Валентина Егорова
Проект родительского собрания по развитию речи в раннем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
1. Задание к модулю "Современные аспекты деятельности педагога ДОО в работе с детьми раннего возраста».
Проект проведения родительского собрания.
Тема «Особенности развития речи детей раннего возраста в детском саду»
Публикация «Проект родительского собрания по развитию речи в раннем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2021
Цель Познакомить родителей особенностями речевого развития детей раннего возраста, раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка, формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.
Форма проведения Круглый стол
Структура
• Выявление (или обобщение) проблемы
Способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей педагогический процесс и жизнь группы.
• Теоретическая часть. Поиск путей решения проблемы.
1. Советы по развитию речи детей
2. Познакомить с речевыми играми
• Практическая часть
Воспитатель: «Добрый вечер уважаемые родители!»
Благодарю Вас за то, что вы смогли прийти к нам.
Сегодня мы поговорим с вами об особенностях развития речи детей в раннем возрасте.
Речь - это средство человеческого общения, причем главное и основное. Благодаря слову человек общается с другими поколениями, передавая и накапливая, сохраняя опыт человечества.
В качестве основного «проводника» в мир речевого общения и мышления для ребенка выступают взрослые, которые его окружают, а именно родители и педагоги.
И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению ребенка, во многом зависит его успех в усвоении языка.
Этап самого бурного, быстрого освоения детьми речи продолжается в период от 1 года до 4 лет. Именно в этот период идет самое интенсивное развитие речи ребенка.
С чего начать?
МЫ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ обучение происходить через ИГРУ.
Работа по развитию ребенка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях, художественно-эстетических занятиях (рисование, лепка, музыка, а также вне занятий-в игровой деятельности, в повседневной жизни.
На занятиях по развитию речи мы читаем сказки, потешки, рассматриваем картины. Обязательно, после прочитанного ведем беседу.
Предлагаю для вас родители дома читать с ребенком художественную литературу- это приучает ребенка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном. Идете домой с ребенком из детского сада разговаривайте с ребенком, рассказывайте о чем либо, рассматривайте окружающее вас, спросите как у него дела, что сегодня делали в детском саду, как настроение.
Комментирование действий – это обогащение словарного запаса ребенка; накопление пассивного словаря малыша ребенок приучается слушать и слышать, прислушиваться к речи и выделять из ее потока знакомые и новые слова.
• Рефлексия А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем!
Проводятся пальчиковые игры с родителями «Наша группа», «Замок», «Зайка», «Гномики».
«Две сороконожки», которые вы можете проводить дома совместно с ребенком. Это разнообразные движения пальцами рук с использованием стихов.
Давайте все вместе потренируемся.
Две сороконожки бежали по дорожке.
Бежали, бежали, друг друга повстречали.
Друг друга повстречали, крепко обнимали.
Так крепко обнимали, что их с трудом разняли.
Можно пальчиковые игры проводить с предметами.
Дома уделяйте внимание развитию речи ребенка и больше общайтесь с ним. Читайте ребенку сказки, потешки, загадки, стихи, разучивайте их. Поощряйте занятия с ребенком дома рисование и лепки. Больше прибывайте на природе.
Спасибо большое за внимание!