светлана тюрина
Проект «Родные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Алёнка»
Проект «Родные слова»
Учитель-логопед: Тюрина С. А.
Май, 2019
Цель: формировать предпосылки к успешному обучению в школе старших дошкольников; повышать педагогический потенциал родителей.
ЗАДАЧИ
• Ознакомить детей с понятием «родственные слова»; систематизировать словарный запас детей по группам родственных слов.
• Продолжать расширять словарный запас детей; закреплять словообразовательные навыки.
Публикация «Проект „Родные слова“» размещена в разделах
• Развивать память, внимание, мышление, творческие способности, связную речь в процессе составления предложений и текстов с родственными словами.
• Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности; доказать им необходимость приобретения детьми знаний и умений по данной теме.
• Воспитывать инициативность, интерес к родному языку.
Участники проекта : дети старших групп, учитель-логопед, родители, воспитатели групп.
Срок реализации: 1 мес.
Этапы проекта
Организационный :
- выявление проблемы;
- формулировка задач проекта;
- организация развивающей, познавательной, предметной среды.
Практический :
- проведение викторины с детьми.
Заключительный :
-подготовка буклетов для воспитателей и родителей.
Продукты проекта
-викторина для детей;
- буклеты для воспитателей и родителей.
Викторина для детей «Раз словечко, два словечко!»
Первый конкурс: назвать слово, которое не является родственным к остальным словам.
Щука, щучий, щепочка, щучка, щуренок.
Крошка, окрошка, крошить, закрашивать.
Ель, еловый, елочки, съел, ельник.
Трава, травушка, отрава, травяной.
Головка, головастик, головной, голодный, трехголовый.
Голосить, голосовой, голый, голосишко.
Грачонок, грачиные, граница, грачевник.
Конный, конюшня, конфетка, конезавод.
Глупый, глубокий, глупыш, поглупеть.
Мороз, мороженое, морс, заморозки.
Второй конкурс: подобрать родственные слова к предметной картинке.
Вода — водичка, водица, водяной, водопад, наводнение, водопой, водонос, водовоз, водянистый, водка, водянка, водолаз, водолазный, подводный, подводники, водоем.
Рука — ручка, ручища, ручонка, рученька, ручной, подручный, наручники, рукава, нарукавники, рукавицы, рукавички, рукоделие, рукодельница, рукопашный, рукопожатие, руководить, руководитель.
Третий конкурс: придумать предложение со словом-родственником (друг).
Четвертый конкурс: придумать рассказ с заданными словами-родственниками.
Пятый конкурс: выбор из стихотворного отрывка родственных слов к заданному слову.
Педагог зачитывает стихотворные фразы, а дети находят родственные слова к слову петух.
1. Только жив ли петушок,
Золотой наш гребешок?
Вижу гребень петушиный
На пригорке под осиной.
Что ты, Петя, не встаешь?
Что ты песен не поешь?
Петушатина — хорошая еда.
Где ворота? Подавайте их сюда.
Разошелся наш петух,
Распушил атласный пух.
А пока он петушится,
Из кустов ползет лисица.
2. У щуки щучья чешуя
И щучьи плавники.
Плывет щуренок, как и я,
Вдоль берега реки.
В день ветреный всегда бывает ветер.
Ветровку я давно себе приметил.
Когда же дует легкий ветерок,
То можно отправляться на каток.
Все рыбы и рыбки живут лишь в воде
И плавают вольно везде.
Рыбачить приходят порой рыбаки,
Чтоб рыбной покушать ухи.