Наталья Пешкова
Летний проект для детей 3–6 лет «Радуга детства»
Проект "Радуга детства"
Тип проекта : Познавательный
Вид проекта : Краткосрочный
Возраст детей-участников : 3-6 лет
Участники: педагоги, семьи и воспитанники дошкольных групп МБОУ-лицей «Воскресенская кадетская школа»
Актуальность:
Публикация «Летний проект для детей 3–6 лет „Радуга детства“» размещена в разделах
- Лето. Проекты летние
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.
Сколько радости приносят детям игры на свежем воздухе, игры с песком, наблюдение за растениями, за солнцем, принимать солнечные ванны. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Цель: Формировать представления детей о лете как времени года, его существенных признака; развивать интерес к родной природе.
Программные задачи:
1. Развивать обобщенные представления о лете как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.
2. Способствовать развитию познавательного интереса у детей.
3. Учить начальным навыкам экспериментирования.
Задачи для взаимодействия с родителями: Осуществлять просвещение родителей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.
Перспективный план реализации проекта
1-й ЭТАП – Организационный
1. Взаимодействие с педагогами
Круглый стол «1 июня – День защиты детей»
2. Взаимодействие с детьми
Подбор атрибутов, материалов, художественной литературы, иллюстраций, видео и аудио файлов по теме проекта.
3. Взаимодействие с родителями
Объявление о проекте (тема, цель, и т. д.) через персональный сайт и родительскую группу в мессенджере «Вайбер»
2-й ЭТАП – Практический
1. Взаимодействие с педагогами
2. Взаимодействие с детьми и родителями:
а) Беседы с детьми на темы: «Наступило лето!», «День солнца», «Как вести себя в жару на участке». Обсуждение темы «Мы на улице». б) Рисование по замыслу «Здравствуй, лето».
Рисование на асфальте цветными мелками.
Лепка «Божья коровка».
Аппликация «Веселая гусеница».
Коллективная работа «Цветы на клумбе».
Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Времена года» (лето); песня А. Варламова «»Какого цвета лето?».
в) Чтение: А. Усачева «Что такое лето?»; К. Ушинский «Летом в лесу»; Е. Благинина «Черемуха»; Утро «Лесных загадок».
г) Игровая деятельность: «Кто больше всего назовет насекомых?»; «Что раньше - что потом?»; «Я скажу, а ты дополни»; «Кто, что любит»; «Какое бывает лето?»; «Угадай звук». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Салочки», «Пробеги – не задень», «Солнышко и дождик», «Лягушата». Наблюдение за растениями на площадке, за солнцем. д) Проведение познавательного опыта с песком и водой; Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч». е) Развлечение «Путешествие в лето».
3-й ЭТАП – Заключительный
1. Взаимодействие с педагогами:
Презентация проекта «Радуга детства» педагогам учреждения.
2. Взаимодействие с детьми и с родителями:
Итоговое мероприятие «Радуга детства»
Памятка «Как одеть ребенка в жару»
Буклет «Закаливающие процедуры»
Ожидаемые результаты:
Обобщение знаний детей о лете, его признаках. Пополнение словарного запаса детей. Побуждение интересов детей к экспериментированию.
Здоровье сберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:
1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
2. Совершенствование системы физического воспитания.
3. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
4. Использование здоровье сберегающих образовательных технологий.
5. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.
6. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.
7. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.
8. Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.
Перспективы проекта : Дети пользуются полученными знаниями о лете как о времени года, продолжают интересоваться природой, узнают и называют растения, знают о пользе солнца и тепла для здоровья человека, экспериментируют с песком, водой. Используют обогащенный словарный запас в общении со сверстниками и взрослыми.
Аннотация проекта :
Проект «Радуга детства» был проведен в разновозрастной группе. Работа проводилась согласно перспективному плану реализации. С детьми прошли беседы и обсуждения, в которых они с интересом принимали участие и высказывали свои мысли, на темы «Наступило лето!», «День солнца», «Как вести себя в жару на участке», «Мы на улице». Дети играли в развивающие и подвижные игры, рисовали, лепили «Божью коровку», делали аппликацию «Веселая гусеница». Совместно с педагогом была изготовлена коллективная работа «Цветы на клумбе». Дети с интересом наблюдали за растениями на площадке, за солнцем, а также за проведенными опытами с песком и водой.
Родителям была представлена памятка «Как одеть ребенка в жару» и буклет «Закаливающие процедуры».
Педагогам была представлена презентация по проекту.
Литература:
1. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с. 2. Шарыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2004. - 64 с. 3. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с. 61.
4. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.