Ольга Зяблицкая
Проект «Русская народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В настоящее время прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. У детей слабо развит интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков.
Публикация «Проект „Русская народная игрушка“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Русская культура не мыслится без народных художественных промыслов – декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение, несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа.
Дошкольники чаще познают народное творчество через стилизованные поделки. Однако такая деятельность не уменьшает эстетического воздействия на ребенка. Народные промыслы позволяют ребенку выразить собственное отношение к игрушке или другому предмету, которое создается своими руками. Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, воображения, навыков работы с инструментами – народные промыслы дают широкий простор для развития и воспитания.
Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней культуры. Этот проект позволит зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи.
Вид проекта : творческо-познавательный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации: краткосрочный (с 21.02.2022 по 24.02.2022 год).
Цель проекта : приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной игрушкой.
Задачи проекта :
• Развивать интерес у детей и их родителей к истории возникновения народной игрушки.
• Расширять знания о разнообразии и назначении традиционной народной игрушки.
• Формировать желание и умение детей и их родителей изготавливать игрушки своими руками.
• Расширять интерес к народной культуре и бережное отношение к культуре своего народа.
• Заинтересовать родителей необходимостью получения и расширения знания о народной игрушке.
• Дать представление родителям о важности совместной деятельности с детьми.
• Развивать воображение и творчество детей.
• Воспитывать интерес к народной культуре, развивать эстетический вкус.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
1. Сбор информации, изучение литературы о русской народной игрушке.
2. Подбор иллюстраций, фотографий, картинок, раскрасок.
3. Создание презентаций, подбор видеофильмов.
Работа с педагогами: консультация на тему: «Народная кукла как средство патриотического воспитания детей» (приложение 10).
Работа с родителями:
• Консультация «Важность русской народной игрушки в жизни ребенка» (приложение 9).
• Создание мини-музея «Русские народные игрушки».
Основной этап:
Перспективный план работы с детьми.
Неделя Содержание
С 21.02.2022г. по 25.02.2022г.
• Просмотр презентации, беседа «История создания русской народной игрушки» (диск).
• Рассматривание картинок с изображением русских народных игрушек (приложение 1).
С 28.02.2022г. по 05.03.2022г.
• Чтение сказок о народных куклах (приложение 7)
• Отгадывание загадок (приложение 2).
• Чтение стихотворений, заучивание их наизусть (приложение 3).
• Ручной труд «Куклы-пеленашки» (приложение 4)
С 09.03.2022г. по 11.03.2022г.
• Просмотр видеофильма «Изготовление дымковской и филимоновской игрушки» (диск).
• Лепка «Свистулька» (приложение 6).
С 14.03.2022г. по 24.03.2022г.
• Отгадывание загадок (приложение 2).
• Познавательная сказка «Путешествие Василисы в города народных промыслов» (приложение 8, презентация на диске).
• Чтение стихотворений, заучивание их наизусть (приложение 3).
• Дидактическая игра «Чей узор?», «Собери пазл» (приложение 5).
• Расписывание игрушек.
Заключительный этап:
• Представление мини-музея «Русские народные игрушки».
• Обработка и оформление материалов проекта.