Татьяна Иванова
Краткосрочный проект «Дружная семья». Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дружная семья»
Образовательная область: «Познание», приобщение к словесному искусству; формирование целостной картины мира.
Использованные технологии и методы:
-здоровьесберегающие
-работа с книгой
-беседа
-безопасность
наглядность
Составитель: Воспитатель Иванова Татьяна Анатольевна
Идея проекта:
проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Семья» в форме проектной деятельности.
Участники проекта:
Публикация «Краткосрочный проект „Дружная семья“, Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
дети младшего дошкольного возраста (подгруппа, воспитатель группы.
Цели:
-дать понятие о семье
-активизировать словарь по теме
-учить детей рассказывать о семье
-развитие основных видов моторики: общей и мелкой, учение координации речи с движением
-развитие слухового и зрительного внимания; памяти
Планируемые результаты:
-дети умеют называть всех членов семьи и их занятия
-дети ориентируются в пространстве (верх, низ)
Материалы:
-пособие «дом», сюжетные картинки «семья», детские рисунки – раскраски «моя семья»
Содержание непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель встает в круг с детьми и говорит: «Ребята, на улице весна, всех гулять зовет она».
Основная часть
Воспитатель: «Сегодня мы с вами пойдем гулять на улицу». Под музыку дети и воспитатель делают движения. «Давайте поздороваемся с небом».
Здравствуй, небо! (руки поднимаются вверх)
Здравствуй, солнце! (руки описывают большой круг)
Здравствуй, земля! (плавно опускаются на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимаются вверх)
Воспитатель обращает внимание на дом, который стоит на столе: «Ребята, что вы видите? В этом доме живет семья, родители и их дети. Давайте посмотрим, кто сидит у окошка» Воспитатель открывает одно из четырех окошек (в нем картинка с изображением мужчины) и задает вопрос: «Это взрослый или ребенок?» (взрослый, «это папа или мама?» (папа, «а папа какой?» (сильный, смелый). Закрывает окошко после ответов, затем открывает следующее окно (изображение женщины). Задает вопрос: «Это взрослый или ребенок?» (взрослый, «Это мама или папа?» (мама, «а мама какая?» (добрая, нежная).
После этого открывает еще одно окошечко (с изображением девочки). «Это девочка или мальчик?» (девочка, «это сын или дочка?» (дочка). Открывает последнее окно (с изображением мальчика, спрашивает малышей: «это девочка или мальчик?» (мальчик, «это сын или дочка?» (сын).
Воспитатель спрашивает:
«кто находится в верхних окошках?» (мама и папа)
«как можно назвать их одним словом?» (родители)
«кто сидит в нижних окошках?» (дети – сын и дочка)
Сообщает малышам, что в семье дети друг друга называют «брат» и сестра».
Далее воспитатель предлагает: «ребята, давайте зайдем в дом и посмотрим, кто чем занят. Воспитатель показывает сюжетные картинки «семья».
Просит у детей показать на картинке папу, маму, дочку Олю и сына Колю, и рассказать, кто из них и чем занят. Дети дают ответы.
Физкультминутка:
Воспитатель говорит: «давайте, мы изобразим действия каждого члена семьи. Мама моет посуду (одна рука кладется на другую, и делаются круговые движения, будто моется воображаемая тарелка).
Папа делает скворечник (указательным и большим пальцем левой руки держится воображаемый гвоздь, правая рука сжата в кулак, будто держит молоток и стучит по гвоздю)
Коля везет машинку за веревку (в одной руке держится воображаемая веревка и будто тянется машинка)
Оля завязывает кукле бант (руки делают движения, будто завязывают воображаемый бант)
Игра «Кто что делает»
Воспитатель: я хочу рассказать вам о каждом члене семьи, кто что делает. Только будьте внимательны – кивайте головой, если я скажу правильно и говорите «да, да, да!», если я допущу ошибку, то качайте головой и говорите «нет, нет, нет!»
Папа забивает гвоздь? (Да, да, да)
Мама играет с машинкой? (Нет, нет, нет)
Оля моет посуду? (Нет, нет, нет)
Коля везет грузовик? (Да, да, да)
Папа завязывает кукле бантик? (Нет, нет, нет)