Оксана Битенова
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект «Наша дружная семья» (подготовительная группа)
Участники: воспитатели, дети, родители
Срок реализации: 2 недели (краткосрочный)
Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких;
создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
1. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
2. Обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
3. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «семейное древо», «семья», «родные», «близкие».
4. Укреплять детско-родительские отношения.
Актуальность темы:
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Самый первый опыт человек получает в семье. Семья наши длизкие и родные люди- это самое ценное, что есть у каждого из нас. Дети еще не осознают этого. Они манипулируют общеизвестными словами «люблю», «забочусь», «берегу», «жалею», еще не понимая истинных значений этих слов. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея создать проект «Моя семья». Проводя беседы с детьми, мы заметили, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. В каждой, крепкой семье все трудятся, помогают друг другу, стараются свой быт сделать чистым, уютным и красивым. Формировать положительное отношение к труду, желание трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми в процессе трудовой деятельности.
Ожидаемые результаты:
получить информацию об историю своей семьи, семейных традициях и праздниках, увлечениях членов своей семьи,
воспитание любви к членам семьи и чувства гордости за свою семью,
повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Комплекс мероприятий:
День первый
Беседа: «Что такое семья»
Задача: уточнить и расширить знания детей о понятии «семья»
Физминутка «Как живешь?»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Чтение рассказа Е. Бариновой «Волки»
Задача: вызвать интерес к художественному произведению, желание слушать текст, анализировать поступки героев.
День второй
Беседа: «Мамочка милая, мама моя»
Задача: воспитывать любовь и уважение к родному и близкому человеку.
Д/и «Комплименты для мамы»
Задача: активизация речи детей, согласование прилагательных и существительных.
Чтение ненецкой сказки «Кукушка»
Задача: продолжать знакомить детей с особенностями передачи образов в народных сказках.
Физминутка «Утка»
День третий
Инсценировка с игрушками и иллюстрациями стихотворения «Мамы разные нужны, мамы всякие ванны»
Физминутка «Дела для мамы»
Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья»
Задача: вызвать интерес к художественному произведению, желание слушать текст и анализировать поступки героев.
Д/и «О чем думает мама»
Задача: активизация речи детей, воспитание любви к матери.
День четвертый
Беседа: «Очень бабушку свою, маму мамину люблю»
Задача: воспитывать любовь и уважение к бабушке.
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Бабушка и внучка»
Задача: вызвать интерес к литературному слову, общению с книгой.
Пальчиковая гимнастика «Бабушкины ладони»
Д/и «Волшебная палочка»
Задача: активизация речи детей, воспитание любви к близкому человеку.
День пятый
Беседа: «Мужчины в семье»
Задача: воспитывать любовь и уважение к папе и дедушке.
Физминутка «Карусели»
Д/и «Мой папа»
Задача: активизация речи детей, воспитание уважения к отцу.
Рисование «Портрет моего дедушки»
Чтение стихотворения Т. Лавровой «С дедом»
Задача: вызвать интерес к литературному слову, к общению с литературой.
День шестой
Беседа: «Счастье нашей семьи»
Задача: рассказать детям о том, что каждая семья имеет свою историю, свои семейные традиции и праздники.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Составление рассказа по картине «Семья»
Задача: развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.
М/п игра «Мама, папа, есть хочу»
Чтение словенской сказки «Водяной»
Задача: вызвать интерес к художественному произведению, желанию слушать текст, анализировать поступки героев.
День седьмой
Выставка рисунков «Моя семья»
Задача: вызвать интерес к совместному творчеству детей и родителей, воспитывать эстетический вкус.
Беседа: «Весело делать друг другу приятное»
Задача: воспитывать любовь к членам семьи и чувство гордости за свою семью.
Физминутка «Есть»
Рассказы детей о своих дружных семьях
Задача: развивать связную речь, воспитывать чувство гордости за свою семью.
Чтение стихотворения А. Костецкого «Генеральная уборка»
Задача: вызвать интерес к литературному произведению, вызвать желание помогать своим близким.
День восьмой
Беседа: «Что значить быть самостоятельным»
Задача: продолжать знакомить детей с аспектами самостоятельности.
Пальчиковая гимнастика «Супчик»
Чтение стихотворения «Вот пришел из сада мальчик…»
Задача: вызвать интерес к художественному произведению, желание слушать текст, анализировать поступки героев.
Д/и «Ласковое обращение»
Задача: активизация речи детей, воспитание уважения к членам своей семьи.
День девятый
Беседа: «Обязанности ребенка в семье»
Задача: знакомить детей с их обязанностями в семьях.
Чтение «Сказки про лень» Л. Зубкова
Задача: продолжать учить детей анализировать поступки героев.
Пальчиковая гимнастика «Пирожки»
Д/и «Мои домашние дела»
Задача: активизация речи детей, воспитание уважения к членам своей семьи.
Домашнее задание: нарисовать свое семейное дерево
Задача: вызвать интерес к совместному творчеству детей и родителей, воспитывать эстетический вкус.
День десятый
Беседа: «Права ребенка в семье»
Задача: знакомить детей с их правами в семье.
П/и «Поросята и волк»
Чтение расска за В. Осеевой «Печенье»
Задача: вызвать интерес к литературному слову, к общению с литературой.
Физминутка «Прогулка»
Презентация для родителей «МОЯ СЕМЬЯ - МОЙ ОТЧИЙ ДОМ!»
Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010
2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М. 2005
3. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной». Пособие для педагогов и родителей. Москва Мозаика-Синтез 2008г.
4. Л. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике». Творческий центр «Сфера» Москва 2Е. С. Евдокимова «Технология проектирование в ДОУ». Творческий центр «Сфера» Москва 2006г. 010 г.
5. Е. С. Евдокимова «Технология проектирование в ДОУ». Творческий центр «Сфера» Москва 2006г.
6. И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре». Методическое пособие для ДОУ. Творческий центр «Сфера» Москва 2005г.