Елена Гринченко
Проект «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Паспорт проекта.
Название проекта : «Семья».
Автор проекта : Гринченко Елена Николаевна, Семенчук Нина Борисовна, воспитатели средней группы № 6 «Солнечный город».
Участники проекта : воспитанники группы и их родители.
Вид проекта : информационно-творческий.
База проекта : МБДОУ детский сад №100 «Рябинушка».
Срок реализации проекта : 1 неделя (24.11.14- 28.11.14)
2. Характеристика проекта.
Публикация «Проект „Семья“» размещена в разделах
Проблема: незнание детьми истории своей семьи, своей родословной.
Актуальность: в современном мире стремление обеспечить достойное будущее своим детям очень часто лишает родителей драгоценного времени общения с детьми, что приводит к тому, что многие из детей затрудняются ответить, где работают их родители, кем были и где работали их бабушки и дедушки, какова история их семьи.
Цель: расширить представления детей о своей семье; её истории.
Задачи:
- формирование интереса к изучению истории своей семьи;
- воспитание любви к своей семье;
- способствовать совместному творческому процессу родителей и детей в процессе изучения родословной семьи;
Предполагаемый результат:
- воспитанники расширят свои представления о семье;
-совместная творческая деятельность ещё более сблизит детей и родителей;
- у детей повысится интерес к изучению истории своей семьи.
Механизмы: использование технологии взаимодействия образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому и познавательно-речевому направлению.
3. Содержание проекта
1. Разработка авторами проекта конспектов НОД по теме проекта.
2. Предварительная работа:
- Коммуникативная деятельность. Рассматривание сюжетного альбома «Моя семья»(24.11.14) (Приложение1)
Цель: формирование представлений о семье; развитие связной речи;
-Игровая деятельность. Игровая ситуация «Пеленание куклы - пупса» (26.11.14) (Приложение 2)
Цель: знакомство с историей возникновения пеленания младенцев; заботы мамы о своем ребенке;
-Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворений о маме
(26.11.14) (Приложение 3)
Цель: развитие слухового внимания; воспитание любви к маме, желания быть помощником в домашних делах;
-Познавательно- исследовательская деятельность. Социальный мир. «Моя семья». (27.11.14) (Приложение5)
Ц. : формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
-Коммуникативная деятельность. Рассказывание по картине «Моя семья» (27.11.14)
Ц. : развитие связной речи, умения составлять короткий описательный рассказ;
3. Реализация проекта
-Изобразительная деятельность. Лепка «Сонюшки- пеленашки» (26.11.14) (Приложение 4);
Ц. : учить создавать оригинальные композиции в спичечных коробках- лепить пеленашек в спичечных коробках- колыбельных; развивать мелкую моторику пальцев и воображение; воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами;
-Конструирование из строительного материала «Дом моей семье» (27.11.14)
Цель: формирование геометрического мышления в процессе моделирования из строительного материала;
-Изобразительная деятельность. Рисование «Портрет мамочки» (28.11.14) (Приложение 6)
Ц. : вызвать желание нарисовать портрет самого близкого и родного человека- мамы;
-Организация групповой выставки «Моё родовое древо» (28.11.14) (Приложение 7)
Эффективность проекта.
-В процессе реализации данного проекта воспитанники познакомились с историей появления пеленания младенцев;
- в ходе реализации проекта воспитанники расширили свои представления о семье, пополнили свой словарный запас новым терминами;
- чтение стихотворений оказало благотворное влияние эмоциональное состояние и речевое развитие детей;
- в процессе создания родовых деревьев своих семей ребята не только еще более сблизились со своими родителями, но и познакомились с историей своей семьи.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Коммуникативная деятельность. Рассматривание сюжетного альбома «Моя семья».
(Приложение 1)
Игровая ситуация «Пеленание куклы-пупса»
(Приложение 2)
Стихотворения о маме (Приложение 3)
«В зимний вечер»
Закружило, завьюжило,
И дороги не видать.
Не заблудится ли мама?
Я пойду ее встречать.
Из двух слогов
Одеваюсь, собираюсь —
Шубка, варежки, платок.
А пока я собиралась —
Тут и мама на порог!
(Н. Томилова)
Простое слово
На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно:
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов
Роднее, чем оно!
(Игорь Мазнин)
Изобразительная деятельность. Лепка «Сонюшки- пеленашки».
(Приложение 4)
Познавательно- исследовательская деятельность. «Моя семья»
(Приложение 5)
Изобразительная деятельность. Рисование «Портрет мамы»
(Приложение 6)
«Моё родовое древо» (Приложение 7)