Ирина Черепанова
Познавательно-творческий проект на тему «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Культурно-речевое воспитание детей- дело большой социальной значимости. Как писал известный русский учёный А. М. Пешковский, «там, где дети учатся говорить…там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга». В слове - суть мысли. Вот почему важно, чтобы растущий человек с самого раннего возраста учился мыслить, и обозначать свою мысль словом, умел обращаться посредством слова, соблюдая общепринятый речевой этикет.
Публикация «Познавательно-творческий проект на тему „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.
Тип проекта : по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
Вид проекта : познавательно-творческий.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: Способствовать формированию представлений у детей о различных формах вежливого общения, знакомить с правилами культурного поведения и речевого этикета.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей употреблять различные формы этикетных выражений;
- Знакомить детей с правилами культурного поведения детей;
- Формировать навыки вежливого, доброжелательного, обращения.
Развивающие:
- Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Воспитательные:
- Воспитывать скромность, умение соблюдать речевой этикет.
Участники реализации проекта : педагог, дети среднего дошкольного возраста, родители.
Срок работы по проекту : краткосрочный (2 недели).
Перспективный план работы с детьми по проекту
Дата Мероприятие Цель Пособие
25.03.19 г. Беседа «Вежливые слова»
Знания детей об этических правилах поведения, употребление в речи вежливых слов. Иллюстрации по теме
26.03.19 Выставка книг «Моя добрая книга»
Сюжетно-ролевая игра «У зайчонка день рождения», Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям. Книги
27.03.19 Просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций
«Вежливые стишки»
«Сказка как царь отменил вежливые слова»
«Учимся вежливости» Формировать навыки
вежливого, доброжелательного обращения ПК, проект
28.03.19 Инсценировка «Кто спасибо потерял?» Воспитание желания создавать радостное настроение окружающим. Атрибуты для инсценировки
29.03.19 Ситуативные игры «Подарок», «Доброе утро». Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. Картотека
1.04.19 Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Новая кукла»
Дидактические игры «Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов».
Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.
Воспитание чувства доброты, любви, уважения.
Атрибуты для игр
2.04.19 Чтение художественной литературы В. Осеева «Волшебное слово»
Дидактическая игра «Вежливые часики». Воспитание чувства доброты, любви, уважения.
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова Литература с иллюстрациями для чтения
3.04.19 Дидактическая игра «Ромашка вежливых слов»
Прослушивание песен:
«Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои
друзья со мной».
Знания детей об этических правилах поведения, употребление в речи вежливых слов.
Развивать умение высказываться о музыке, используя разнообразные определения. Развивать способность эмоционально откликаться на музыку разного характера. Выражать эмоции в движениях. Лепестки ромашки, аудиозапись песен.
4.04.19 Рисование «Дерево Дружбы» Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова, познакомить детей с секретами дружбы. Развивать социальные чувства (эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Ватман, гуашь
5.04.19 Развлечение «Научим Незнайку вежливости» Познакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь. Карточки с изображением сказочных героев, игрушка сердце
План работы с семьями воспитанников по реализации проекта
«Вежливые слова»
Сроки Мероприятие
25.03.19 Консультация «Как вырастить вежливого ребенка»
27.03.19 Памятка для родителей «Учите детей общаться»
3.04.19 Создание совместно с детьми творческой книги «Вежливые стишки»
План реализации проекта :
Этап проекта Мероприятия Цель Сроки
организационный этап Изучение педагогической литературы по проблеме. Повышение уровня педагогической компетентности по проблеме. 25.03.19
этап апробации Работа с детьми
Теоретическая осведомленность, совместная деятельность с детьми по теме проекта. Способствовать формированию представлений у детей о различных формах вежливого общения, знакомить с правилами культурного поведения и речевого этикета. 26.03.19-5.04.19
Работа с родителями
Теоретическая осведомленность родителей по теме проекта, совместная творческая деятельность. повышение уровня педагогической компетентности культуры родителей по теме проекта. 26.03.19-
5.04.19
заключительный этап Размещение информации на сайте ДОО. публикация фотографий, проекта на сайте
Colnyshko.caduk.ru 5.04.19