МААМ-картинки

Проект с детьми 6–7 лет «Моя семья»

Ольга Ярцева
Проект с детьми 6–7 лет «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Полное название проекта : «Я и моя семья»

2. Автор проекта (Ф. И. О) : Ярцева Ольга Викторовна

3. Руководитель проекта (Ф. И. О) : Ярцева Ольга Викторовна

4. Участники: воспитатель группы; педагог-психолог, музыкальный руководитель.

5. Район, город, представивший проект : г. о. Тольятти, Автозаводской район

6. Адрес организации: г. о. Тольятти, б-р Гая 8 МБУ № 200

7. Телефон: 306-306

8. Вид, тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, среднесрочный.

Публикация «Проект с детьми 6–7 лет „Моя семья“» размещена в разделах

9. Цель, направление деятельности проекта : способствовать закреплению интереса к своей семье, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

10. Краткое содержание проекта : Беседа по картине «Моя семья», Рисование «Портрет моей семьи», «Портрет мамы, папы, автопортрет»; пословицы и поговорки; Нод «Социализация» : «Семья», «Права и обязанности в семье»; д/и «Кем быть?», «Кто что делает?», «Кому, что нужно для работы?»; Составление творческих рассказов «Я и моя семья»; Сюжетно -ролевая игра «Семья», «День рождения», «Дом»; Альбом «Профессии наших мам и пап»; Чтение и заучивание стихов и сказок о семье : Е. Благинина «Посидим в тишине», рассказ Л. Т. Толстой «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка»;Игра – драматизация «Красная шапочка»; Оформление газеты «Выходные с семьёй»; Оформление «Книжки-малышки» «Я и моя семья»; Оформление книжки «Кто я в семье»; Изготовление подарков к празднику 23 февраля, 8 Марта; Фотовыставка «Семейные увлечения»; придумывание семейного герба; Оформление «Генеалогического древа»; Спортивно-музыкальный праздник для детей и родителей «День семьи»; мастер-класс «Птица семейного счастья».

11. Место проведения: группа, спортивный зал, музыкальный зал.

12. Сроки проведения: октябрь 2012г. - апрель 2013г.

13. Количество участников проекта : воспитатель, учитель логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, родители и 9детей.

14. Возраст детей: 6-7 лет.

15. Форма проведения: групповая.

16. Ожидаемые результаты (продукт проекта) : Каждая семья сделает символ птицу счастья своими руками и расскажет небольшую историю её жизни.

Проблема педагогическая: изучение истории своей семьи – в современной ситуации является одной из самых значимых. Поэтому возникла потребность изучения данной темы.

Проблема детская: Ребёнок принёс фотографии со дня рождения и рассказал, что у него много родственников, все они дружные, веселые, потому что у них существует семейный талисман. Возник спор между детьми, что такого не может быть.

Почему у одних детей и много родственников, а у других мало?

Задачи педагогические:

Уточнить представления о понятиях семья и родословная;

закрепить понятие о семейных традициях, о представлении семейных обязанностей;

продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;

расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

способствовать сближению детей и родителей, укрепляя отношения между ними.

Задачи детские:

Узнать у родителей, какие родственники есть у детей;

собрать фото родственников;

создать генеалогическое древо;

оформить книжку: «Кто я в своей семье».

Форма презентации: Изготовление семейной «Птицы счастья» родителями и детьми.

Этапы проекта :

Этап Формы работы

(с наименованием) Задачи Срок реализации Время врежиме Место проведения

1 этап

Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья. Беседа:

Назовите кого вы здесь видете?

Как можно назвать, одним словом?

Сколько человек в вашей семье?

А знаете ли вы, своих близких родственников?

Как нужно относится к членом своей семьи?

Заинтересовать детей для организации проектной деятельности.

Способствовать расширению и уточнению представлений о «семье», «родословной», «род».

ок-тябрь

1 половина дня

группа

2 этап Рисование «Портрет моей семьи»;

«Портрет мамы», «Портрет папы»,

«Автопортрет».

Цель: Вызывать у детей эмоциональное отношение к семье.

Вызвать у детей желание рисовать, близких людей передавая в рисунке черты, присущие этому человеку.

к образу, умение передавать в рисунке основные детали (особенности характерные лица, пропорции, формы);

воспитывать уважение к своей семье, через продуктивную деятельность.

«Социализация»

ок-тябрь

1 половина

дня

Группа

Психо

лог

Пословицы и поговорки о семье.

Цель: Обогащение словаря Воспитывать уважение

(«Коммуникация»)

ок-тябрь 1 половина

дня Лого

пункт

НОД: «Семья»,«Права и обязанности в семье».

Цель: Знакомство с правами и обязанностями в семье.

Закрепить понятие о семейных традициях, о представлении семейных обязанностей.

(«Познание»)

Развивать самостоятельность суждений, обобщений, умение делать выводы.

Активировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

(«Коммуникация»)

Совершенствовать способы общения в семье.

(«Коммуникация»)

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

(«Социализация»)

октябрь

1 половина

дня

группа

Дидактические игры: «Кем быть? Кому что нужно для работы?», «Кто что делает?».

Цель: Развивать связанную речь и расширять кругозор.

Обогащение словаря.

(«Познание», «Коммуникация»).

Развивать логическое мышление

(«Познание»).

Воспитывать положительные отношения к людям разных профессий.

(«Познание»)

октябрь

2 половина дня

группа

Составление творческих рассказов

«Я и моя семья»

Совместная работа с родителями

Цель: Расширять знания о своей семье. Расширять кругозор и обогащать словарный запас.

Умение составлять творческие рассказы.

(«Коммуникация»)

октябрь 1 половина дня

дома

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «День рождения», «Дом».

Цель: Закрепить умение детей отражать в играх события реальной жизни.

Воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.

(«коммуникация», «Познание»).

октябрь

2 половина дня

группа

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье : Е. Благинина «Посидим в тишине», рассказ Л. Н. Толстого «Бабушка и внучка»

Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Цель: Формировать у детей понятие семья.

Воспитывать уважение к членом семьи.

Проявлять заботу о родных людях.

(«Здоровье», «Безопасность»)

Развивать речь и память.

(«Коммуникация»)

ноябрь

1-2 половина дня

группа

Анкетирование детей «Моя семья»

Цель: Выявить знания детей о своей семье : имя, профессию.

Развивать словарный запас.

(«Познания», «Коммуникация»)

Учить разбираться в родственных связях.

(«Познания»)

ноябрь

2 половина дня

группа

психо

лог

Игра-драматизация по сказке «Красная шапочка»

Развивать умение Цель: Развивать дружелюбие по отношению к друг, к другу.

Сопереживать за героев сказки.

«Коммуникация»

Развивать творческие способности.

Развивать умение выполнять движения соответственно тексту песни.

«Музыка»

ноябрь

2 половина дня

музы-каль

ный зал

3 этап

Оформление книжек-малышек

«Я и моя семья»

Цель: обобщение и закрепление знаний о своей семье.

Продолжать развивать познавательные способности у детей.

(«Познание»)

Продолжать активно включать их в творческо-конструктивную деятельность.

(«Труд»)

Воспитывать у детей положительные отношения к семье.

(«Социализация»)

ноябрь

дома

Оформление книжки «Кто я в своей семье»

Цель: Формирование представлений о семье.

Продолжать развивать познавательные способности у детей.

(«Познание»)

ноябрь

группа

Альбом «Профессии наших мам и пап»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях.

Закреплять знания профессии родителей.

(«Познания»)

Воспитывать положительное отношение ко всем профессиям.

(«Социализация»)

ноябрь

1 половина дня

Лого

пункт

Оформление газеты «Выходные с семьёй»

Цель: Знакомство детей с разнообразными видами отдыха. Продолжать развивать познавательные способности у детей. Активно включать их в творческую деятельность.

(«Познание», «Труд»)

Воспитывать у детей положительные отношения к семейным традициям. («Социализация») ноябрь 2 половина дня группа

Придумывание и рисование «Герб семьи»

Цель: Воспитание в детях семейного патриотизма. Закреплять понятие о семейных традициях.

Развивать творческое воображение, фантазию.

(«Социализация»)

ноябрь

дома

Изготовление подарков к празднику 23 февраля, 8 марта.

Цель: Доставлять радость членом своей семьи.

Развивать творческие способности детей.

(«Художественное творчество»)

Доводить начатое до конца, прививать аккуратность к работе.

(«Труд»)

ноябрь

2 половина дня

группа

Составление «Генеалогического древа»

Цель: Формирование элементарные представления о семье.

Активизация словаря (род, родословная, родственник)

Закрепить знания о своих родственниках.

(«Познания»)

ноябрь

дома

Фотовыставка

«Семейные увлечения»

Цель: Знакомство детей с разнообразными увлечениями семьи.

Продолжать развивать познавательные способности у детей.

(«Познания»)

Активно включать их в творческо-конструктивную деятельность.

(«Труд»)

ноябрь 2 половина дня

группа

4 этап

Спортивно-музыкальный досуг для детей и родителей «День семьи»

Способствовать физическому развитию детей, их сил, ловкости («Физическая культура»)

Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор («Физическая культура»)

Укреплять физическое и психологическое здоровье детей («Здоровье»)

Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки своей семьи, своих близких («Коммуникация»)

-Создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, дружеского состязания и удовольствия («Социализация»).

ноябрь

2 половина дня

Музы

каль

ный зал

Презентация : совместное изготовление детьми и родителями «Птицы семейного счастья»

Развивать творческое воображение, фантазию.

Выбор художественного материала.

(«Художественное творчество»)

Закрепить с детьми понятие, что такое счастье.

(«Познания»)

Воспитывать уважение к членом семьи.

Способствовать сближению детей и родителей. Создать атмосферу дружбы и доверия.

ноябрь 1 половина дня группа

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Дружная семья». Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дружная семья» Образовательная область: «Познание», приобщение к словесному искусству; формирование целостной картины мира. Использованные.

Проект «Я и моя семья» «Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчиво-сти – это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам.

Проект «Моя семья» .

Проект «Моя семья» Информационная карта проекта Проект «Моя семья» Авторы проекта: Драница Ю. К. [/b] Продолжительность проекта: - краткосрочный с 24.02.14 по.

Проект: «Моя семья» Вид проекта: двухнедельный, творческий, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель.

Проект «Моя семья» Введение. «Без прошлого нет будущего» Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая.

Проект «Моя семья». Работа по взаимодействию с родителями, детьми, педагогами Проект «Моя семья» Тип проекта: долгосрочный (с октября 2013 по май 2014г) групповой, познавательно – творческий) Участники проекта: педагоги,.

Проект «Семья»Проект «Семья» 1. Паспорт проекта. Название проекта: «Семья». Автор проекта: Гринченко Елена Николаевна, Семенчук Нина Борисовна, воспитатели средней группы.

Проект «СемьЯ и Я» или «Семья — варианты соприкосновения» Проект «Семь я и я или семья - варианты соприкосновения».Тип проекта: Проект – личностно- ориентированный творческий, долгосрочный. Большое.

Проект в дошкольном учреждении с детьми старшей группы «Моя семья» проект "Моя семья". С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми 6–7 лет «Моя семья»
Опубликовано: 4 июля 2015 в 11:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект с детьми 6–7 лет «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ярцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД