Ирина
Паспорт проекта «Ребята и зверята»
▼ Скачать
Наименование проекта «Ребята и зверята»
Актуализация проекта Общение ребёнка с животными, если происходит бесконтрольно, может принести вред развивающейся личности. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребёнок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Публикация «Паспорт проекта „Ребята и зверята“» размещена в разделах
Привлечение внимания к вопросу о важности животного в жизни ребёнка подвёл к проекту «Ребята и зверята»
Участники проекта Дети 3-6 лет, воспитатели, родители.
Цель проекта Создать условия для формирования и обогащения знаний детей о домашних и диких животных.
Задачи проекта :
Задачи для детей:
- Формировать у детей элементы экологической культуры;
- Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
- Учить узнавать животных, живущих рядом с человеком и обитающих в лесу, запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных;
- Обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела;
- Формировать понятия: домашние и дикие животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;
- Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к живым объектам фауны.
Задачи для родителей:
Проявить интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Создать необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями.
Задачи для педагогов:
Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта.
Дать детям знания о диких и домашних животных.
Развивать любознательность, «живой» интерес.
Расширять знания о диких и домашних животных.
Развивать творческие способности детей.
Сроки реализации Краткосрочный с12.12.2022 г. по 16.12. 2022 г.
Вид проекта Игровой
Продукт проекта
1. Чтение художественной литературы: стихотворения из серии игрушки А. Барто; русские народные сказки «Три медведя» «Зимовье зверей»; «Котик и козлик» В. Жуковский,
2. Загадывание и отгадывание загадок «Лесные загадки» - П. Синявский.
3. Презентация «Ребятам о зверятах»
4. Игра-драматизация - «Колобок», «Теремок».
5. Выставка детских рисунков ««Звери разные нужны, звери разные важны».
6. Фотосессия «Я и мой ласковый и добрый друг»
Особенности проекта Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения животными, но и чувство уважения и любви к животным.
Итоги проекта Дети получили представление о диких и домашних животных.
Познакомились с жизнью диких и домашних животных.
Научились понимать смысл загадок;
С чувством уважения стали относиться к диким и домашним животным.
Родители прониклись важностью воспитания чувства уважения и любви к животным.
Организационный этап:
-выбор форм и методов работы с детьми;
-определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т. д.);
-составление плана совместной работы с детьми и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, игр - драматизации с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, презентации связанных с тематикой проекта;
-изучение условий реализации проекта.
Основной этап:
Деятельность детей
1. Рассматривание картинок с изображением диких и домашних животных.
2. Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: «Жизнь животных зимой».
3. Проведение непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: «Детёныши животных».
4. Проведение художественно-эстетической деятельности лепка тема: «Любимое животное».
5. Проведение художественно-эстетической деятельности рисование гуашью: «Щеночек».
6. Проведение непосредственно образовательной деятельности по музыке с прослушиванием голосов животных
7. Просмотр презентации: «Ребятам о зверятах». Участие в выставке детских рисунков ««Звери разные нужны, звери разные важны».
Деятельность родителей
Подготовка к оформлению выставке рисунков «Звери разные нужны, звери разные важны». Поэтапное распределение работы. Определяет цель задачи. Сбор информации, материалов.
Деятельность педагога
Организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами. Организует презентацию проекта через выставки, рисунки. Выпускает информационные листы для родителей.
Заключительный этап: Фотосессия «Я и мой ласковый и добрый друг»
Выставка детских рисунков «Звери разные нужны, звери разные важны».