Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Что такое звук?»

Вера Шлапак
Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Что такое звук?»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида

Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий «Что такое звук

Составила:

воспитатель высшей категории

Шлапак Вера Евгеньевна

Цель:

- Знакомство детей с понятием «Звук».

Задачи:

- Развивать фонематический слух.

-Сформировать представления о характеристиках звука – громкости, тембре, длительности.

Публикация «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста „Что такое звук?“» размещена в разделах

- Развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источники.

- Материалы:

- Деревянная линейка 20 см.

- Зубочистки.

- Нитки.

- Бумажные стаканчики.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, к нам в группу кто то звонит (ответы детей)

(Звонок от Фиксиков. Они приглашают детей в свою лабораторию)

- Ребята, а вы знаете, кто такие Фиксики? (ответы детей)

- А вы хотите побывать у них в лаборатории и посмотреть, что же они нам приготовили? (ответы детей)

- Тогда, пошли к ним в гости. Но, перед тем, как пойти, мы должны с вами вспомнить правила поведения в лаборатории.

Используется мнемотаблица «Правила поведения в лаборатории» (мнемотехнологии)

- Все готовы? И так:

Раз, два, три – повернись

И в лаборатории очутись.

(просмотр мультика о Фиксиках и их опытах со звуком).

- Ну, и Фоксики, сколько интересного нам показали. Интересно, а для чего же Фиксики оставили нам на столе все эти предметы? (ответы детей)

- А вы сами хотите проделать те же опыты, которые вам показали Фиксики? (ответы детей)

- Тогда, вы можете подойти к столу и проделать эти опыты сами. (дети экспериментируют)

- А, что произойдёт если поменять длину свисающей со стола линейки?

- Попробуйте это проделать.

- Меняется ли звук? (ответы детей)

2. – Ребята, а как вы думаете, а нитка умеет звучать? (ответы детей)

- Давайте проверим. Возьмём нитку и натянем её.

- Если теперь дёрнуть нитку, то она зазвучит? Как? (ответы детей)

- Если натянуть нитку ещё сильнее, то она зазвучит тоньше. (дети проверяют свои предположения)

- Какие же предметы могут звучать? (ответы детей).

3. - А как же звучат бумажные стаканчики, нитки? (предположения детей)

- Как вы думаете, что можно из этих предметов сделать? (предложения детей).

Фиксик: А я знаю ещё один предмет, который можно сделать из бумажных стаканчиков. Вот попробуйте отгадать загадку:

Через поле и лесок

Подаётся голосок

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там. (ответы детей)

- А верите, что из бумажных стаканчиков и нитки можно сделать телефон? (ответы детей)

- Хотите сами сделать телефон? (ответы детей)

- Ну, что за дело? Берите всё необходимое, найдите себе пару с кем вы будете делать телефон и приступайте к работе. А инструкцию вам подскажут Фиксики.

Мнемотаблица «Собери телефон» (мнемотехнологии)

- Ну, что у всех получились телефоны? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, где можно использовать сделанные вами телефоны? (предложения детей)

Фиксики: – Какие вы молодцы! Вы все справились с заданием. Приходите к нам ещё. А, чтобы нас не забывать приглашаем станцевать.

Проводится ритмическая пауза «Фиксики» (здоровьесберегающии технологии)

- Ну, что ребята, вам понравилось в гостях у Фиксиков? (ответы детей)

- Нам пора возвращаться в детский сад.

И так:

Раз, два, три повернись,

В нашей группе очутись.

- Ребята, вы запомнили, как делать телефон? (ответы детей)

- А сможете сами потом нарисовать такую схему и разместить её в нашем уголке экспериментирования? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. Лаборатория для исследовательской деятельности Задачи: Продолжать развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство со звуком и буквой Ш. Задачи: уточнить произношение звука [ш]; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе,.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Что такое героизм» Программное содержание: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное действенное отношение к воинам,.

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья?»Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья?» Цель: совершенствование навыков межличностного взаимодействия между детьми старшего дошкольного возраста Задачи: • закрепить представление.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Имена. Звук [Ч]» Тема: «Имена. Звук Ч». Цель: Задачи: 1. Расширить знания об именах людей, их значении и употреблении. 2. Познакомить.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе светских норм поведения. Задачи: 1. В игровой форме уточнить и закрепить.

Исследовательская деятельность «Что такое звук, скажи?» Направление: исследовательская деятельность. Тема: «Что такое звук, скажи?» 1. Возрастная группа: подготовительный к школе возраст. 2.

Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?» Сценарий новогоднего утренника для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Дети входят в зал под музыку песни “Что такое Новый.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что такое Новый год?» Цели: Продолжать знакомить с особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Что такое звук?»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 11:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Что такое звук?»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шлапак (УИ 629810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД