Папки-передвижки

Проект с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Мы родом из детства по произведениям В. Д. Берестова»

Ольга Маленок
Проект с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Мы родом из детства по произведениям В. Д. Берестова»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей с ОВЗ по теме :

«Мы родом из детства : по произведениям Валентина Дмитриевича Берестова»

Автор проекта : Маленок Ольга Владимировна

Проект создан с помощью интерактивных технологий: PowerPoint и Adobe Photoshop содержит 15 страниц.

Публикация «Проект с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей с ОВЗ „Мы родом из детства по произведениям В, Д, Берестова“» размещена в разделах

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Сроки реализации проекта : (краткосрочный).

Типология проекта : групповой, литературный, познавательно-информационный, творческий.

Актуальность проекта : в дошкольном детстве закладываются нравственно-духовные основы личности, и интерес к миру через художественную литературу.

Цель проекта : Знакомство детей с поэтом и писателем В. Д. Берестовым, его биографией и произведениями.

Задачи проекта :

Образовательные: формировать первоначальные представления об особенностях поэтического произведения (композиция, звучность, ритмичность, мелодичность речи).

Развивающие: Развивать способность к целостному восприятию поэтического произведения и эмоциональному отклику на него.

Воспитывающие: воспитывать литературно-художественный вкус, любовь к изучению и декламированию стихов.

Реализуемые образовательные области:

• Речевое развитие.

• Познавательное развитие.

• Социально – коммуникативное развитие.

Ход мероприятия

Ведущий: здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по произведениям Валентина Дмитриевича Берестова.

Путешествовать мы будем, выполняя разные задания.

Показ слайда 1.2.3

Биография

Валентин Дмитриевич Берестов - русский детский поэт, писатель, переводчик. Валентин Берестов родом из города Мещовска, расположенного недалеко от Калуги. Родился 1 апреля 1928г в семье учителя. Родители Валентина Берестова любили музыку и театр. Папа прекрасно пел, а мама была актрисой театра. В семье было несколько детей, которых родители очень любили и уделяли им много времени.

Слайд 4

Семья

Любили тебя без особых причин

За то, что ты — внук,

За то, что ты — сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Слайд 5 Ребенок1

Благодаря своей бабушке маленький Валентин научился читать в четыре года и уже в детстве начал писать первые стихи.

Как хорошо уметь читать!

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать! Ребенок 2

Слайд 6

По специальности В. Д. Берестов археолог. Много работал в археологических раскопках.

В. Д. Берестов не только писал стихи, но и сочинял музыку для своих стихов и участвовал в создании мультфильмов про домовенка Кузю.

Слайд 7

Ведущий: Давайте вспомним любимые произведения В. Берестова

Слайд 8

Ведущий: Стихотворение Кошкин щенок прочтут дети:

Кошкин щенок

Был у кошки сын приёмный –

Не котёнок, а щенок,

Очень милый, очень скромный,

Очень ласковый сынок Ребенок 3

Без воды и без мочала

Кошка сына умывала;

Вместо губки, вместо мыла

Языком сыночка мыла. Ребенок 4

Быстро лижет язычок

Шею, спинку и бочок.

Кошка-мать –

Животное

Очень чистоплотное. Ребенок 5

Но подрос

Сынок приёмный,

И теперь он пёс

Огромный. Ребенок 6

Бедной маме не под силу

Мыть лохматого верзилу.

На громадные бока

Не хватает языка. Ребенок7

Чтобы вымыть шею сыну,

Надо влезть ему на спину.

— Ох, — вздохнула кошка-мать, –

Трудно сына умывать! Ребенок 8

Сам плескайся, сам купайся,

Сам без мамы умывайся!

Сын купается в реке,

Мама дремлет на песке Ребенок 9

Интерактивное задание «Собираем пазлы»

Слайд 9

Ведущий: А теперь давайте вспомним стихи о школьных принадлежностях и решим кроссворд

Читает загадки ведущий, дети отгадывают и решают кроссворд.

Точилка

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет, —

Вот она его и точит.

Линейка

Я — линейка.

Прямота –

Главная моя черта.

Тетрадки

Тетради в портфеле шуршали,

Что в жизни важнее, решали.

Тетрадка в линейку бормочет:

— Грамматика!

А в клетку тетрадка ворчит:

— Математика!

На чём примирились тетрадка

с тетрадкой,

Для нас до сих пор остаётся загадкой.

Резинка

Я — ластик, я — резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста, –

Помарку стёрла я с листа.

Кисточка

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

Карандаш

Я — малютка карандашик,

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет и растёт,

Карандаш — наоборот.

Учебник

— Учитель у меня в портфеле!

— Кто? Быть не может! Неужели?

— Взгляни, пожалуйста! Он — тут.

Его учебником зовут.

Ведущий: Самое любимое и замечательное в школе это переменки! Давайте немного отдохнем и разомнемся. Музыкальная пауза!

Е. Железнова «А у жирафа пятна»

Под музыку и видео выполняем танец с ускорением

Ведущий: Валентин Берестов написал много стихов о животных и об игрушках, давайте их послушаем.

Заяц-барабанщик

За уши зайца

Несут к барабану.

Заяц ворчит:

— Барабанить не стану!

Нет настроения,

Нет обстановки,

Нет подготовки,

Не вижу морковки! Ребенок 10

Бычок

Маленький бычок,

Жёлтенький бочок,

Ножками ступает,

Головой мотает.

— Где же стадо? Му-у-у!

Скучно одному-у-у! Ребенок 11

Баю-бай

Спит будильник. Спит звонок.

Просыпается щенок.

Просыпается и лает,

Снов приятных нам желает.

«Баю-бай! Баю-бай!»

Вот что значит этот лай. Ребенок 12

Котёнок

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап! Ребенок 14

Мишка, Мишка, лежебока

Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька-медведь! Ребенок 15

Слайд 10

Ведущий: Стихи вспомнили, теперь пришло время интерактивной игры «Перепутанные линии!» находим пары

Ведущий: а теперь давайте вспомним сказки и рассказы В. Берестова.

Слайд 11 «Как найти дорожку!»

Ведущий: Кто был помощником детям? давайте поиграем в игру «Кто сначала, кто потом» вспомним очередность

Слайд 12 «Лесной лабиринт!»

Ведущий: Дорожка по лесу похожа на лабиринт. Сейчас каждый ребенок глазками и пальчиком проходит лабиринт, а теперь проверим.

Слайд 13-14 Игра «Найди пару»

Ведущий: В этом задании спрятались сказки

Змей-хвастунишка

Честное гусеничное

Хворостинка

Нужно найти пару и узнать, какая сказка зашифрована

Слайд 15

Ведущий: Посмотрите- ка! Мы с вами оказались в гостях у петушков

Петушки

Петушки распетушились,

Но подраться не решились. Ребенок 16

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Играем в игру: «Найди отличия»

Ведущий: Ну вот, наше путешествие закончилось. Вы большие молодцы! Спасибо за внимание!

Творчество какого поэта и писателя мы сегодня вспоминали?

Что интересного вы узнали о Валентине Берестове?

О чем писал свои стихи и сказки В. Береcтов?

Назови любимое произведение? Почему оно нравится тебе?

Какая игра. упражнение самое интересное?

А теперь предлагаю нарисовать иллюстрацию к произведениям В. Берестова

и устроить выставку!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику елочных игрушек». Часть 6 — «Все мы родом из детства»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику елочных игрушек». Часть 6 — «Все мы родом из детства» 115 лет назад родился один из самых искренних и талантливых писателей Антуан де Сент-Экзюпери. В его книгах, равно как и в жизни, тесно.

Фотоотчет о мероприятии «Все мы родом из детства!» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о мероприятии «Все мы родом из детства!» для детей старшего дошкольного возраста Дети всегда смеются и улыбаются, когда слышат о том, что взрослые люди тоже были маленькими. С целью ознакомления с дошкольным возрастом.

Фотоотчёт «Праздник родом из детства. Волшебный Новый год»Фотоотчёт «Праздник родом из детства. Волшебный Новый год» "Снегурочка ждет гостей!" В нашем детском саду МБДОУ №28, 27 декабря прошел замечательный новогодний праздник! «Ёлочка душистая, ёлочка.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова» Задачи:.

Литературно-экологический досуг в подготовительной группе по произведениям В. В. БианкиЛитературно-экологический досуг в подготовительной группе по произведениям В. В. Бианки Задачи:- Закрепить знания детей о жизни и творчестве русского писателя В. В. Бианки. - Учить чувствовать и понимать образный язык сказок.

Летний проект для детей 3–6 лет «Радуга детства»Летний проект для детей 3–6 лет «Радуга детства» Проект "Радуга детства" Тип проекта: Познавательный Вид проекта: Краткосрочный Возраст детей-участников: 3-6 лет Участники: педагоги, семьи.

Проект «Череповец — город детства моего» для детей старшей группы дошкольного возрастаПроект «Череповец — город детства моего» для детей старшей группы дошкольного возраста Материал подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Егорова Надежда Ивановна, Егорова Екатерина Владимировна.

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Мы родом из детства по произведениям В. Д. Берестова»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 00:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Мы родом из детства по произведениям В. Д. Берестова»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маленок (УИ 370158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД