Елена Богданова
Проект «Редкие животные Орловской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта. Краткосрочный индивидуально-групповой познавательный проект с привлечением родителей и достижением практического результата.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Экологическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи»
Сроки реализации проекта. 1-2 недели
Цель проекта. Расширение знаний детей о природе родного края, формирование бережного отношения к окружающему миру.
Программные задачи:
Публикация «Проект „Редкие животные Орловской области“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
– формировать у детей представления об окружающей природе и диких животных;
– развивать способности детей узнавать, называть и различать диких животных;
– учить эстетическому отношению к природе, животным, окружающему миру;
– создать условия для творческой деятельности детей и взрослых;
– укреплять внутрисемейные отношения;
– воспитывать любовь к животному миру;
– приобщать членов семьи ребенка к участию в жизнедеятельности группы детского сада.
Цель работы детей в рамках проекта.
Совместно с членами семьи разработать и изготовить «Альбом редких животных родного края». Принять участие в конкурсе «Самый редкий зверь».
Этапы проекта
Определение задачи, мотивирующее начало проекта.
Мотивационной основой деятельности становится желание детей рассказать о любимом животном, поделиться новыми знаниями с другими воспитанниками детского сада. Поддержание интереса к проектной деятельности связано с отбором фотографий редких животных для альбома и ознакомлением с различными способами оформления готовой рамки к ним.
На этапе поиска форм реализации проекта воспитатель предлагает детям и их родителям принять участие в создании выставки «Редкие животные родного края», для чего изготовить альбом с фотографиями и рисунками животных.
На этапе организации работы над проектом воспитатель организует экскурсию в «Орловское полесье». Проводит фотографирование на фоне животных, сбор природного материала. Стимулирует у родителей желание принять вместе с ребенком участие в изготовлении альбома.
Осуществляет подбор художественной литературы: стихов, сказок, рассказов о диких животных.
На этапе практической деятельности по реализации проекта педагог организует познавательно-исследовательскую, коммуникативную, изобразительную, двигательную деятельность детей, знакомит с литературными произведениями о животных и произведениями фольклора. Воспитатель уделяет особое внимание на становление детско-родительских отношений, организацию совместной деятельности взрослых и детей.
Презентация итогов. Дети совместно с воспитателем и родителями готовят выставку «Редкие животные родного края» которая состоит из наиболее понравившихся рисунков и фотографий, сделанных детьми и их родителями. Дети рассказывают посетителям выставки о наиболее понравившихся животных, их повадках и особенностях жизни в дикой природе.