Инесса Алёхина
Проект «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (03.04.2017 г. -28.04.2017г.)
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Воспитание культуры поведения - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе: это поведение в семье, в коллективе, в общественных местах и на улице. Через игру, в процессе общения с окружающими, участвуя в любых видах деятельности, ребенок получает первые уроки культурного поведения в обществе. То, что мы заложим в душу сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Публикация «Проект „Волшебные слова“» размещена в разделах
Проблема: дети нашей группы испытывают дефицит знаний о нормах и правилах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, не всегда употребляют вежливые слова по отношению друг к другу и к взрослым.
Цель проекта : способствовать формированию представлений у детей о различных формах вежливого общения, знакомить с правилами культурного поведения и речевого этикета.
Задачи:
• Учить детей употреблять различные формы этикетных выражений.
• Знакомить детей с правилами культурного поведении.
• Формировать навыки вежливого, доброжелательного обращения.
• Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
• Воспитывать скромность, умение соблюдать речевой этикет.
Ожидаемые результаты:
• употребление детьми различных форм этикетных выражений;
• соблюдение правил вежливого, культурного поведения;
• сформированность первичного навыка доброжелательного общения;
• воспитание уважительного отношения к близким и окружающим людям.
Пути реализации проекта
I этап: Подготовительный
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.
4. Проведение анкетирования с целью, выявить уровень развития речевого этикета.
5. Подготовка конспектов и планов занятий, консультаций для родителей.
6. Оформление информационного стенда для родителей.
7. Подборка художественной литературы по теме.
8. Подборка дидактических игр.
9. Обновление уголка этикета настольными играми.
10. Изготовление методических пособий.
II этап: Практический.
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры. «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Исправь ошибку», «Вежливые часики», «Комплименты».
Сюжетно-ролевые игры. «В автобусе», «В детском саду», «В магазине», «А у нас гости», «День рождения куклы Кати», «Семья».
Ситуативные игры. «Подарок», «Доброе утро»
Коммуникативный этюд «Встреча друзей».
Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Жадина», «Крошка Енот»
Познавательное развитие
ООД «Волшебный цветок вежливости» (интегрированная оод)
Цель: закрепить знания детей о вежливости.
ООД «Правила вежливости» (знакомство с окружающим миром)
Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора.
Беседы по теме «Давайте познакомимся, «Как здороваются в разных странах», «Волшебные слова - почему они волшебные» «Когда употреблять волшебные слова»
Рассматривание иллюстраций «Этикет для малышей», «Правильно, неправильно», «Беседы о вежливости».
Заучивание пословиц, отгадывание загадок.
Просмотр презентаций «Правила поведения в детском саду», «Вежливо – невежливо»
Речевое развитие
ООД: «Урок вежливости» (развитие речи)
Цель: рассказать детям о том, как правильно встречать гостей.
Словесные игры «Продолжи предложение, «Кто знает больше вежливых слов», «Хорошо – плохо», «Словарь вежливых слов» (доскажи словечко, «Да или нет», «Мир эмоций».
Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки».
Составление рассказа по картинкам «Так ведут себя вежливые дети».
Чтение художественной литературы. «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева, В. Степанов «Уроки вежливости», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», С. Маршак «Урок вежливости», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Благинина «Добрые слова». Корнеева О. «Примерные зверятки», С. Михалков «Ежели вы вежливы», Г. Остер «Будем знакомы», А. Усачёв «Приветствия», В. Осеева «Волшебное слово», В. Юсупов «Чудесное слово», Е. Иванова «Сказка про вежливость и волшебные слова», В. Голяховский «Что за слово», Н. Красильников «Слово «Пожалуйста», Н. Кульская «Невежливая вежливость», В. Степанов «Уроки вежливости».
Художественно-эстетическое развитие
ООД «Веселые и грустные человечки» (рисование)
Цель: Учить отражать в рисунке эмоции человека.
Музыка. Прослушивание песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь»
Рисование «Вежливые поступки» (раскраски)
Аппликация «Дерево волшебных слов»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Море волнуется», «Пожалуйста», «Мяч лови, волшебное слово говори», «Волшебный стул», «Здравствуй».
Пальчиковая гимнастика «Все воспитанные детки»
Психогимнастика «Здравствуй, здравствуй, солнышко!»
Физминутка «Настроение упало»
Работа с родителями
Консультации: «Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет», «Как научить ребенка здороваться», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых»
Папка-передвижка: «История вежливых слов», «Как воспитать ребёнка вежливым»
Анкетирование «Вежлив ли ваш ребенок»
Памятки: «Правила воспитания вежливого человека», «Правила общения в семье»
Выставка детских работ. «Вежливые поступки» (раскраски, «Дерево вежливых слов», «Веселые и грустные человечки»
Результат: В процессе реализации данного проекта дети стали чаще употреблять различные формы этикетных выражений; соблюдать правила культурного, вежливого поведения; у детей сформировались первичные навыки вежливого, доброжелательного общения; сформировалось уважительное отношение к близким и окружающим людям.