Глушкова Инна
Проект «Роль фольклора в развитии речи у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
ПРОЕКТ
«Роль фольклора в развитии речи у малышей»
Разработала: Глушкова И. П.
воспитатель высшей
квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 11»
г. Березники
2015г.
1. Название проекта Роль фольклора в развитии речи у малышей
Публикация «Проект „Роль фольклора в развитии речи у малышей“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
2. Тип проекта Познавательно – речевой коммуникационный
3. Участники проекта Педагоги, дети группы №1, родители
4. Масштаб Временной: 4 недели
Количественный: участники -2 чел;
целевая группа –дети, родители
5. Пояснительная записка Одним из приоритетных направлений работы нашего дошкольного учреждения является познавательно-речевое развитие воспитанников, это требует от коллектива углубленной работы по речевому развитию воспитанников. Учеными и исследователями уже давно доказано, что то, что упущено в раннем детстве, наверстать впоследствии очень трудно. Интенсивное речевое развитие в этом возрасте связано с повышением интереса ребенка к окружающему миру, активной предметной деятельностью. Речь становится для ребенка необходимой потребностью для общения с взрослыми и сверстниками, малыша уже не устраивает общение на уровне жестов и звукоподражания. Формирование активного словаря важно и для психического развития малыша, оно свидетельствует о переходе на другую возрастную ступень – от младенчества к раннему возрасту. Педагогам дошкольных учреждений и родителям важно оказать ребенку своевременную действенную помощь в овладении первоначальными навыками общения. Длительное время работая с детьми раннего возраста, я заметила, что дети положительно и эмоционально реагируют на произведения устного народного творчества: песенки, потешки, прибаутки. Устное народное творчество обладает большими возможностями, поэтому я решила использовать фольклор для развития речи детей.
6. Проблема Разобщенность действий педагогов и родителей в вопросах познавательного – речевого развития детей раннего возраста через знакомство с произведениями русского народного творчества.
7. Цель Cоздание оптимальных условий для развития речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм
8. Задачи
Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппарата, звукоподражания, активизации словаря.
Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
Объединить усилия воспитателей и родителей в вопросах речевого развития посредством активного использование произведений русского народного творчества через организацию совместных мероприятий в семейном клубе;
Систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества для формирования у малышей речевой активности, первоначальных навыков речевой деятельности, интереса к фольклорным произведениям;
Подобрать и составить картотеку произведений русского фольклора для использования в совместной деятельности воспитателя с детьми, при организации режимных моментов.
9. Стратегия и механизмы реализации:
Для детей:
- Рисование.
«Петушок, петушок, золотой гребешок»
«Солнышко лучистое»
«Кто в лесу живет?»
- Лепка.
«Шла собачка через мост»
«Оладушки для бабушки»
«Качи-качи-калачи»
«Приглашаем мишку, лисичку, зайку в гости»
- Конструктивная деятельность.
«Домик для собачки Жучки»
«Домик для животных»
«Горка»
«Башенка и лисичка»
- Театрализованная деятельность
Настольный, пальчиковый, кукольный и другие виды театров.
- Инсценировка русских народных сказок:
«Репка»
«Колобок»
- Рассматривание иллюстраций к потешкам.
Для родителей:
- Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье»
- Составление памятки для родителей «Примерный список детской художественной литературы для домашнего чтения»
- Памятка родителям
«Что можно посоветовать взрослым в обучении ребёнка речи на втором – третьем году жизни»
- Анкетирование родителей «Как мы развиваем речь ребенка дома»
- подбор детской литературы по теме «Потягушки, уговоры, дразнилки…» и создании альбомов.
- создание книжного уголка;
- акция «Подари ребенку книгу»;
- выставка книг «Моя любимая книга детства»;
-пополнение аудиотеки
- презентация и распространение закладок для книг «Посмотрим на сказку другими глазами»
- книжки – малышки своими руками
- консультации учителя-логопеда
- показ театрализованных, кукольных представлений родителями для детей.
10. Ожидаемые результаты
Словарь детей обогатился новыми словами, оборотами, выражениями;
Сформировался первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;
Дети владеют бесконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками;
Сформировано положительное отношение к режимным моментам;
У родителей сформировано понимание необходимости использования
малых форм фольклора в развитии речи детей.
Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам речевого развития детей раннего возраста;
Составлен цикл совместных детско-родительских мероприятий в рамках семейного клуба;
В группе оборудована предметно-развивающая среда, стимулирующая речевую и познавательную активность дошкольников
11. Трансляция проекта
Уровень детского сада:
1. Подведение итогов реализации проекта на педсовете.
2. Публикация на сайте ДОУ.
3. Презентация на МО в детском саду.
Городской уровень:
1. Презентация проекта на ГМО
Всероссийский уровень:
Опубликование на МААМ. РУ
12. Результат реализации проекта Заседание клуба для родителей «Родничок»