Жукова Татьяна
Дидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинках
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактический материал «Животные Иркутской области».
Представленный материал рекомендован для детей 5-7 лет.
Цель: расширение кругозора детей дошкольного возраста.
Задачи:
- обогащение и активизацию словаря по данной лексической теме;
- овладение лексико-грамматическими формами языка;
Публикация «Дидактический материал по теме „Животные Иркутской области“ в картинках» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Иркутская область, Иркутск
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2018
- формирование высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения);
- воспитание эмоционального восприятия богатства и многообразия окружающего мира, развитие сенсомоторных навыков, творческих способностей;
-повышению роста мотивации, заинтересовать детей в занятиях.
Так как я работаю на логопедической группе одним из важным моментом при изучении обучающего материала является формирование грамматического строя речи. Дидактические игры и игровые упражнения, представленные вашему вниманию, помогают нам педагогам - дошкольникам в работе над преобразованием существительных единственного числа в существительные множественного числа, правильным употреблением притяжательных прилагательных, согласованием существительных с числительными и т. п.
Дидактические игры дают возможность развивать у детей произвольное внимание и память. Игровые упражнения и задания способствуют развитию у детей сообразительности и находчивости.
Многие из игр требуют умения рассуждать, делать выводы и простейшие умозаключения. Дидактические игры требуют не только умственных, но и волевых усилий от детей, организуя их и побуждая, подчинять свои интересы интересам коллектива, соблюдая правила игры.
Игры, игровые упражнения и практические задания помогают знакомить детей с материалами лексической темы более комфортна. Например, если ребёнок перед собою видит карточки где изображено «Чем питается?» - ему самому легче найти и дать ответ почему, волк – хищник, а косуля – травоядное животное или же почему медведя – называют всеядным.
Педагог постепенно может усложнять варианты игр, например, карточки «Посчитай» счёт может увеличиваться или быть в форме примера (2+ 2или же в более легкой форме можно выбрать не цифровое изображение - а изображение точками. Игра «Посчитай» сделана для счёта с использованием прищепок. Ребёнок, находя нужный ответ прикрепляет прищепку, но можно использовать так же камушки, фишки и т. д.
Игры и игровые упражнения можно сделать в виде карточек или некоторые можно собрать в форме альбома – книжки («Чем питается» мы объедини в книжку альбом). Дети любят рассматривать альбом так же в альбом добавили схему рассказа о животных.
Надеюсь мой материал будет интересен. Была рада поделиться с вами моими идеями.