Надежда Кузнецова
Проект в младшей группе «Нам водичка добрый друг».
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – поисковый.
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : воспитанники, родители и воспитатель.
Продолжительность проекта – 3 месяц «январь - март».
Публикация «Проект в младшей группе „Нам водичка добрый друг“,» размещена в разделах
Актуальность проекта : в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Нам водичка добрый друг» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта :
- развивать у детей представления о природном объекте – воде.
- закладывать основы экологической культуры личности.
- воспитывать бережное отношение к воде.
- поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта :
- подвести детей к пониманию: вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду); в воде растворяются соль, сахар, гуашь; песок – не растворяется; вода прозрачная, без запаха, без вкуса; роли воды в жизни человека, растений, животных.
- закрепить представления детей: вода бывает холодная, теплая, горячая; вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
- развивать у детей стремление отражать свои представления в разных видах деятельности «рисование, лепка».
- учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
Предполагаемый результат:
- развитие познавательно – исследовательских и творческих способностей.
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Вода».
- привлечь родителей в реализации проекта.
Работа с детьми:
Во время умывания чтение потешек о воде.
Вопросы:
1. Что делают дети? 2. Чем умываются? 3. Какая вода? 4. Что вода делает? (течет из крана) 5. Для чего мы умываемся?
Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.
Вопросы: 1. Что делаю? 2. Чем поливаю? 3. Какая вода? 4. Для чего поливают комнатные растения?
Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.
Исследовательская деятельность:
«У воды нет запаха и вкуса».
Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.
Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода».
Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).
Дидактические игры : «Купание куклы», «Моем посуду (игрушки)» Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода.
Экспериментальная деятельность: «Прозрачная вода».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная. Игра «Прятки».
Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами. Материал. Две баночки с водой (первая – с прозрачной, вторая – с подкрашенной, камешки, салфетка из ткани. Вопросы воспитателя: что вы видите в баночках? (Ответы.) Какого цвета вода? (Ответы.) Хотите поиграть с камешками в прятки? Дети. Да! Первый эксперимент. В баночку с прозрачной водой дети опускают камешек, наблюдают за ним. Он тяжёлый, опустился на дно. Почему камешек видно? Вода прозрачная. Второй эксперимент. Дети опускают камешек в подкрашенную воду. Что происходит? Камешка не видно. Вода подкрашена, непрозрачная. Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны; в непрозрачной – не видны.
Поисковая деятельность: «Что плавает в воде».
Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов: легкие игрушки (пластмассовые, деревянные предметы в воде плавают, а тяжелые (железные) тонут.
Наблюдения за трудом младшего воспитателя : мытьё посуды.
Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для мытья посуды, чтобы посуда была чистая.
Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.
Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.
Чтение художественной литературы: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка»; словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»,рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», сказки «Лиса и заяц».
Беседы : «Кто живёт в воде», «Кому и зачем нужна вода».
Цели: расширить знания детей о животных, которые живут в воде; показать, что без воды они погибнут. В грязной воде животные могут заболеть и погибнуть. Побуждать бережно относиться к воде, не засорять водоёмы. Учить любить окружающую природу.
Наблюдения на прогулках «Лед на лужах» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем-нибудь твёрдым.
Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода. Поисковая деятельность «Лед – это вода».
Цель: показать, что в тепле лед становится водой.
Коллективная работа «Большие и маленькие лужи» (Рисование).
Цели: вызвать радостное настроение от совместного творчества; показать детям, что вода на рисунке изображается голубой или синей краской; учить детей самостоятельно находить способы изображения (нетрадиционным способом- поролоном); развивать тактильную чувствительность, творческое воображение, мелкую моторику, коммуникативные навыки. Воспитывать наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим.
Литература.
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ». К. Ю. Белая.
3. «Первые шаги». К. Ю. Белая.
4. «Дети раннего возраста в детском саду». Е. Н. Жердева.
5. «Ознакомление детей раннего возраста с природой». Т. Н. Зеленина.
6. «Детям о природе». М. В. Лучич.
Приложение.
Чтение потешек о воде во время умывания.
Поливают комнатные растения
Прозрачность воды
Вода подкрашена, непрозрачная камушка не видно
Что плавает в воде, что тонет
Наблюдение за трудом младшего воспитателя
Рисование
Рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы