Папки-передвижки

Проект «Моя семья». Работа по взаимодействию с родителями, детьми, педагогами

Надежда Руппель
Проект «Моя семья». Работа по взаимодействию с родителями, детьми, педагогами
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Моя семья»

Тип проекта : долгосрочный (с октября 2013 по май 2014г) групповой, познавательно – творческий)

Участники проекта : педагоги, специалисты, дети дошкольных групп, родители.

Цель: Формирование у детей понятие «Семья» и повышения роли семейных ценностей в становление личности ребенка.

Задачи: Сформировать у детей представления о семье;

Формировать представление о родственных отношениях;

Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек, дедушек,

Публикация «Проект „Моя семья“, Работа по взаимодействию с родителями, детьми, педагогами» размещена в разделах

Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;

Развивать познавательно – поисковую деятельность детей;

Воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи;

Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.

Гипотеза:

Если начать формировать ценностные представления о семье с младшим дошкольным возрастом, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.

Прогнозируемые результаты:

Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к членам своей семьи;

Знать историю своей семьи; семейные традиции и праздники;

Повысить педагогическую культуру родителей;

Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Познавательно – речевое развитие:

Беседа с детьми, чтение;

Разучивание стихотворений.

Художественно – творческая деятельность:

Разучивание песен, танцев;

Рассматривание альбомов и иллюстраций;

Рисование на темы:

Игровая деятельность:

Взаимодействие с родителями.

Структура проекта :

1 Аналитический блок:

- анкетирование;

- мониторинг;

- тестирование;

- интервью.

На данном этапе были проведены несколько встреч с родителями, анкетирование родителей и опрос детей. В результате выявлены знания детей о семье.

2. Информационно – накопительный;

- изучение интересов детей для определения целей проекта;

- подбор наглядной информации: иллюстрационный материал, литературных произведений, репродукций, картин, дидактических, сюжетно – ролевых, театральных и строительных игр;

- проведение выставок, презентаций;

- оформление стендов для родителей;

- составление памяток для родителей;

- работа со специалистами.

Второй этап направлен на подбор литературы, иллюстративного материала, изучение семей и составлению социального паспорта на каждого ребенка.

3. Организационно – практический блок.

Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно – партнерскую деятельность.

Познавательно – речевая:

- проведение цикла познавательных занятий;

- чтение художественной литературы;

- разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье;

- беседа по картинкам;

- составление рассказов о семье;

- рассматривание семейных фотографий.

Игровая деятельность:

- дидактические игры;

- сюжетно – ролевые игры;

- строительные игры;

- театрализованные игры;

- подвижные игры.

Творческая деятельность:

- выставки рисунков;

- фото – выставки;

- коллажи;

- художественное творчество с детьми по темам проекта.

Культурно – досуговая деятельность:

- совместные праздники;

- творческие конкурсы и выставки;

- семейные состязания;

- утренники;

- спортивно – семейные досуги;

Сотрудничество с семьёй :

- консультации для родителей;

- родительские собрания;

- создание семейных альбомов;

- дни открытых дверей;

- консультации специалистов;

- оформление семейных фотоколлажей

- участие в конкурсах детского сада

- совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

4. Презентационно – завершающий

Презентация проекта «Моя семья»;

Акция к Дню семьи «Объединим семью» с запуском плаката на воздушных шарах.

5. Контрольно – рефлексивный

- подведение итогов;

- анализ результатов и выводы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Перспективное планирование разработано по образовательным областям:

Социализация:

1. Сюжетно – ролевые игры:

- «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду,

«Профессия моих родителей», «День рождения», «В гости к бабушке»;

2 Дидактические игры:

«Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Моя семья», «Моё имя»,

«Моя комната», «Чьи детки?», «Кому, что нужно для работы,

3. Создание альбомов:

«Моя семья», «Наши праздники в детском саду», «Что означает моё имя»,

4. Игры драматизации по сказкам:

В. Осеева «Обычная старушка», «Сказка для мамочки»

Познание:

1. Познавательные занятия: «Состав семьи» («Семь Я», «Работа моих родителей»,

«Состав семьи» («Семь Я», «Работа моих родителей», «С кем я живу», «Коли семья

вместе, то и душа на месте».

2. Беседы: «Я и моё тело», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома»,

«Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната»,

«Наш домашний праздник», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи».

3. Экскурсия по детскому саду.

4. Рассматривание сюжетных картинок:

«Моя семья», «У мамы день рождения», «Поездка на дачу».

5. Заучивание пословиц о семье.

6. Отгадывание загадок о семье.

Коммуникация:

1. Тематические занятия:

«На кого я похож?», «Моя родословная», «Я и моё имя».

