Таштанова Асия
Проект «Русская зима» в произведениях русских писателей и поэтов
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в произведениях русских писателей и поэтов
настоящее время книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов и все реже читают книги. И это объяснимо, чтение – это своего рода труд, при котором ребенок размышляет, воображает, вживается в образ. Что же касается технических средств – не надо прикладывать никаких усилий, не надо думать, воображать, просто сиди и смотри.
Публикация «Проект „Русская зима“ в произведениях русских писателей и поэтов» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
По словам Пушкина «Чтение - вот лучшее учение», так как именно с помощью книги ребенок открывает мир во всех его взаимосвязях и взаимозависимостях, начинает больше и лучше понимать жизнь людей, переживая и проживая прочитанное.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В связи с этим очень важно формировать у детей понимание того, что книги – наши друзья.
Необходимо не просто знакомить детей с содержанием книг, но постоянно привлекать их внимание к самим книгам, величайшим достижениям человеческого ума. Известно, что воспитание благоговейного отношения к книге необходимо начинать с самого раннего возраста, когда взрослые, бережно взяв в руки детскую книжку, читают ее малышам. Замечено, что равнодушие и неуважительное отношение к книге взрослых наносит огромный вред воспитанию детей. Будущий маленький читатель во всем подражает взрослым. Если он видит, что взрослый моет руки, прежде чем раскрыть книгу, никогда не перегибает ее, аккуратно переворачивает страницы, а встретив мятые, разрисованные, выражает неудовольствие, ребенок и сам постепенно становится защитником книги.
Детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни и книга в этом занимает важнейшее место. Поэтому перед педагогом стоит важная задача – каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста.
Оптимизации работы в решении этой задачи способствует систематическое проведение «Недели детской книги», которая организуется ежегодно в нашем детском саду.
В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей,
научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов, познакомились с иллюстраторами детской книги. У детей повысился уровень интереса к художественной литературе. Был организована конкурс чтецов «Русская зима» по произведениям русских писателей и поэтов, в котором приняли участие воспитанники средних, старших и подготовительной к школе групп.
В ходе проекта научились ремонтировать книги.
Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
[I
[I