Наталья Гордиенко
Конспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: углублять и уточнять представления детей о малой Родине.
Задачи:
1. Совершенствовать представление детей о богатстве и красоте родного края. Формировать у детей нравственно – патриотические чувства любви к своей малой Родине.
2. Расширять интерес к историческому прошлому Кубани. Развивать творческое воображение, умение работать в коллективе, правильно излагать свои суждения. Познакомить с гимном Кубани.
3.Воспитывать чувство любви к Родине, к своему родному краю.
Публикация «Конспект занятия „С чего начинается Родина, Кубанская столица, Гимн Краснодарского края“ для детей 10–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Методы и технологии:
- словесный: беседа по теме с сопровождением слайдов, чтение стиха В. Подкопаева.
- здоровьесберегающие: релаксация: слушание песни «Моя малая Родина», физкульминутка "Родина моя"
- ИКТ: слайды о Кубани.
- практические: коллективная работа «Дары Кубани», работа с карточками.
Материал и оборудование: фонограмма братьев Радченко «Моя малая Родина», фонограмма «Гимн Кубани», фонограмма «Кубанские песни», слайды о Кубани, ватман, цветная ткань, цветная бумага, природный материал (скорлупа грецких орехов, скорлупа фисташек, семечки подсолнуха), салфетки, кисточки, клей, карточки для рефлексии, простые карандаши.
Рефлексия «Ступеньки»
Возраст:10 – 17 лет.
Ход занятия
-Что такое Родина?
- Родина - это то место, где мы родились, где живем со своими родителями, родными, своими друзьями, где жили наши прадедушки и прабабушки. У каждого человека есть любимые родные места, куда он любит приезжать, где любит бывать.
- А у вас есть родные места?
-Наша Родина – это страна, в которой мы живем. Вот из таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
-Ребята, а знаете ли вы, что среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живем, где ваш дом родной, ваша родная земля.
-Как называется наш край?
-Наша малая родина называется одним красивым словом Кубань.
- И где бы вы ни были, куда бы вы не ездили, всегда будете вспоминать свою родную Кубань.
Могучие горы, степные просторы,
Приморского берега грань.
Леса и поляны, сады и лиманы-
Все это родная Кубань.
Родные станицы, разливы пшеницы
Плывет за комбайном комбайн
Огни городские, гудки заводские-
Все это - родная Кубань
Дары свои щедро открыли нам недра,
Морями разлились хлеба
Здесь труд величавый сроднился со славой-
Все это - родная Кубань.
Веселые песни летят в поднебесье.
Открытая высь, глубина.
И нету красивее края в России,
Чем наша родная Кубань.
В. Подкопаев.
-Кто из нас не любит свой дом, свою улицу, свою станицу. Слагаясь воедино, эти любимые места составляют Краснодарский край, который, в свою очередь, - часть нашей великой страны. Благодатная, теплая и гостеприимная земля Кубани - это наша малая родина. Краснодарский край называют и житницей России, потому что на плодородном чернозёме здесь выращивается прекрасная пшеница, и здравницей страны, так как много курортов рассыпано по побережьям Черного и Азовского морей!
Звучит фонограмма песни братьев Радченко «Малая Родина»
- «Если есть на земле рай, то это Краснодарский край!»
-А как еще называют нашу Кубань?
-Кубань называют «Жемчужиной России»
-Как называется столица Краснодарского края?
-Краснодар.
-А какие города Краснодарского края вы знаете.
-Краснодар, Армавир, Сочи, Новороссийск, Анапа, Туапсе, Крымск, Тихорецк, Темрюк, Кореновск, Тимашевск, Белореченск, Кропоткин.
-А сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка " Родина моя"
Вижу чудное приволье,
(приставляют правую ладонь ко лбу)
Вижу нивы и поля, -
(«козырьком», смотрят вправо – влево)
Это русская природа,
(разводят руки в стороны перед собой)
Это Родина моя.
(ставят руки на пояс)
Вижу горы и долины,
(сводят руки над головой – «горы»)
Вижу степи и луга, -
(плавно опускают перед собой сведенные руки ладонями вниз)
Это русское раздолье,
(разводят руки в стороны перед собой)
Это Родина моя.
(ставят руки на пояс)
Слышу пенье жаворонка,
(прикладывают поочередно правую
слышу трели соловья, -
и левую руку к уху, прислушиваются)
Это русская сторонка,
(разводят руки в стороны перед собой)
Это Родина моя.
(ставят руки на пояс)
-500тысяч лет назад на Кубани жили древние люди (скифы, греки, затем адыги). Позже эту землю царица Екатерина II подарила казакам за верную службу и переселила их для охраны границ своего царства. ЕкатеринаII вручила свиток, в котором казаки прочли:
«Здесь границу держать, защищать от врагов, и пшеницу сажать и растить казаков»
-И как вы думаете, что первым сделали казаки, попав на Кубань?
-Построили крепость.
-С этой крепости и начался город.
-На высоком берегу реки Кубань, в урочище Карасунский кут заложили крепость, построили укрепление, с нее и начался город Екатеринодар. Ему суждено было стать столицей Казачьего края. А затем построили еще сорок станиц и хуторов по всей кубанской земле. Хаты-курени строились из местных природных материалов: хвороста, камыша, глины, соломы. Хаты белили, чтобы было красиво. Так и жили казаки: наши предки, выращивали хлеб, сажали сады, виноградники, растили скот. А самое главное охраняли южные границы от набегов врагов. Земля кубанская стала еще красивее от нарядных белых хат, цветущих садов и ярких цветов, которыми украшали казачки свои подворья
-Наш край многонационален. В нем живут русские, адыгейцы, грузины, армяне, украинцы.
-Наш край славится не только своими высокими урожаями, промышленными изделиями, курортами, но и высокой культурой, школами, институтами, славится выступлениями «Казачий Кубанский хор», «Адыгейский ансамбль танца».
-На кубанской земле родилось много замечательных людей, академик В. Пустовойт, Лукьяненко. Много героев Советского Союза живут на Кубани.
-Послушайте гимн в исполнении Кубанского казачьего хора
-Самая главная песня Кубани. При её исполнении все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
-В гимне рассказывается о славных страницах истории края, о его исторической судьбе и его предназначении.
ГИМН КУБАНИ
Ты, Кубань, ты наша родина,
Вековой наш богатырь!
Многоводная, раздольная,
Разлилась ты вдаль и вширь.
Из далеких стран полуденных,
Из заморской стороны
Бьем челом тебе, родимая,
Твои верные сыны.
О тебе здесь вспоминаючи,
Песню дружно мы поем,
Про твои станицы вольные,
Про родной отцовский дом.
О тебе здесь вспоминаючи,
Как о матери родной,
На врага на басурманина
Мы идем на смертный бой.
О тебе здесь вспоминаючи,
За тебя ль не постоять,
За твою ли славу старую
Жизнь свою ли не отдать?
Мы, как дань свою покорную,
От прославленных знамен
Шлем тебе, Кубань родимая,
До сырой земли поклон.
- А сейчас давайте ребята с вами сделаем панно «Богатства Кубани»
Организуется коллективная работа с природным и бросовым материалом «Дары Кубани» Звучат кубанские мелодии. Дети выполняют работу.
Итог:
- Что для вас было новым?
- Что понравилось больше всего?
-Что вы сегодня узнали?
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
-Какое чувство вы испытали, прослушивая гимн Кубани?
-Ребята, вы наследники земли отцов, нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о защитниках Кубани.
-Вам приумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудиться на полях и заводах.
Рефлексия: «Ступеньки»
Даю детям карточки с 5 ступеньками. Предлагаю нарисовать человечка на ту ступеньку, которая отражает его мысли.
1 ступенька – скверно, не понравилось;
2 ступенька – плоховато, непонятно;
3ступенька – хорошо;
4 ступенька – уверен (на) в своих знаниях и умениях;
5 ступенька – комфортно, очень все понятно, интересно, все понравилось.