Получи документы

Использование фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Елена Николаевна Карякина
Использование фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребёнка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него своё воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства: речевые, смысловые, звуковые. Через фольклор ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получая первые представления о ней.

Публикация «Использование фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Использование произведений русского народного фольклора, как возможность развития детей младшего дошкольного возраста, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.

Цель работы: Использование произведений русского народного фольклора, как возможность развития детей младшего дошкольного возраста, сделать их жизнь интересной и содержательной, наполнить яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.

Были поставлены следующие задачи:

1. Освоение разговорной речи

2. Расширение словарного запаса

3. Воспитание звуковой культуры речи

4. Формирование связной речи

5. Расширение представлений детей о разных формах фольклора

«Почему наши дети плохо говорят? Может, потому что мы разучились с ними разговаривать?» Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. Использование малых фольклорных жанров помогает развить речь ребёнка, мышление, устанавливать межличностные отношения, создаёт доброжелательную атмосферу»

Каждый знает, что проведение некоторых режимных процессов вызывает у малышей отрицательное отношение. И вот для того, чтобы дети умывались с удовольствием, мы решили прибегнуть к потешкам.

Водичка, водичка

Умой моё личико

Чтобы глазоньки блестели

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок

я сегодня утром рано

умывался из-под крана

я и сам теперь умею

вымыть личико и шею

С пестушками мы приступаем к приёму пищи

Умница Катенька,

Ешь кашу сладеньку

Вкусную душистую

ту-ту, ту-ту

варю кашу круту

подливай молочка

Накорми казачка

Одевание - сложный режимный процесс. Малыши не любят одеваться сами, отвлекаются. И вот для того, чтобы дети быстрее осваивали навыки, необходимые для одевания, приговаривают прибаутки: «Вот они сапожки - этот с правой ножки, этот с левой ножки, если дождик пойдёт – наденем сапожки. Этот с правой ножки, этот с левой ножки».

Заклички и народные игры, а также считалки помогают нам провести прогулку.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Ждут тебя деточки

Ждут малолеточки

раз, два, три, четыре, пять

мы выходим поиграть

Вдруг сорока прилетела и

тебе водить велела

Колыбельные успокаивают перед сном, помогают детям расслабиться

Ай, бай, бай, бай

Ты собачка не лай!

Ты корова не мычи!

Ты петух не кричи,

А наш мальчик будет спать

Станет глазки закрывать.

спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик

Все давно уж спать легли

наши дети тоже

После сна, а также во время других режимных моментах используем пальчиковые игры для детей

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

ну а этот всё поел, потому и потолстел

Сказка учит детей понимать «доброе» и «злое», противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие. Через сказку у детей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека.

С помощью малых форм фольклора можно решить практически все задачи методики развития речи на занятиях НОД. Звучность, ритмичность потешек, занимательность прибауток и считалок привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует развитию разговорной речи.

Фольклорные праздники в нашей группе имеют особое значение в формирование культуры ребёнка. Через такую форму деятельности дети знакомятся с народной культурой, происходит процесс воспитания любви к родному краю. Яркостью, колоритностью и простотой запомнился детям совместный праздник с родителями «Мордовские посиделки». Коллективно- творческая деятельность детей и родителей, детей и воспитателей содействует успешному развитию ребёнка, делает процесс познания увлекательным, доступным.

Проведение родительского собрания в нетрадиционной форме не оставило родителей равнодушными к вопросу воспитания детей через малые формы. Родители наших воспитанников были убеждены, что русский народный фольклор является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и развитии речи в частности.

Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создаёт необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности, помогает овладевать первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. Результатом моей работы являются положительные эмоции, весёлое и бодрое настроение моих воспитанников, которое помогает знакомить с родным языком, развивать память, воображение, мышление детей.

Публикации по теме:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Использование фольклора в речевом развитии детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего №15 Светлячок» Бугульминского муниципального.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста ОТЧЁТ о работе методического объединения педагогов дошкольного.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста. Трофимова Л. Г. воспитатель.

Использование верботонального метода в обучении детей младшего дошкольного возраста с нарушением речи Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их интеллектуального, личностного и физического развития, осуществление необходимой коррекции.

Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и КГН у детей раннего возраста Консультация на тему: «Использование детского в развитии навыков самообслуживания и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста».

Отчет о работе методического объединения по теме «Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста» Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Большое влияние.

Перспективный план (из опыта работы «Роль пальчиковой гимнастки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста») Перспективный план. Сроки проведения тема Виды работ, пальчиковые игры Работа с родителями Сентябрь 1 неделя «Мы играем» • Самомассаж.

Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Содержание. Ведение 3 ГлаваI. Обзор методик и научно методической литературы по применению пальчиковых игр для развития мелкой моторики.

Роль пальчикового театра в развитии речи детей младшего дошкольного возрастаРоль пальчикового театра в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Исследования в области психологии и физиологии давно доказали взаимосвязь между развитием мелкой моторики рук и речью ребенка. Стимулирование.

Выступление на педагогическом совете «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июня 2016 в 14:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Карякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД