Получи документы

Проект «С чего начинается Родина?» для детей разновозрастной группы 3–5 лет

Стрелина Лариса
Проект «С чего начинается Родина?» для детей разновозрастной группы 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы 3-5 лет «Веселые ребятки»

«Я - Россиянин»

Подготовили: Стрелина Л. В., Царюнова Л. А. воспитатели МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 36», город Саратов

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Публикация «Проект „С чего начинается Родина?“ для детей разновозрастной группы 3–5 лет» размещена в разделах

Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой Родины, потом гражданином России и только потом - жителем планеты

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ТЕМА: «Я - Россиянин»

ВИД ПРОЕКТА : групповой, информационно-творческий

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: социально-коммуникативное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : долгосрочный, сентябрь 2021-май 2022

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети разновозрастной группы 3-5 лет, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель,физ. инструктор

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей разновозрастной группы духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, дому, семье, детскому саду

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Образовательные:

Формировать у детей первичные представления о малой родине : родном доме, семье, детском саде, родном городе

Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, и к тем, кто о них заботиться.

Развивающие:

Развивать у младших дошкольников основы научного познания, любознательность, творческий потенциал, воображение.

Развивать чувство сопричастности к жизни родного города, желание сохранить его чистым и красивым

Способствовать развитию интереса детей к поэтическому и музыкальному творчеству

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Пробудить в ребенке любовь к родной земле, родному городу

Способствовать созданию благополучной атмосферы в детском саду и дома, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

В ходе реализации проекта у детей сформируются интерес и знания о родном городе, семье, о людях, работающих в детском саду.

Дети научатся понимать смысл образного содержания стихов, пословиц, поговорок. Активизируется словарь детей.

Установятся более тесные взаимоотношения между детьми и родителями.

Активизируется желание родителей участвовать в жизни группы и детского сада.

Возрастёт компетентность родителей по вопросам воспитания детей в семье, желание изучать историю родного города Саратова

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Этапы Формы работы Взаимодействие участников проекта

Подготовительный сентябрь Подбор литературы

Подбор художественного слова, пословиц, поговорок, загадок, по теме проекта

Сбор наглядного материала, фотографий, иллюстраций для оформления альбомов и стендов

Подбор музыки, песен Педагоги

Педагоги

Родители, педагоги

Музыкальный руководитель, педагоги

Основной

Сентябрь-октябрь Тема подпроекта :

«Мой любимый детский сад»

Реализация проекта через образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

1сентября Праздник «День знаний»

14сентября «День рождения города Саратова» заочное путешествие

27 сентября «День Дошкольного работника» поздравительная открытка воспитателю

Экскурсии на пищеблок, в кабинет медсестры, прачечную.

Беседы:

«Кто работает в детском саду»

«Как мы живем в детском саду»

«Где живут наши игрушки» - учить детей находить место для игрушек, после игры расставлять игрушки по местам.

Игра «Что есть в детском саду - учить перечислять предметы мебели, игрушки, указывая на них.

«Назови ласково» - учить произносить имена друг друга в ласковой форме,

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» - учить детей вежливому обращению, стимулировать игровое общение, побуждать общаться высказываниями из 2-3 простых фраз.

Игра «Мешок игрушек»-развивать тактильное восприятие, формировать умение на ощупь узнавать предмет Дети, педагоги, родители

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Познавательно-речевое развитие

Образовательная ситуация. «От шалости до беды - один шаг» Обучить навыкам составления коротких рассказов (при поддержке педагога и без нее, формам употребления в речи глаголов повелительного наклонения ( например: «Не скачи!», «Не беги!»);

Развивающая образовательная ситуация «Я беру игрушку»- сформировать представление о праве каждого ребенка на выбор игрушки; развивать коммуникативные навыки (умение обращаться с просьбой)

Чтение художественной литературы: игровые инсценировки с игрушками по мотивам стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Разучивание считалок:

«Один, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать.»

«Жили-были сто ребят…»

Разучивание пальчиковой игры «Наша группа» Дети, педагоги

Дети, педагоги

Родители, педагоги, дети

Художественно-эстетическое развитие

Развлечение «Как хорошо нам в нашей группе» - создать положительный эмоциональный настрой

Разучивание песен: о детском саде, дружбе

4 октября Всемирный день защиты животных Коллективное рисование Музыкальный руководитель, педагоги, дети

Родители, педагоги, дети

Педагоги,дети,муз руководитель

Взаимодействие с родителями

«Мастерская добрых дел» с детьми и родителями - экологический субботник по благоустройству территории детского сада.

Фотовыставка «Мой любимый детский сад» Родители,педагоги, дети

Дети, родители, педагоги

Ноябрь Тема подпроекта :

Мой родной город Саратов

Реализация проекта через образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Организация сюжетно-ролевых и строительных игр

«Течет река Волга»М. Фрадкин, Л. Ошанин

«Мост через реку Волгу»

Рассматривание фотографий с видами города Саратова

Просмотр видео-фильмов, «Саратов»

Дидактическая игра «Покажи кукле наш город» Дети, педагоги

Дети, педагоги

Познавательно-речевое развитие

4 ноября «День народного единства» Беседа о родном городе

Изготовление интеллектуальной игры:

«Укрась улицы Саратова цветами», «Птицы нашего края»

Разучивание стихов о городе и реке Волге Дети, педагоги

Педагоги

Дети, педагоги

Дети, педагоги, родители

Педагоги, дети

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песни «Над горой Соколовой» муз. сл. С. Ершова» Рисование «Улица родного города» Музыкальный руководитель, педагоги, дети

педагоги, дети, родители

Физическое развитие

День здоровья «Народные игры и забавы»

Составление правил безопасного поведения на улице.

Разучивание народной подвижной игры «Гуси-гуси» Дети,родители, педагоги, физ. инструктор, педагоги

Дети, педагоги

Взаимодействие с родителями

Анкетирование родителей «Что вы знаете о своем городе»

«Достопримечательности нашей Родины и Саратова»

Консультация «Чем наш город знаменит»

Фотогазета «Мой родной город» со стихами детей

Участие в экологической акции «Покормите птиц зимой»

Совместное творчество: «Улица, на которой я живу»

Папка-передвижка «Первые чувства патриотизма» Родители, педагоги

Педагоги, родители

Педагоги

Родители, дети

Родители, педагоги, дети

Дети, родители,

Педагоги, родители

Тема подпроекта :

Моя семья, мой родной дом

Реализация проекта через образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья»

Цикл бесед на темы:

«Кто живет в моей семье?»,

«Какая у меня мама?»,

«Что мама делает дома?»,

«Как мама заботится о нас?»,

«Как я могу заботиться о маме, папе?»

Рассматривание сюжетной картины «Семья», семейных фотографий.

Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Семья», «День рождения».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Мое имя», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости»

Коммуникативные игры:

«Назови ласково», «Скажи маме ласковое слово», «Поцелуйчики» Дети, педагоги

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Дети, педагоги

Познавательно-речевое развитие

Составление рассказа о семье по семейным фотографиям «С кем я живу»,

Чтение: "Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка»,

Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Вместе тесно, врозь тесно» Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.

Отгадывание загадок по теме: «Семья», «Родной дом» .

Составление рассказов на тему: «Мое любимое занятие», «Что я делаю дома и в детском саду».

Развивающая игра «Папа, мама, я»

Образовательная ситуация «Взрослые и дети» (Волчкова и Степанова, стр267)

Цель. Дать представление о нравственном поведении в отношении между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.

Серия игр «Мамины помощники» самостоятельная деятельность

Развивающая игра «Укрась сарафан» -развитие воображения, творческого мышления.

Дидактическая игра «Залатай коврик» - помочь запомнить названия геометрических фигур

Разучивание стихов о маме, бабушке

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Дом для семьи», «Какая у нас семья», «Очки»

Разучивание считалок: «Наша семья»

Чтение стихов Олеси Емельяновой «Семейные традиции» Дети, педагоги, родители

Дети, педагоги, родители

Дети, педагоги, родители

Дети

Дети, педагоги

Дети

Дети, педагоги

Дети, педагоги, родители

Дети, педагоги

Художественно-эстетическое развитие

Совместное художественное творчество детей с родителями «Моя семья»

Ручной труд из нетрадиционных материалов «Цветок для мамы»

Разучивание песен о маме, танца для бабушки, частушек

Концерт для мам и бабушек, посвящённый международному дню мамы 28 ноября «День матери» Рисование праздничных открыток мамам, бабушкам

Самостоятельная деятельность детей. Раскрашивание раскрасок по теме «Моя семья» Дети, педагоги

Дети, родители

Дети, педагоги

Музыкальный руководитель, педагоги

Дети

Взаимодействие с родителями

Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

Организация концерта для мам

Оформление папки-передвижки к международному дню ребёнка.

Оформление стенда ко дню Мамы: «Моя маленькая мама»

Оформление выставки рисунков «Моя семья»

Рекомендации родителям по патриотическому воспитанию дошкольников

Оформление альбома «Моя семья» «Семейные традиции»

Фотостенд «В детском садике родном очень дружно мы живём»

Видео презентация «Мама»

Дети, родители

Музыкальный руководитель, педагоги, дети, родители

Педагоги

Родители, педагоги

Педагоги

Педагоги

Педагоги, дети

Родители, педагоги

Педагоги

Педагоги, родители

Декабрь Акция «Укрась окна к празднику» Участие в новогодних выставках

Мастерская добрых дел. Украшение группы к Новому году

Новогодний праздник, стихи, подарки, костюмы (подготовка) Для родителей :видео- презентация праздника

Дети, педагоги

Родители

Родители

Музыкальный руководитель, педагоги, дети, родители

Январь Рождественские посиделки «Прощание с новогодней ёлочкой»

Рисование -коллективная работа «Ой какие снегири –цвета утренней зари»

Самостоятельная деятельность. Лепка «Приготовим праздничное угощение для друзей»

Беседа «Как мы дома отмечали Новый год»

27 января «Дорога жизни» беседа с презентацией г. Ленинград Дети, педагоги

Дети,педагоги

Февраль Социально-коммуникативное развитие 10 февраля День памяти А. С. Пушкина –стихи

Познавательно-речевое развитие 21 февраля День родного языка беседа

Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Защитникам России»

Развлечение «Папы всякие важны - 23 февраля» Муз. руководитель педагоги,дети

Март Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Моя любимая мама»

Дидактические игры: «Бусы для мамы, «Мамины помощники», «Собери букет для мамы», «Подарки для мамы», «Поможем маме приготовить обед» Дети, педагоги

Дети, педагоги

Познавательно-речевое развитие

Чтение рассказа Д. Габе «Мама», Т. Виеру «Мамин портрет», Е. Благинина «Вот какая мама», Я. Аким «Мама»

18 марта «День воссоединения России и Крыма» беседа

Дети, педагоги

Дети, родители, педагоги

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Первоцветы для мамы», «Наш подарок мамочке (поздравительные открытки)». Дети, педагоги

Дети, педагоги

Взаимодействие с родителями

«Праздник бабушек и мам»

Выставка аппликации «Красивый цветок»

Презентация видеоролика праздника Музыкальный руководитель, педагоги, дети, родители

Дети, педагоги

Апрель Познавательно-речевое развитие

7 апреля «Всемирный день физкультурников»

12 апреля «День космонавтики»

22 апреля Всемирный день Земли -рисунки детей Педагоги,физ. инструктор дети

Май ДеньПобеды-подобрать материал «Мой прадедушка, моя прабабушка – участники войны» - оформить альбом

Принять участие в акции «Укрась окна к празднику»

Рисование (техникой набрызг) «Праздничный салют»

15 мая -Международный день семьи Выставка рисунков «Моя семья» Спортивный семейный праздник Педагоги, родители

Педагоги, родители, дети

Педагоги, дети

Музыкальный руководитель, педагоги, дети, родители

Публикации по теме:

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Конспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: углублять и уточнять представления детей о малой Родине. Задачи: 1. Совершенствовать представление детей о богатстве и.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Педагогический проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина" Актуальность разработки и реализация проекта: Малая Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Работа над проектом «С чего начинается Родина»Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Родительское собрание «С чего начинается Родина?»Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С чего начинается Родина?» для детей разновозрастной группы 3–5 лет
Опубликовано: 22 июня 2022 в 21:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «С чего начинается Родина?» для детей разновозрастной группы 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Стрелина Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД