Ольга Маленок
Проект с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Мы родом из детства по произведениям В. Д. Берестова»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей с ОВЗ по теме :
«Мы родом из детства : по произведениям Валентина Дмитриевича Берестова»
Автор проекта : Маленок Ольга Владимировна
Проект создан с помощью интерактивных технологий: PowerPoint и Adobe Photoshop содержит 15 страниц.
Публикация «Проект с использованием ИКТ в подготовительной группе для детей с ОВЗ „Мы родом из детства по произведениям В, Д, Берестова“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Сроки реализации проекта : (краткосрочный).
Типология проекта : групповой, литературный, познавательно-информационный, творческий.
Актуальность проекта : в дошкольном детстве закладываются нравственно-духовные основы личности, и интерес к миру через художественную литературу.
Цель проекта : Знакомство детей с поэтом и писателем В. Д. Берестовым, его биографией и произведениями.
Задачи проекта :
• Образовательные: формировать первоначальные представления об особенностях поэтического произведения (композиция, звучность, ритмичность, мелодичность речи).
• Развивающие: Развивать способность к целостному восприятию поэтического произведения и эмоциональному отклику на него.
• Воспитывающие: воспитывать литературно-художественный вкус, любовь к изучению и декламированию стихов.
Реализуемые образовательные области:
• Речевое развитие.
• Познавательное развитие.
• Социально – коммуникативное развитие.
Ход мероприятия
Ведущий: здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по произведениям Валентина Дмитриевича Берестова.
Путешествовать мы будем, выполняя разные задания.
Показ слайда 1.2.3
Биография
Валентин Дмитриевич Берестов - русский детский поэт, писатель, переводчик. Валентин Берестов родом из города Мещовска, расположенного недалеко от Калуги. Родился 1 апреля 1928г в семье учителя. Родители Валентина Берестова любили музыку и театр. Папа прекрасно пел, а мама была актрисой театра. В семье было несколько детей, которых родители очень любили и уделяли им много времени.
Слайд 4
Семья
Любили тебя без особых причин
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Слайд 5 Ребенок1
Благодаря своей бабушке маленький Валентин научился читать в четыре года и уже в детстве начал писать первые стихи.
Как хорошо уметь читать!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать! Ребенок 2
Слайд 6
По специальности В. Д. Берестов археолог. Много работал в археологических раскопках.
В. Д. Берестов не только писал стихи, но и сочинял музыку для своих стихов и участвовал в создании мультфильмов про домовенка Кузю.
Слайд 7
Ведущий: Давайте вспомним любимые произведения В. Берестова
Слайд 8
Ведущий: Стихотворение Кошкин щенок прочтут дети:
Кошкин щенок
Был у кошки сын приёмный –
Не котёнок, а щенок,
Очень милый, очень скромный,
Очень ласковый сынок Ребенок 3
Без воды и без мочала
Кошка сына умывала;
Вместо губки, вместо мыла
Языком сыночка мыла. Ребенок 4
Быстро лижет язычок
Шею, спинку и бочок.
Кошка-мать –
Животное
Очень чистоплотное. Ребенок 5
Но подрос
Сынок приёмный,
И теперь он пёс
Огромный. Ребенок 6
Бедной маме не под силу
Мыть лохматого верзилу.
На громадные бока
Не хватает языка. Ребенок7
Чтобы вымыть шею сыну,
Надо влезть ему на спину.
— Ох, — вздохнула кошка-мать, –
Трудно сына умывать! Ребенок 8
Сам плескайся, сам купайся,
Сам без мамы умывайся!
Сын купается в реке,
Мама дремлет на песке Ребенок 9
Интерактивное задание «Собираем пазлы»
Слайд 9
Ведущий: А теперь давайте вспомним стихи о школьных принадлежностях и решим кроссворд
Читает загадки ведущий, дети отгадывают и решают кроссворд.
Точилка
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет, —
Вот она его и точит.
Линейка
Я — линейка.
Прямота –
Главная моя черта.
Тетрадки
Тетради в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
— Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
— Математика!
На чём примирились тетрадка
с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой.
Резинка
Я — ластик, я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста, –
Помарку стёрла я с листа.
Кисточка
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
Карандаш
Я — малютка карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растёт,
Карандаш — наоборот.
Учебник
— Учитель у меня в портфеле!
— Кто? Быть не может! Неужели?
— Взгляни, пожалуйста! Он — тут.
Его учебником зовут.
Ведущий: Самое любимое и замечательное в школе это переменки! Давайте немного отдохнем и разомнемся. Музыкальная пауза!
Е. Железнова «А у жирафа пятна»
Под музыку и видео выполняем танец с ускорением
Ведущий: Валентин Берестов написал много стихов о животных и об игрушках, давайте их послушаем.
Заяц-барабанщик
За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
— Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки! Ребенок 10
Бычок
Маленький бычок,
Жёлтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает.
— Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у-у! Ребенок 11
Баю-бай
Спит будильник. Спит звонок.
Просыпается щенок.
Просыпается и лает,
Снов приятных нам желает.
«Баю-бай! Баю-бай!» –
Вот что значит этот лай. Ребенок 12
Котёнок
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап! Ребенок 14
Мишка, Мишка, лежебока
Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь! Ребенок 15
Слайд 10
Ведущий: Стихи вспомнили, теперь пришло время интерактивной игры «Перепутанные линии!» находим пары
Ведущий: а теперь давайте вспомним сказки и рассказы В. Берестова.
Слайд 11 «Как найти дорожку!»
Ведущий: Кто был помощником детям? давайте поиграем в игру «Кто сначала, кто потом» вспомним очередность
Слайд 12 «Лесной лабиринт!»
Ведущий: Дорожка по лесу похожа на лабиринт. Сейчас каждый ребенок глазками и пальчиком проходит лабиринт, а теперь проверим.
Слайд 13-14 Игра «Найди пару»
Ведущий: В этом задании спрятались сказки
Змей-хвастунишка
Честное гусеничное
Хворостинка
Нужно найти пару и узнать, какая сказка зашифрована
Слайд 15
Ведущий: Посмотрите- ка! Мы с вами оказались в гостях у петушков
Петушки
Петушки распетушились,
Но подраться не решились. Ребенок 16
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Играем в игру: «Найди отличия»
Ведущий: Ну вот, наше путешествие закончилось. Вы большие молодцы! Спасибо за внимание!
Творчество какого поэта и писателя мы сегодня вспоминали?
Что интересного вы узнали о Валентине Берестове?
О чем писал свои стихи и сказки В. Береcтов?
Назови любимое произведение? Почему оно нравится тебе?
Какая игра. упражнение самое интересное?
А теперь предлагаю нарисовать иллюстрацию к произведениям В. Берестова
и устроить выставку!