Нажия Азисова
Проект с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел 1. Информационная карта проекта.
1.1 Наименование проекта «Домашние животные»
1.2 Вид проекта. Познавательно- творческий, информационный, игровой.
1.3. Исполнитель. Воспитатели.
1.4 Адресная направленность (целевая группа проекта)Дети от 2 до 3 лет.
1.5 Сроки и этапы реализации проекта. С 28.10.2019 по 02.11.2019.
Раздел 2. Описание проекта.
Публикация «Проект с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2.1 Актуальность проекта.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин.
Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.
Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети неправильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.
2.2 Основание для инициации проекта.
Нормативно правовые документы
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Устав детского сада.
2. 3 Цель: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.
2. 4 Задачи:
Познавательное развитие.
Учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду.
Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям). Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу.
Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Развитие речи.
Формировать навыки составления короткого рассказа о животных.
Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.
Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие.
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.
Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.
Художественно-эстетическое развитие.
Развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке.
Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.
Физическое развитие.
Учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.
2.5 Партнеры проекта.
Воспитатели, родители воспитанников, муз. руководитель.
2.6 Планируемые показатели эффективности.
1. У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Изменится отношение детей к миру животных.
2. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
3. Повысится активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию нравственных ценностей у детей.
Раздел 3. Дорожная карта проекта.
Познавательное развитие.
Организованная образовательная деятельность. Тема «Домашние животные и их детёныши».
Цель: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Внести Лепбук «Домашние животные».
Развитие речи.
Организованная образовательная деятельность. «Уж ты, котя-коток»
Цель: Вовлекать детей в диалог. Побуждать использовать слова, обозначающие части тела.
Соотносить выразительные движения со словами. В процессе звукоподражания уточнить произношение гласных и простых согласных звуков.
Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Прививать любовь к домашним животным.
Организованная образовательная деятельность. «Курочка Рябушечка»
Цель: Побуждать детей разыгрывать игровые сценки. Ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников. Сопровождать слово выразительными движениями. Закреплять знания наименований частей тела.
Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый- полосатый», В. Берестов «Курица Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных. Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
Составление рассказов «Узнай, кто я?»
Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»
Отгадывание загадок.
Художественная литература.
Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», Курица с цыплятами».
Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь»
Отгадывание загадок.
Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных».
Беседа «Мой руки после общения с животными»
Социально- коммуникативное развитие.
Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок»
Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.
Игра-драматизация «Два весёлых гуся», «Весёлый концерт».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» - мне на день рожденье подарили котёнка (щенка). «Ветлечебница», «На ферме».
Конструкторские игры: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки».
Физическое развитие.
П/ и: Подвижная игра «Лохматый пес».
«Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».
Пальчиковая гимнастика по теме проекта.
Художественно –эстетическое развитие.
Рисование «Котята играют с клубочками.
Лепка «Подарок любимому щенку, котенку».
Лепка «Яички».
Трафареты, раскраски по теме проекта.
Оформить фотовыставку на тему «Мой любимый питомец».
Взаимодействие с родителями.
Создание макета «Скотный двор»
Оформление фотовыставки «Мой любимый питомец»
Оформление консультации в родительском уголке: «Дети и домашние животные»
Памятка для родителей «Чем опасны домашние животные для детей».