Тамара Алексеева
Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста «Эта удивительная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста :
«Эта удивительная водичка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Познавательное» развитие.
Цель: - закреплять знания детей о свойстве воды (прозрачная, текучая и т. д.).
Задачи:
- формировать у детей навык практического экспериментирование с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов;
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста „Эта удивительная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- укреплять физическое и психическое здоровье малышей; - развивать фантазию, творческие способности;
- учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками;
- развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывая ее при помощи пальчиковой гимнастики.
Словарный запас: вода, холодная, чистая, теплая, льется, тонет, не тонет, прозрачная, разливается, твердые, гладкие, мягкие, резиновые,.
Материал и оборудование: резиновые мячи разных размеров и цветов, кукла Маша, разноцветные камушки, 2 таза с водой, мешок большой – красный, мешочек маленький – голубой, 2 ленты: синяя, красная.
Место проведения: группа.
Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание иллюстраций, чтение и разучивание пальчиковых игр, потешек по теме, опыты со снегом, водой. Прослушивание звуков воды в природе.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Мотивационный этап:
Сюрпризный момент: стук в дверь.
Воспитатель: Кто это? (Кукла – девочка Чумазая)
Содержательный этап:
Воспитатель: Ребята, к нам пришла Маша. Но какая же она грязная!
Маша, почему ты такая грязная? (Чтение стихотворения «Девочка чумазая» :
Девочка чумазая
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.
- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну - ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ - ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос -
разобиделась до слё з:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
. Обсуждение.
Воспитатель: Как хорошо, Маша, что ты теперь такая чистенькая!
Маша, а что ты нам принесла? Что там у тебя в мешочке? Дети на ощупь пытаются отгадать.
Дети: мячи!
Воспитатель: А почему вы решили, что там находятся мячи? (ответы детей). Сейчас проверим (открывают мешок)
- Точно мячи! (Дети берут по одному мячу. Повторение свойства резины, формы, цвета, размера. Игра с мячами). А там еще один мешочек? Что же там?
Опытно-экспериментальная работа с водой. Открытие детьми нового.
Звучит музыка «Журчание воды!»
Воспитатель: Что это?
Дети: Водичка!
Воспитатель: А давайте поиграем с водичкой! Давайте опустим наши мячики в тазы с водой, но прежде потрогаем ручкой один таз сбоку, а затем другой. Скажите, какая вода?
Дети: В красном тазе вода теплая, а в белом холодная.
Воспитатель: Проверим температуру водички в тазиках!
А сейчас поиграем с водичкой : опустим наши мячи в воду и посмотрим что будет. Что происходит с мячами?
Вывод: Мячи не тонут, они плавают.
Воспитатель: Достанем наши мячики и положим их обратно в мешок.
Дети: Ой, а в большом мешке есть еще и маленький мешочек! (Достаем)
Воспитатель: Что же там лежит? (Дети обследуют)
Дети: Не знаем! Давайте развяжем его! Камушки! Какие они красивые, синее и зеленые и красные!
Воспитатель: Возьмите по одному камешку. Подавите их. Какие они?
Дети: Твердые, острые и т. д. А какого цвета камушки? Мы опустим камушки в воду. Что случилось?
Дети: Камушки тонут
Воспитатель: А видно или нет камушки?
Дети: Да видно.
Игра «Мокрые ладошки» (хлопки ладошками).
Вывод: Камушки тонут. Мячи не тонут.
Воспитатель: Повторяет свойства воды (чистая, прозрачная, льется, теплая, холодная, горячая).
Для чего нужна вода? (ответы детей)
Где наша водичка находится?
Дети: В кране!
Воспитатель: Попросим кран открыться.
Игра «Кран откройся» - координация слова с движениями. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Кран, откройся!
Нос умойся!
Мойтесь глазки!
Мойтесь ушки!
Мойтесь щечки!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, улыбайся!
Грязь смывай, грязь смывайся!
Сюрпризный момент: Кукла Маша обещает всегда дружить с водичкой и советует деткам всегда мыть руки.
Дети играют с куклой Машей.