Алиса Забирова
Проект: «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : двухнедельный, творческий, познавательно – исследовательский. Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатель группы.
Постановка проблемы: Для погружения детей в проект воспитатели перед детьми формулируют проблему. Так, педагог приносит в группу свои семейные фотографии и рассказывает о своих членах семьи, о традициях в своей семье, о значении своего имени и т. д. Далее педагог задает вопрос детям: А что вы знаете о своей семье? Как она появилась? Хотели бы Вы узнать о вашей семье? Что мы знаем о семье?
Публикация «Проект: „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Мы дети. У нас есть родители.
Что хотим узнать? Семья – что это?
Как о нас заботятся? Почему меня так назвали?
Где работают мои родители? Какая у меня семья?
Оформим альбом с фотографиями семьи.
Побеседуем с родителями.
Почитаем книги.
Составим рассказ о семье.
Данный проект реализуется в соответствии с принципами интеграции содержания дошкольного образования в различных видах детской деятельности: познавательно - поисковой, продуктивной, игровой; на основе деятельного подхода, что отвечает требованиям ФГОС.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям. При подготовке к реализации перед педагогами была поставлена следующая цель: показать детям, что семья - это основа общества, в ней создается своя микрокультура (история, традиции).
Образовательные задачи:
• закрепить и обобщить знания детей о семье, близких и дальних родных, их взаимоотношениях;
• сформировать представления генеалогическом древе семьи, происхождении семейного рода, фамилии;
• углубить знания о профессиях членов семьи; понимать значение труда взрослых, особенностях их профессиональной деятельности;
• показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;
• развивать познавательные способности у детей, активно включать их в познавательно-поисковую деятельность.
Воспитательные задачи:
• воспитывать основы нравственных качеств: умения проявлять заботу о своих близких и оказывать посильную помощь;
• формировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества; чувства семейной сплоченности;
• воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;
• формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои взгляды, предложения с другими членами семьи.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.
Однако, в настоящее время, семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимание детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Мы, педагоги, хотим воспитать у ребенка любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать любовь к самому близкому – родному дому, семье, а ведь это основа из основ нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень.
На наш взгляд, решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных и равновеликих сторон. Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи.
План мероприятий по реализации проекта
1. Этап:
1.1. Накопительный (подбор информации)
1.2. Работа с детьми: рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток.
1.3. Работа с родителями: вовлечь родителей в работу над проектом.
2. Этап:
Практический (организационный, реализация проекта)
3. Этап:
Итог проекта (результат).
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
Понедельник-Вторник:
Работа с детьми:Д/и «Как тебя зовут?»;
Рассказ воспитателя о каждом ребёнке, беседа о именах детей, воспитывать интерес к собственному имени;
Д/и «Назови ласково»;
Беседа о братьях и сёстрах;
Чтение художественной литературы;
Работа с родителя: Изучение истории семьи;
Среда-Четверг:
Работа с детьми: Чтение стихотворений о маме;
Пальчиковая игра «Моя семья».
Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;
С/р игра «Мама варит обед»;
Работа с родителями: Герб семьи»
В ходе работы по данному проекту дети совместно с родителями изучали корни своей семьи. В соответствии с особенностями своей семьи составляли герб семьи.
Пятница:
Работа с детьми: Оформление альбома с семейными фотографиями;
Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы;
С/р игра «Помощники»;
Работа с родителя: Сочинение стихотворений о собственной семье;
Понедельник-Вторник:
Работа с детьми: Беседа с детьми о бабушках и дедушках;
Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке;
Пальчиковая игра «Ладушки»;
Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок) ;
Работа с родителя: Изготовление генеалогического древа семьи.
Среда-четверг:
Заключительный (завершающий, результативный)
Работа с детьми:
С/р игра «Семья»;
Рассматривание генеалогического древа;
Составление с детьми рассказов о членах семьи : «Моя семья»;
Оформление альбома «Моя семья»;
Пятница:
РРАЗВЛЕЧЕНИЕ «Моя семья»
ИТОГ Таким образом, организуемые мероприятия в рамках выше обозначенного образовательного проекта позволяют ребенку – дошкольнику осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины.
Результаты показывают положительную динамику формирования представлений у детей о своей семье, ее традициях, профессии своих родителей.
Родители начинают проявлять активность, становятся непременными участниками организуемых мероприятий, участвуют в сборе материалов по теме проекта. В процессе подготовки и реализации проекта возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и их родителями в процессе совместной поисково-познавательной, творческой деятельности, что способствует сплочения семьи, сближению взрослых и детей. Сотрудничество детей и родителей, сопричастность, духовное взаимопроникновение рождают в сердце ребёнка любовь и признательность, потребность общаться.
Организация данного проекта показывает значимость каждого члена семьи, раскрывают ее особенность и неповторимость, способствует воспитанию любви и уважения к членам семьи. Родители, активно участвуя в жизни детского сада, группы начинают понимать простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми.
В основе проектной деятельности лежит особый стиль взаимодействия, обозначаемый словом «сотрудничество». Сотрудничают все: педагог- с родителями и детьми, дети – друг с другом, с родителями и педагогом. Проектная деятельность – это такая деятельность, в которой развивается познавательная активность ребенка, впрямую направленная на освоение окружающего мира, его вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизация. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместной деятельности.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 2–е изд., испр. и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2014г.
2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2012г.
3. Дошкольное образование. Словарь терминов. / сост. Виноградова Н. А. и др. – М. : Айри – пресс, 2013г.
4. Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду. // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2014 - № 8, с. 102
5. Мячина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб. : Детство – Пресс, 2012г.