2. Беседы: «Как росли родители, дедушка и бабушка»

«Кто такие – родные, друзья, соседи»

3. Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Мамины, бабушкины руки», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

4. Составление рассказов из личного опыта на тему: «Семейные праздники», «Как мы отдыхаем всей семьёй».

5. Общение: «Чем можно порадовать близких», «За что бы меня похвалили дома?», «Почему мама поздно ложится спать?».

6. Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днём рождения»

Чтение художественной литературы:

1. Чтение произведений:

С. Капутикян «Моя бабушка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»,

Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», С. Беруздин «Мамина работа»,

а также произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой,

Обсуждение проектного материала.

2. Заучивание стихотворений:

Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться»,

Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня» и др.

3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

4. Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Художественное творчество и продуктивная деятельность

1. Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники»,

«С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Моя семья», «Генеалогическое древо семьи».

2. Аппликация:

«Украсим фартук для бабушки», «Цветы для мамы» и др.

3. Лепка

«Испечём торт для братика», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы» и др.

4. Оформление выставок:

«Цветы для моей мамы», «Портрет моей мамы».

Физкультурно – оздоровительная деятельность:

1. Пальчиковая гимнастика «Семья» и др.

2. Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Эта вредная еда»

«В здоровом теле – здоровый дух»,

3Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная и вредная еда»,

Беседа о правильном поведении, профилактика простудных заболеваний.

- Ситуативный разговор с детьми о бережном отношении к своему здоровью и здоровью других;

- Ситуативный разговор о правилах личной гигиены;

- Физкультурные досуги и развлечения.

Безопасность:

1. «Если ты остался дома один», «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьёй»

2. «Что делать если ты потерялся?»

3. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

Труд:

1. Коллективный труд в группе:

«Мы помощники», «День добрых дел»;

2. Трудовой десант с детьми и родителями :

«Помощь детскому саду».

3. Оформление участка с родителями.

4. Беседа: «Моё любимое занятие»,

«помогу – ка я другу», «Мы поссоримся и помиримся»;

5. Мастерская «Добрых дел» (поделки для Акции «Добрые дела» для Дома «Милосердия»)

6. Знакомство с трудом взрослых.

Работа с родителями :

1. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?», «Семейные традиции»;

2. Тест: «Какие вы родители;

3. Тематические консультации: «Авторитет родителей»,

«Игры нашего детства», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Семейные традиции»,

«Как создать родословную семьи»;

4. Памятки и рекомендации для родителей :

«Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи»;

5. Оформление альбомов: «Я и моя семья», коллаж «Моя семья»

6. Проведение музыкально – спортивных праздников: «Мамин день», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Праздник Осени», «В гостях у Дедушки Мороза», «День семьи».

7. Сотворчество детей с родителями :

- Выставка кормушек «Покормите птиц»;

- Конкурс национальных блюд (ко Дню толерантности);

- Конкурс поделок «С любовью - от мамы» (ко Дню Матери);

- Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку;

- Акция «Добрые дела» (изготовление поделок, «книжки – малышки» - для Дома «Милосердия»)

Совместное творчество детей и родителей :

- «Ладошка в ладошке» с пожеланиями и мечтаниями о семье (Акция «Объединим семьи»);

- «Семейная гостиная». Проект : «Тепло родного очага»

Тема: «Роль родного дома и семьи в формировании личности ребенка»

"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм

- Цель:

1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;

2. Разработка основных правил семейного воспитания.

3. Создание условий для рефлексии опыта сплочения семьи на нравственных, гуманистических основаниях.

- День открытых дверей:

«Наша жизнь день за днём»

- Родительские собрания

Результативность проекта :

ДЕТИ:

- Получили необходимую информацию о своей семье

- О том, что такое семья, что у неё есть традиции и история

- Имеют представления о родственных отношениях

- Имеют представления о родословной как об истории семьи

- Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким, окружающим людям.

РОДИТЕЛИ :

- Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания

- Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

- Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций

- Поиск новых форм взаимодействия педагогов и родителей.

РЕФЛЕКСИВНАЯ ЗАПИСКА

В ходе совместного проекта выясняется, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Родители и педагоги – партнеры в общем деле, все члены одного коллектива.

Совместное участие в проектной деятельности поможет лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными.

Установились доверительные детско – родительские отношения. У родителей появились заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

Особенностью данного проекта является то, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников в жизни детского сада.

И главный результат проделанной работы, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру.

Публикации по теме:

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья». Работа по взаимодействию с родителями, детьми, педагогами
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 13:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья». Работа по взаимодействию с родителями, детьми, педагогами» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Руппель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД