Ольга Ярцева
Проект с детьми 6–7 лет «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Полное название проекта : «Я и моя семья»
2. Автор проекта (Ф. И. О) : Ярцева Ольга Викторовна
3. Руководитель проекта (Ф. И. О) : Ярцева Ольга Викторовна
4. Участники: воспитатель группы; педагог-психолог, музыкальный руководитель.
5. Район, город, представивший проект : г. о. Тольятти, Автозаводской район
6. Адрес организации: г. о. Тольятти, б-р Гая 8 МБУ № 200
7. Телефон: 306-306
8. Вид, тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, среднесрочный.
Публикация «Проект с детьми 6–7 лет „Моя семья“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
9. Цель, направление деятельности проекта : способствовать закреплению интереса к своей семье, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
10. Краткое содержание проекта : Беседа по картине «Моя семья», Рисование «Портрет моей семьи», «Портрет мамы, папы, автопортрет»; пословицы и поговорки; Нод «Социализация» : «Семья», «Права и обязанности в семье»; д/и «Кем быть?», «Кто что делает?», «Кому, что нужно для работы?»; Составление творческих рассказов «Я и моя семья»; Сюжетно -ролевая игра «Семья», «День рождения», «Дом»; Альбом «Профессии наших мам и пап»; Чтение и заучивание стихов и сказок о семье : Е. Благинина «Посидим в тишине», рассказ Л. Т. Толстой «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка»;Игра – драматизация «Красная шапочка»; Оформление газеты «Выходные с семьёй»; Оформление «Книжки-малышки» «Я и моя семья»; Оформление книжки «Кто я в семье»; Изготовление подарков к празднику 23 февраля, 8 Марта; Фотовыставка «Семейные увлечения»; придумывание семейного герба; Оформление «Генеалогического древа»; Спортивно-музыкальный праздник для детей и родителей «День семьи»; мастер-класс «Птица семейного счастья».
11. Место проведения: группа, спортивный зал, музыкальный зал.
12. Сроки проведения: октябрь 2012г. - апрель 2013г.
13. Количество участников проекта : воспитатель, учитель логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, родители и 9детей.
14. Возраст детей: 6-7 лет.
15. Форма проведения: групповая.
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта) : Каждая семья сделает символ птицу счастья своими руками и расскажет небольшую историю её жизни.
Проблема педагогическая: изучение истории своей семьи – в современной ситуации является одной из самых значимых. Поэтому возникла потребность изучения данной темы.
Проблема детская: Ребёнок принёс фотографии со дня рождения и рассказал, что у него много родственников, все они дружные, веселые, потому что у них существует семейный талисман. Возник спор между детьми, что такого не может быть.
Почему у одних детей и много родственников, а у других мало?
Задачи педагогические:
Уточнить представления о понятиях семья и родословная;
закрепить понятие о семейных традициях, о представлении семейных обязанностей;
продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
способствовать сближению детей и родителей, укрепляя отношения между ними.
Задачи детские:
Узнать у родителей, какие родственники есть у детей;
собрать фото родственников;
создать генеалогическое древо;
оформить книжку: «Кто я в своей семье».
Форма презентации: Изготовление семейной «Птицы счастья» родителями и детьми.
Этапы проекта :
Этап Формы работы
(с наименованием) Задачи Срок реализации Время врежиме Место проведения
1 этап
Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья. Беседа:
Назовите кого вы здесь видете?
Как можно назвать, одним словом?
Сколько человек в вашей семье?
А знаете ли вы, своих близких родственников?
Как нужно относится к членом своей семьи?
Заинтересовать детей для организации проектной деятельности.
Способствовать расширению и уточнению представлений о «семье», «родословной», «род».
ок-тябрь
1 половина дня
группа
2 этап Рисование «Портрет моей семьи»;
«Портрет мамы», «Портрет папы»,
«Автопортрет».
Цель: Вызывать у детей эмоциональное отношение к семье.
Вызвать у детей желание рисовать, близких людей передавая в рисунке черты, присущие этому человеку.
к образу, умение передавать в рисунке основные детали (особенности характерные лица, пропорции, формы);
воспитывать уважение к своей семье, через продуктивную деятельность.
«Социализация»
ок-тябрь
1 половина
дня
Группа
Психо
лог
Пословицы и поговорки о семье.
Цель: Обогащение словаря Воспитывать уважение
(«Коммуникация»)
ок-тябрь 1 половина
дня Лого
пункт
НОД: «Семья»,«Права и обязанности в семье».
Цель: Знакомство с правами и обязанностями в семье.
Закрепить понятие о семейных традициях, о представлении семейных обязанностей.
(«Познание»)
Развивать самостоятельность суждений, обобщений, умение делать выводы.
Активировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
(«Коммуникация»)
Совершенствовать способы общения в семье.
(«Коммуникация»)
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.
(«Социализация»)
октябрь
1 половина
дня
группа
Дидактические игры: «Кем быть? Кому что нужно для работы?», «Кто что делает?».
Цель: Развивать связанную речь и расширять кругозор.
Обогащение словаря.
(«Познание», «Коммуникация»).
Развивать логическое мышление
(«Познание»).
Воспитывать положительные отношения к людям разных профессий.
(«Познание»)
октябрь
2 половина дня
группа
Составление творческих рассказов
«Я и моя семья»
Совместная работа с родителями
Цель: Расширять знания о своей семье. Расширять кругозор и обогащать словарный запас.
Умение составлять творческие рассказы.
(«Коммуникация»)
октябрь 1 половина дня
дома
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «День рождения», «Дом».
Цель: Закрепить умение детей отражать в играх события реальной жизни.
Воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.
(«коммуникация», «Познание»).
октябрь
2 половина дня
группа
Чтение и заучивание стихов и сказок о семье : Е. Благинина «Посидим в тишине», рассказ Л. Н. Толстого «Бабушка и внучка»
Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Цель: Формировать у детей понятие семья.
Воспитывать уважение к членом семьи.
Проявлять заботу о родных людях.
(«Здоровье», «Безопасность»)
Развивать речь и память.
(«Коммуникация»)
ноябрь
1-2 половина дня
группа
Анкетирование детей «Моя семья»
Цель: Выявить знания детей о своей семье : имя, профессию.
Развивать словарный запас.
(«Познания», «Коммуникация»)
Учить разбираться в родственных связях.
(«Познания»)
ноябрь
2 половина дня
группа
психо
лог
Игра-драматизация по сказке «Красная шапочка»
Развивать умение Цель: Развивать дружелюбие по отношению к друг, к другу.
Сопереживать за героев сказки.
«Коммуникация»
Развивать творческие способности.
Развивать умение выполнять движения соответственно тексту песни.
«Музыка»
ноябрь
2 половина дня
музы-каль
ный зал
3 этап
Оформление книжек-малышек
«Я и моя семья»
Цель: обобщение и закрепление знаний о своей семье.
Продолжать развивать познавательные способности у детей.
(«Познание»)
Продолжать активно включать их в творческо-конструктивную деятельность.
(«Труд»)
Воспитывать у детей положительные отношения к семье.
(«Социализация»)
ноябрь
дома
Оформление книжки «Кто я в своей семье»
Цель: Формирование представлений о семье.
Продолжать развивать познавательные способности у детей.
(«Познание»)
ноябрь
группа
Альбом «Профессии наших мам и пап»
Цель: Закреплять знания детей о профессиях.
Закреплять знания профессии родителей.
(«Познания»)
Воспитывать положительное отношение ко всем профессиям.
(«Социализация»)
ноябрь
1 половина дня
Лого
пункт
Оформление газеты «Выходные с семьёй»
Цель: Знакомство детей с разнообразными видами отдыха. Продолжать развивать познавательные способности у детей. Активно включать их в творческую деятельность.
(«Познание», «Труд»)
Воспитывать у детей положительные отношения к семейным традициям. («Социализация») ноябрь 2 половина дня группа
Придумывание и рисование «Герб семьи»
Цель: Воспитание в детях семейного патриотизма. Закреплять понятие о семейных традициях.
Развивать творческое воображение, фантазию.
(«Социализация»)
ноябрь
дома
Изготовление подарков к празднику 23 февраля, 8 марта.
Цель: Доставлять радость членом своей семьи.
Развивать творческие способности детей.
(«Художественное творчество»)
Доводить начатое до конца, прививать аккуратность к работе.
(«Труд»)
ноябрь
2 половина дня
группа
Составление «Генеалогического древа»
Цель: Формирование элементарные представления о семье.
Активизация словаря (род, родословная, родственник)
Закрепить знания о своих родственниках.
(«Познания»)
ноябрь
дома
Фотовыставка
«Семейные увлечения»
Цель: Знакомство детей с разнообразными увлечениями семьи.
Продолжать развивать познавательные способности у детей.
(«Познания»)
Активно включать их в творческо-конструктивную деятельность.
(«Труд»)
ноябрь 2 половина дня
группа
4 этап
Спортивно-музыкальный досуг для детей и родителей «День семьи»
Способствовать физическому развитию детей, их сил, ловкости («Физическая культура»)
Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор («Физическая культура»)
Укреплять физическое и психологическое здоровье детей («Здоровье»)
Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки своей семьи, своих близких («Коммуникация»)
-Создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, дружеского состязания и удовольствия («Социализация»).
ноябрь
2 половина дня
Музы
каль
ный зал
Презентация : совместное изготовление детьми и родителями «Птицы семейного счастья»
Развивать творческое воображение, фантазию.
Выбор художественного материала.
(«Художественное творчество»)
Закрепить с детьми понятие, что такое счастье.
(«Познания»)
Воспитывать уважение к членом семьи.
Способствовать сближению детей и родителей. Создать атмосферу дружбы и доверия.
ноябрь 1 половина дня группа