Татьяна Филиппова
Проект «Рыбачок» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Развитие познавательной активности детей старшей группы через экологический проект по знакомству с многообразием жизни подводного мира.
Задачи: 1. Расширять представления детей об обитателях речных, озерных и морских глубинах и характерных особенностях строения: форма тела, плавники, жабры и т. д.
Публикация «Проект „Рыбачок“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать у детей познавательные способности, активно включать их в творческо-поисковую деятельность; устанавливать причинно- следственные связи различного характера, делать выводы и умозаключения.
3. Воспитывать экологическую культуру, желание бережно относиться к богатствам природы и видеть красоту окружающего мира.
Блоки проекта: 1. «Кто живет в реке», 2. «Водные жители озер», 3. «Морские обитатели».
Этапы реализации проекта: реализация проекта один месяц:
1этап -Подготовительный этап. 2этап - Практический этап. 3этап - Обобщающий этап.
Перечень основных мероприятий: 1. Проведение наблюдений, бесед, анкетирования детей старшего дошкольного возраста
2. Тематические выставки детских работ:
«Кто живет в реке?», «Озерные жители», «Обитатели морских глубин»
3. Квест: «Путешествие в подводный мир»
4. НОД «Где живут рыбы»; «Кто живет в морских глубинах»
5. Изготовление макетов: «Река»; «Озеро»; «Море»
6. Анализ результатов проведённых мероприятий и достижений воспитанников.
Исполнители проекта: Воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Ожидаемые результаты: Дети: У детей будут сформированы представления об обитателях речных, озерных и морских глубинах и характерных особенностях строения: форма тела, плавники, жабры и т. д.
Педагоги: овладеют позитивным опытом реализации проектной деятельности.
Родители: повысят уровень педагогической компетенции и взаимосвязь с ребенком по теме: «Подводного мира»
Предметно-развивающая среда группы: обогатится материалом, раскрывающим особенности жизни морских обитателей: картинки, игрушки, презентации, альбомы, фильмы и т. п.
Актуальность проекта: Задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. Но сформировать экологическую культуру без знаний об окружающем мире невозможно. А вокруг нас так много неизведанного и прекрасного.
Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.
Перспективный план для реализации проекта
1 неделя
Чтение художественной литературы
Социализация НОД «Путешествие в рыбье царство»
Беседа «Где обитают рыбы»
Чтение «Первая рыбка» Е. Пермяк
Д/ и «Четвертый лишний»
Игры-эксперименты: «В какой воде живёт щука» Консультация для родителей «Выходные на природе с детьми»
Привлечь родителей к изготовлению альбома «Обитатели рек, озер и морей»
Проведение презентации для детей
«Обитатели водоемов»
Изготовление дневника -исследований «Удивительный мир рыб»
2 неделя НОД «Обитатели воды – речные рыбы»
Беседа “Зачем рыбке плавники и хвост?»;
Пальчиковая игра «Рыбка».
Чтение авторского рассказа «Рыбалка»
Д/и «Подскажи словечко»
Подвижная игра «Караси и щука»
Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью»
Предложить родителям принять участие в фотовыставке «Ловим рыбу вместе с папой»
Заполнение дневника-исследований «Удивительный мир рыб»
Просмотр видеофильма «Жизнь речных рыб»
3 неделя
НОД «Рыбка плавает в пруду»
Загадывание тематических загадок.
Д/и «Узнай рыбу по описанию»
Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка»
Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера и их обитателей. Выставка картинок «Обитатели рек и озер»
Буклеты для родителей «Ловись, ловись рыбка»
Видео рассказ «Рыбы»- энциклопедия для детей
4 неделя НОД по художественно-эстетическому развитию «Нарисуй свою любимую рыбку»
Игра-Викторина «Что? Где? Когда? (рыбы)
Беседа: «Почему рыбы живут в разной воде?»
Подвижная игра «Море волнуется»
Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»
Чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Раскрашивание картин «В глубинах моря» Подобрать для детей поговорки и пословицы о рыбах
Оформление информационной страничке в родительский уголок «Где спит рыбка?»
Предложить родителя изготовить с детьми рыбок из соленого теста
Просмотр мультфильма «Подводная братва»
5 неделя
Квест «Путешествие в подводный мир» Сл. /и «Кто, где живет»
Д/и «Веселый рыбачок», «Определи по контуру»
Малоподвижная игра «Ручеек»
Рассматривание картинок о рыбок в разной среде обитания Предложить родителям записать рассказ ребенка о рыбке для групповой газеты «Наши подводные друзья»
Совместное посещение родителя с ребенком зоомагазина
Оценка результатов
Современные средства и методы способствуют «погружать» ребенка и родителя в интересную для них тему и делают их активными участниками образовательного процесса, что позволяет достичь определенных результатов:
• У детей появился интерес к работе с различными информационными источниками для получения знаний и представлений об объектах живой природы. В самостоятельной деятельности стали применять полученные знания и умения и делиться ими со сверстниками.
• Педагоги реализовали поставленные цели и задачи по теме проекта, активизировали у детей познавательный интерес и навыки поисковой деятельности
• Родители улучшили детско-родительские отношения. Стали проводить больше времени вместе с детьми и беседовать об охране окружающей среды, совершать совместные поездки и экскурсии, и получили возможность узнать о том, чем дети занимаются в детском саду. Смогли реализовать свои творческие способности.
Достигнутые результаты позволят спрогнозировать дальнейшее развитие проекта.
Дальнейшее развитие проекта
Успешная апробация проекта «Рыбачок» в практике образовательного процесса старшей группы позволяет говорить о перспективности его дальнейшего развития.
Направления деятельности:
• продолжить накопление материала по проблеме;
• привлечь большее число коллег к решению задач экологической грамотности дошкольников;
• организовать творческую выставку дидактического пособия «Загадочный мир водоемов» для детей и родителей ДОУ;
• пропагандировать творческие идеи родителей группы, с помощью доступных им средств, среди коллег и родителей ДОУ;