Ирина Пупышева
Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-пространственная развивающая среда в бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС.
Учитывая требования ФГОС ДО по созданию предметно - пространственной развивающей среды и обеспечения условий для максимальной организации образовательного пространства, помещение бассейна разграничено на зоны. К ним относятся: чаша бассейна, зал для разминки и уголок для формирования плавательных навыков и умений.
Публикация «Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Плавание, бассейн в детском саду
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2016
Для создания здоровьесберегающего пространства, в целях формирования здорового образа жизни, умения заботиться о своем здоровье, привития гигиенических навыков и приемов самообслуживания, в помещении бассейна оборудованы «Центр здоровья» и «Комната отдыха», предусмотрены душевая и раздевальная комнаты.
Помещение бассейна с чашей
Для эффективной организации совместной игровой деятельности, двигательной активности, выполнения упражнений, способствующих успешному формированию навыков плавания, плавательный бассейн обеспечен необходимым спортивно-игровым и обучающим оборудованием.
Перечень оборудования:
надувные круги разных размеров;
плавательные доски большие (пенопластовые);
плавательные доски маленькие (поролоновые);
обручи, горизонтальный и вертикальный;
гимнастические палки;
ласты, соответствующие возрастным особенностям детей;
нарукавники;
поролоновые палки - «нудлсы»;
«колобашки»;
мячи резиновые разных размеров;
мячи антистрессовые,
плавающие и тонущие игрушки.
Для создания содержательно-насыщенной, полифункциональной, вариативной среды все зоны плавательного бассейна оснащены нестандартным спортивно-игровым оборудованием, которое соответствует всем гигиеническим и техническим требованиям (легкое, прочное, безопасное).
Перечень нестандартного оборудования
Дуги-модули «Радуга» - для совершенствования координационных возможностей.
Рефлекторные коврики «Солнечная полянка» - для закаливания и профилактики плоскостопия во время разминки.
Дуга «Воздушные пузырьки» для формирования правильного выполнения вдоха и выдоха.
Разделительный канат, для разделения чаши бассейна на дорожки, для проведения эстафет и соревнований.
Цветной канат (поперечный) для скольжения над и под ним, как препятствие в играх и эстафетах.
«Медвежата на льдинах». Используется как плавающая платформа для игрушек; как зрительный ориентир для детей с нарушением зрения; для игр и упражнений, способствующих развитию координационных возможностей на воде.
«Гуси-лебеди».
ля выполнения упражнений формирующих умение лежать, скользить, плавать; как зрительный ориентир для детей с нарушением зрения.
В сочетании с «буксиром» (гимнастическая палка и скакалка) для игр и эстафет.
«Плавающие веночки». Для игр и упражнений, совершенствующих умение погружаться в воду с открытыми глазами и выныривать в определенном месте.
«Озорные пчелки».
Для игр и упражнений, способствующих формированию навыка погружения в воду.
Обруч вертикальный «Бубенчики» (со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде и звуковым сигналом). Для скольжения и как звуковой ориентир при неправильном выполнении упражнений.
Обруч горизонтальный «Кувшинки». Для игр и упражнений с погружением в воду.
Кубики с утяжелителем внутри. Для игр формирующих навык погружения в воду.
Плавающие пособия, соответствующие интегрированной теме периода. «Снежинки», «цветы», «листочки», «фрукты» и др. используются для оформления праздников на воде, игр и как зрительный ориентир для детей с нарушением зрения.
В бассейне собрана и классифицирована по интегрированным темам периода обширная картотека «550 шагов к здоровью». Картотека содержит разминки, пальчиковые игры, зрительные гимнастики, дыхательные упражнения, упражнения координации речи с движением, элементы психогимнастики, игровые массажи и самомассажи.
Собрана картотека игр и упражнений на воде для всех возрастных групп.
Картотека «Большие ошибки маленького пловца» содержит карточки с изображением типичных ошибок, допускаемых воспитанниками во время плавания или при выполнении упражнений на воде.
Для воспроизведения аудио и видеозаписей, бассейн обеспечен музыкальным центром и компьютером, который содержит специальные программы для детей с нарушением зрения.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, насыщенность предметно-пространственной среды в плавательном бассейне соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе приобретение плавательных навыков, развитие крупной и мелкой моторики; создает возможность общения. В плавательном бассейне имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и пособий, обеспечивающих содержательно-насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную среду.