Вера Шлапак
Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Что такое звук?»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида
Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий «Что такое звук?»
Составила:
воспитатель высшей категории
Шлапак Вера Евгеньевна
Цель:
- Знакомство детей с понятием «Звук».
Задачи:
- Развивать фонематический слух.
-Сформировать представления о характеристиках звука – громкости, тембре, длительности.
Публикация «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста „Что такое звук?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источники.
- Материалы:
- Деревянная линейка 20 см.
- Зубочистки.
- Нитки.
- Бумажные стаканчики.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, к нам в группу кто то звонит (ответы детей)
(Звонок от Фиксиков. Они приглашают детей в свою лабораторию)
- Ребята, а вы знаете, кто такие Фиксики? (ответы детей)
- А вы хотите побывать у них в лаборатории и посмотреть, что же они нам приготовили? (ответы детей)
- Тогда, пошли к ним в гости. Но, перед тем, как пойти, мы должны с вами вспомнить правила поведения в лаборатории.
Используется мнемотаблица «Правила поведения в лаборатории» (мнемотехнологии)
- Все готовы? И так:
Раз, два, три – повернись
И в лаборатории очутись.
(просмотр мультика о Фиксиках и их опытах со звуком).
- Ну, и Фоксики, сколько интересного нам показали. Интересно, а для чего же Фиксики оставили нам на столе все эти предметы? (ответы детей)
- А вы сами хотите проделать те же опыты, которые вам показали Фиксики? (ответы детей)
- Тогда, вы можете подойти к столу и проделать эти опыты сами. (дети экспериментируют)
- А, что произойдёт если поменять длину свисающей со стола линейки?
- Попробуйте это проделать.
- Меняется ли звук? (ответы детей)
2. – Ребята, а как вы думаете, а нитка умеет звучать? (ответы детей)
- Давайте проверим. Возьмём нитку и натянем её.
- Если теперь дёрнуть нитку, то она зазвучит? Как? (ответы детей)
- Если натянуть нитку ещё сильнее, то она зазвучит тоньше. (дети проверяют свои предположения)
- Какие же предметы могут звучать? (ответы детей).
3. - А как же звучат бумажные стаканчики, нитки? (предположения детей)
- Как вы думаете, что можно из этих предметов сделать? (предложения детей).
Фиксик: А я знаю ещё один предмет, который можно сделать из бумажных стаканчиков. Вот попробуйте отгадать загадку:
Через поле и лесок
Подаётся голосок
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там. (ответы детей)
- А верите, что из бумажных стаканчиков и нитки можно сделать телефон? (ответы детей)
- Хотите сами сделать телефон? (ответы детей)
- Ну, что за дело? Берите всё необходимое, найдите себе пару с кем вы будете делать телефон и приступайте к работе. А инструкцию вам подскажут Фиксики.
Мнемотаблица «Собери телефон» (мнемотехнологии)
- Ну, что у всех получились телефоны? (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, где можно использовать сделанные вами телефоны? (предложения детей)
Фиксики: – Какие вы молодцы! Вы все справились с заданием. Приходите к нам ещё. А, чтобы нас не забывать приглашаем станцевать.
Проводится ритмическая пауза «Фиксики» (здоровьесберегающии технологии)
- Ну, что ребята, вам понравилось в гостях у Фиксиков? (ответы детей)
- Нам пора возвращаться в детский сад.
И так:
Раз, два, три повернись,
В нашей группе очутись.
- Ребята, вы запомнили, как делать телефон? (ответы детей)
- А сможете сами потом нарисовать такую схему и разместить её в нашем уголке экспериментирования? (ответы детей)