МААМ-картинки

Проект «Родные слова»

светлана тюрина
Проект «Родные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад «Алёнка»

Проект «Родные слова»

Учитель-логопед: Тюрина С. А.

Май, 2019

Цель: формировать предпосылки к успешному обучению в школе старших дошкольников; повышать педагогический потенциал родителей.

ЗАДАЧИ

• Ознакомить детей с понятием «родственные слова»; систематизировать словарный запас детей по группам родственных слов.

• Продолжать расширять словарный запас детей; закреплять словообразовательные навыки.

Публикация «Проект „Родные слова“» размещена в разделах

• Развивать память, внимание, мышление, творческие способности, связную речь в процессе составления предложений и текстов с родственными словами.

• Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности; доказать им необходимость приобретения детьми знаний и умений по данной теме.

• Воспитывать инициативность, интерес к родному языку.

Участники проекта : дети старших групп, учитель-логопед, родители, воспитатели групп.

Срок реализации: 1 мес.

Этапы проекта

Организационный :

- выявление проблемы;

- формулировка задач проекта;

- организация развивающей, познавательной, предметной среды.

Практический :

- проведение викторины с детьми.

Заключительный :

-подготовка буклетов для воспитателей и родителей.

Продукты проекта

-викторина для детей;

- буклеты для воспитателей и родителей.

Викторина для детей «Раз словечко, два словечко

Первый конкурс: назвать слово, которое не является родственным к остальным словам.

Щука, щучий, щепочка, щучка, щуренок.

Крошка, окрошка, крошить, закрашивать.

Ель, еловый, елочки, съел, ельник.

Трава, травушка, отрава, травяной.

Головка, головастик, головной, голодный, трехголовый.

Голосить, голосовой, голый, голосишко.

Грачонок, грачиные, граница, грачевник.

Конный, конюшня, конфетка, конезавод.

Глупый, глубокий, глупыш, поглупеть.

Мороз, мороженое, морс, заморозки.

Второй конкурс: подобрать родственные слова к предметной картинке.

Вода — водичка, водица, водяной, водопад, наводнение, водопой, водонос, водовоз, водянистый, водка, водянка, водолаз, водолазный, подводный, подводники, водоем.

Рука — ручка, ручища, ручонка, рученька, ручной, подручный, наручники, рукава, нарукавники, рукавицы, рукавички, рукоделие, рукодельница, рукопашный, рукопожатие, руководить, руководитель.

Третий конкурс: придумать предложение со словом-родственником (друг).

Четвертый конкурс: придумать рассказ с заданными словами-родственниками.

Пятый конкурс: выбор из стихотворного отрывка родственных слов к заданному слову.

Педагог зачитывает стихотворные фразы, а дети находят родственные слова к слову петух.

1. Только жив ли петушок,

Золотой наш гребешок?

Вижу гребень петушиный

На пригорке под осиной.

Что ты, Петя, не встаешь?

Что ты песен не поешь?

Петушатина — хорошая еда.

Где ворота? Подавайте их сюда.

Разошелся наш петух,

Распушил атласный пух.

А пока он петушится,

Из кустов ползет лисица.

2. У щуки щучья чешуя

И щучьи плавники.

Плывет щуренок, как и я,

Вдоль берега реки.

В день ветреный всегда бывает ветер.

Ветровку я давно себе приметил.

Когда же дует легкий ветерок,

То можно отправляться на каток.

Все рыбы и рыбки живут лишь в воде

И плавают вольно везде.

Рыбачить приходят порой рыбаки,

Чтоб рыбной покушать ухи.

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова» Тема: Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова Цель: актуализировать знания об.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Слова, состоящие из 3–4 звуков. Звуковой анализ слова «паук» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Слова состоящие из 3–4 звуков. Звуковой анализ слова «паук» Цель:Учить.

Краткосрочный проект «Волшебные слова» в подготовительной к школе группеКраткосрочный проект «Волшебные слова» в подготовительной к школе группе Краткосрочный проект «Волшебные слова» для детей подготовительной группы. Вид проекта: групповой, воспитательный с элементами творчества.

Познавательно-творческий проект на тему «Вежливые слова» Актуальность проекта Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее.

Проект «Вежливые слова» ПРОЕКТ «Вежливые слова». «Воспитание – великое дело: им решается участь человека» - В. Г. Белинский. Вежливость и хорошие манеры совершенно.

Проект «Волшебные слова» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (03.04.2017 г. -28.04.2017г.).

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родные слова»
Опубликовано: 22 июня 2019 в 21:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Родные слова»» (включая файлы) размещена пользователем светлана тюрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД