пословиц, поговорок, присказок сказки.
5 Обеспечили развитие умения прийти на помощь в трудную минуту.
• Инсценировка сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колосок».
• Сюжетное рисование «Три медведя»
• Выставка детских рисунков «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный персонаж»
• Форма презентации: Творческий отчёт
Презентация проекта
№ Содержание Форма
1 Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. Слайд 1 (титульный)
Слайд 2 (вводная часть)
Василиса
2 Оформление родительского уголка
Для наших любознательных родителей был оформлен уголок Слайд 3
Лера К.
3 Стихотворение о библиотеке
О, сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
здесь тысячи друзей твоих
на полках улеглись. Слайд 4 Поход в
Слайд 5 библиотеку
Лиза
4 Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, теремок,
Колобок, - румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем.
Репку мы не забываем.
Знаем волка и козлят. Слайд 6
Все вместе
5 Лепка «Золотая рыбка»
Эта рыбка не простая,
Эта рыбка – золотая.
Найдёшь с ней понимание,
Исполнит три желания. Слайд 7
Лиза
6 Создание и иллюстрирование сказки
«Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…» Слайд 8, 9
Лера К.
7 Конструирование из бумаги по мотивам сказок. Загадка.
Это что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы,
Уши – выше головы? Слайд 10
Все вместе
8 П/и с использованием элементов игр из сказок
«- Гуси, гуси:
- Га – га – га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну, летите же домой!
-Серый волк под горой,
Не пускает нас домой!
- Что же он делает?
-Зубы точит, съесть нас хочет!
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!» Слайд 11
Лиза
9 Сюжетное рисование
Вот так мы видим сказки своими глазами. Слайд 12
Лера К.
10 Выставка детских рисунков
Наше творчество. Слайд 13
Василиса