Папки-передвижки

Проект «Рыбачок» для старшего дошкольного возраста

Татьяна Филиппова
Проект «Рыбачок» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: Развитие познавательной активности детей старшей группы через экологический проект по знакомству с многообразием жизни подводного мира.

Задачи: 1. Расширять представления детей об обитателях речных, озерных и морских глубинах и характерных особенностях строения: форма тела, плавники, жабры и т. д.

Публикация «Проект „Рыбачок“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Формировать у детей познавательные способности, активно включать их в творческо-поисковую деятельность; устанавливать причинно- следственные связи различного характера, делать выводы и умозаключения.

3. Воспитывать экологическую культуру, желание бережно относиться к богатствам природы и видеть красоту окружающего мира.

Блоки проекта: 1. «Кто живет в реке», 2. «Водные жители озер», 3. «Морские обитатели».

Этапы реализации проекта: реализация проекта один месяц:

1этап -Подготовительный этап. 2этап - Практический этап. 3этап - Обобщающий этап.

Перечень основных мероприятий: 1. Проведение наблюдений, бесед, анкетирования детей старшего дошкольного возраста

2. Тематические выставки детских работ:

«Кто живет в реке?», «Озерные жители», «Обитатели морских глубин»

3. Квест: «Путешествие в подводный мир»

4. НОД «Где живут рыбы»; «Кто живет в морских глубинах»

5. Изготовление макетов: «Река»; «Озеро»; «Море»

6. Анализ результатов проведённых мероприятий и достижений воспитанников.

Исполнители проекта: Воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Ожидаемые результаты: Дети: У детей будут сформированы представления об обитателях речных, озерных и морских глубинах и характерных особенностях строения: форма тела, плавники, жабры и т. д.

Педагоги: овладеют позитивным опытом реализации проектной деятельности.

Родители: повысят уровень педагогической компетенции и взаимосвязь с ребенком по теме: «Подводного мира»

Предметно-развивающая среда группы: обогатится материалом, раскрывающим особенности жизни морских обитателей: картинки, игрушки, презентации, альбомы, фильмы и т. п.

Актуальность проекта: Задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. Но сформировать экологическую культуру без знаний об окружающем мире невозможно. А вокруг нас так много неизведанного и прекрасного.

Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.

Перспективный план для реализации проекта

1 неделя

Чтение художественной литературы

Социализация НОД «Путешествие в рыбье царство»

Беседа «Где обитают рыбы»

Чтение «Первая рыбка» Е. Пермяк

Д/ и «Четвертый лишний»

Игры-эксперименты: «В какой воде живёт щука» Консультация для родителей «Выходные на природе с детьми»

Привлечь родителей к изготовлению альбома «Обитатели рек, озер и морей»

Проведение презентации для детей

«Обитатели водоемов»

Изготовление дневника -исследований «Удивительный мир рыб»

2 неделя НОД «Обитатели воды – речные рыбы»

Беседа “Зачем рыбке плавники и хвост?»;

Пальчиковая игра «Рыбка».

Чтение авторского рассказа «Рыбалка»

Д/и «Подскажи словечко»

Подвижная игра «Караси и щука»

Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью»

Предложить родителям принять участие в фотовыставке «Ловим рыбу вместе с папой»

Заполнение дневника-исследований «Удивительный мир рыб»

Просмотр видеофильма «Жизнь речных рыб»

3 неделя

НОД «Рыбка плавает в пруду»

Загадывание тематических загадок.

Д/и «Узнай рыбу по описанию»

Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка»

Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера и их обитателей. Выставка картинок «Обитатели рек и озер»

Буклеты для родителей «Ловись, ловись рыбка»

Видео рассказ «Рыбы»- энциклопедия для детей

4 неделя НОД по художественно-эстетическому развитию «Нарисуй свою любимую рыбку»

Игра-Викторина «Что? Где? Когда? (рыбы)

Беседа: «Почему рыбы живут в разной воде

Подвижная игра «Море волнуется»

Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»

Чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Раскрашивание картин «В глубинах моря» Подобрать для детей поговорки и пословицы о рыбах

Оформление информационной страничке в родительский уголок «Где спит рыбка?»

Предложить родителя изготовить с детьми рыбок из соленого теста

Просмотр мультфильма «Подводная братва»

5 неделя

Квест «Путешествие в подводный мир» Сл. /и «Кто, где живет»

Д/и «Веселый рыбачок», «Определи по контуру»

Малоподвижная игра «Ручеек»

Рассматривание картинок о рыбок в разной среде обитания Предложить родителям записать рассказ ребенка о рыбке для групповой газеты «Наши подводные друзья»

Совместное посещение родителя с ребенком зоомагазина

Оценка результатов

Современные средства и методы способствуют «погружать» ребенка и родителя в интересную для них тему и делают их активными участниками образовательного процесса, что позволяет достичь определенных результатов:

• У детей появился интерес к работе с различными информационными источниками для получения знаний и представлений об объектах живой природы. В самостоятельной деятельности стали применять полученные знания и умения и делиться ими со сверстниками.

• Педагоги реализовали поставленные цели и задачи по теме проекта, активизировали у детей познавательный интерес и навыки поисковой деятельности

• Родители улучшили детско-родительские отношения. Стали проводить больше времени вместе с детьми и беседовать об охране окружающей среды, совершать совместные поездки и экскурсии, и получили возможность узнать о том, чем дети занимаются в детском саду. Смогли реализовать свои творческие способности.

Достигнутые результаты позволят спрогнозировать дальнейшее развитие проекта.

Дальнейшее развитие проекта

Успешная апробация проекта «Рыбачок» в практике образовательного процесса старшей группы позволяет говорить о перспективности его дальнейшего развития.

Направления деятельности:

• продолжить накопление материала по проблеме;

• привлечь большее число коллег к решению задач экологической грамотности дошкольников;

• организовать творческую выставку дидактического пособия «Загадочный мир водоемов» для детей и родителей ДОУ;

• пропагандировать творческие идеи родителей группы, с помощью доступных им средств, среди коллег и родителей ДОУ;

Публикации по теме:

Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возрастаПроект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: сентябрь 2019 Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр»Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр» Вид проекта:Культурологический Возраст: Старший дошкольный возраст Тип проекта: ролево – игровой Срок реализации: неделя Проблемная ситуация:.

Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро».

Проект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возрастаПроект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи: 1. Познакомить с историей.

Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Совместный мастер-класс в смешанной технике для младшего дошкольного возраста «Рыбачок» к Всемирному Дню рыболовстваСовместный мастер-класс в смешанной технике для младшего дошкольного возраста «Рыбачок» к Всемирному Дню рыболовства Предлагается вашему вниманию совместный мастер-класс в смешанной технике «Рыбачок»для детей младшего дошкольного возраста к Всемирному дню.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Рыбачок» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 06:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Рыбачок» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филиппова (УИ 276259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД