Наталья Пешкова
Летний проект для детей 3–6 лет «Радуга детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Радуга детства"
Тип проекта : Познавательный
Вид проекта : Краткосрочный
Возраст детей-участников : 3-6 лет
Участники: педагоги, семьи и воспитанники дошкольных групп МБОУ-лицей «Воскресенская кадетская школа»
Актуальность:
Темочки:
- Лето. Проекты летние
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.
Сколько радости приносят детям игры на свежем воздухе, игры с песком, наблюдение за растениями, за солнцем, принимать солнечные ванны. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Цель: Формировать представления детей о лете как времени года, его существенных признака; развивать интерес к родной природе.
Программные задачи:
1. Развивать обобщенные представления о лете как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.
2. Способствовать развитию познавательного интереса у детей.
3. Учить начальным навыкам экспериментирования.
Задачи для взаимодействия с родителями: Осуществлять просвещение родителей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.
Перспективный план реализации проекта
1-й ЭТАП – Организационный
1. Взаимодействие с педагогами
Круглый стол «1 июня – День защиты детей»
2. Взаимодействие с детьми
Подбор атрибутов, материалов, художественной литературы, иллюстраций, видео и аудио файлов по теме проекта.
3. Взаимодействие с родителями
Объявление о проекте (тема, цель, и т. д.) через персональный сайт и родительскую группу в мессенджере «Вайбер»
2-й ЭТАП – Практический
1. Взаимодействие с педагогами
2. Взаимодействие с детьми и родителями:
а) Беседы с детьми на темы: «Наступило лето!», «День солнца», «Как вести себя в жару на участке». Обсуждение темы «Мы на улице». б) Рисование по замыслу «Здравствуй, лето».
Рисование на асфальте цветными мелками.
Лепка «Божья коровка».
Аппликация «Веселая гусеница».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности которые позволяют детям закрепить и применить знания полученные в течение учебного года](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2091559-1625566789.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Сколько радости приносят детям игры на свежем воздухе игры с песком наблюдение за растениями за солнцем принимать солнечные ванны](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2091559-1625566841.jpg)
Коллективная работа «Цветы на клумбе».
Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Времена года» (лето); песня А. Варламова «»Какого цвета лето?».
в) Чтение: А. Усачева «Что такое лето?»; К. Ушинский «Летом в лесу»; Е. Благинина «Черемуха»; Утро «Лесных загадок».
г) Игровая деятельность: «Кто больше всего назовет насекомых?»; «Что раньше - что потом?»; «Я скажу, а ты дополни»; «Кто, что любит»; «Какое бывает лето?»; «Угадай звук». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Салочки», «Пробеги – не задень», «Солнышко и дождик», «Лягушата». Наблюдение за растениями на площадке, за солнцем. д) Проведение познавательного опыта с песком и водой; Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч». е) Развлечение «Путешествие в лето».
3-й ЭТАП – Заключительный
1. Взаимодействие с педагогами:
Презентация проекта «Радуга детства» педагогам учреждения.
2. Взаимодействие с детьми и с родителями:
Итоговое мероприятие «Радуга детства»
Памятка «Как одеть ребенка в жару»
Буклет «Закаливающие процедуры»
Ожидаемые результаты:
Обобщение знаний детей о лете, его признаках. Пополнение словарного запаса детей. Побуждение интересов детей к экспериментированию.
Здоровье сберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:
1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
2. Совершенствование системы физического воспитания.
3. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
4. Использование здоровье сберегающих образовательных технологий.
5. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.
6. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.
7. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.
8. Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.
Перспективы проекта : Дети пользуются полученными знаниями о лете как о времени года, продолжают интересоваться природой, узнают и называют растения, знают о пользе солнца и тепла для здоровья человека, экспериментируют с песком, водой. Используют обогащенный словарный запас в общении со сверстниками и взрослыми.
Аннотация проекта :
Проект «Радуга детства» был проведен в разновозрастной группе. Работа проводилась согласно перспективному плану реализации. С детьми прошли беседы и обсуждения, в которых они с интересом принимали участие и высказывали свои мысли, на темы «Наступило лето!», «День солнца», «Как вести себя в жару на участке», «Мы на улице». Дети играли в развивающие и подвижные игры, рисовали, лепили «Божью коровку», делали аппликацию «Веселая гусеница». Совместно с педагогом была изготовлена коллективная работа «Цветы на клумбе». Дети с интересом наблюдали за растениями на площадке, за солнцем, а также за проведенными опытами с песком и водой.
Родителям была представлена памятка «Как одеть ребенка в жару» и буклет «Закаливающие процедуры».
Педагогам была представлена презентация по проекту.
Литература:
1. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с. 2. Шарыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2004. - 64 с. 3. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с. 61.
4. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.