Регина Мусина
Проект развития театрально-игровой деятельности в средней группе «Игра-драматизация по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Начальная школа № 200 имени Героя Советского Союза А. В. Горбатова»
Проект развития театрально-игровой деятельности (игры-драматизации)
по сказке: Колобок в средней группе
Выполнила воспитатель:
Мусина Регина Робертовна
Ульяновск 2023 г.
Задачи развития и воспитания:
- развитие выразительности речи,
-развитие пантомимических умений,
-развитие творческих способностей,
-развитие умений объединяться в коллективную игру.
Публикация «Проект развития театрально-игровой деятельности в средней группе „Игра-драматизация по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Проекты
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
День недели Направления работы и методические приемы Содержание работы Примечание
Понедельник 1. Знакомство с литературным текстом и образами героев.
1.1. Чтение сказки.
Цель: познакомить детей с содержанием сказки. Развивать речь, творческие способности детей перевоплощаться в преображаемый образ, используя различные средства выразительности, эмоциональное выразительное чтение сказки «Колобок».
1.2. Беседа по содержанию сказки.
Цель: помочь детям понять содержание сказки.
Формировать интерес к играм – драматизациям.
Вопросы:
- Куда положила старуха Колобка после того, как испекла его? (на окошко)
-Кого первым встретил Колобок? (зайца)
-Что попросила сделать Колобка лиса? (спеть еще раз)
-Почему Колобок сел на нос лисы? (Потому что она сказала, что плохо его слышит)
1.3. Прослушивание аудиозаписи.
Цель: напомнить содержание сказки; обратить внимание детей на выразительность речи при озвучивании каждого персонажа.
Дети, давайте послушаем сказку «Колобок»
- Послушайте, как говорит дед, баба, а как Зайчик и т. д…
-Как рычит Медведь, какой у него голос?
Вторник 2. Развитие умений и навыков в театрализованной игровой деятельности.
Ребята, сейчас мы будем с вами учиться двигаться как сказочные герои.
2.1. Развитие пантомимики.
2.1.1Игра - драматизация.
Цель: формировать выразительность движений. Развивать умения передавать движения, характерные для данного персонажа
- Пройди косолапо, как медведь.
Попрыгай как зайчик. Покажите, как ходит серый волк.
2.1.2 Задания на движения.
Цель: закрепить умения выполнять движения определённого персонажа.
-Ребята давайте закрепим, как будет идти косолапый медведь, зайчик, серый волк.
2.1.3 Игра - загадка «Угадай, кто идёт?»
Цель: закрепить характерный способ движения каждого персонажа.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем: я буду двигаться как герой сказки, а вы отгадывать, кого я изображаю.
А теперь вы загадайте, кого будете изображать, а мы все будем отгадывать.
2.2 Развитие выразительности речи.
2.2.1 Игра – звукоподражание.
Цель: учить воспроизводить звуки, характерные данному персонажу.
- Прорычи, как медведь
- подумайте, как говорит хитрая лиса?
2.2.2. Игра – упражнение.
Цель: учить управлять силой голоса, изменять её.
Скажи громко, ещё громче и т. д…
2.2.3 Игра - упражнение тренировочное на развитие интонационной выразительности.
Цель: учить владеть интонацией, изменять её.
Предложить произнести отдельные слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление и т. д)
2.2.4 Игра - упражнение «Скажи за героя»
Цель: учить управлять тембровой окраской, темпом речи и силой голоса.
Скажи, как лиса (ласково, хитро)
Скажи, как волк (грубо, громко)
Среда 3. Развитие выразительности движений.
3.1.1 Игра – упражнение на движения «Пройди, как …»
Цель: закреплять умение детей выполнять движения конкретного персонажа.
-Ребята, сейчас мы поиграем в игру: я вам даю задание, кто за какого героя должен пройти, а вы изображаете этого героя. Кто правильно выполнит движение, тому я дам этого героя поиграть.
3.1.2 Игра - упражнение «Скажи за героя…»
Цель: учить интонационной выразительности, управлять тембровой окраской и темпом речи.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я показываю вам героя сказки, а вы за него говорите. (после произношения реплики героя, воспитатель отдаёт игрушку ребёнку поиграть).
3.2 Развитие изобразительного творчества.
3.2.1 Нарисовать колобка.
Цель: способствовать развитию творческих способностей.
- Ребята, давайте с вами нарисуем красками колобка.
3.3 Музыкальное творчество.
3.3.1 Музыкально - дидактическая игра «Угадай, кто идёт?»
Цель: продолжать учить детей узнавать на слух высокие и низкие звуки.
-Ребята, я вам простучу определённые звуки, а вы будете угадывать кто из героев сказки «Колобок» это может быть.
3.3.2 Пение песни к сказке.
Цель: развивать творческую активность, учить «укладывать» диалог героя в музыку.
-Ребята, давайте пропоём слова колобка.
3.3.3 Придумаем песенку и танец к сказке.
Цель: создать радостное настроение у детей, приобщать к театрализованной деятельности.
Ребята, давайте придумаем песенку, споем и станцуем.
- Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен. (Имитируют движения)
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
Велика Зайчишке честь:
Колобок румяный съесть!
(прикладывают ладошки к голове, прыгают изображая зайчика)
Четверг 4. Развитие коллективной игры.
Цель: настроить детей на разыгрывание сказки.
Ребята, а вы хотите поиграть в сказку?
- Давайте поиграем в сказку «Колобок».
4.1. Оформление обстановки, в которой будут действовать персонажи.
Цель: привлечь детей к совместному оформлению игровой среды.
-Ребята, давайте оформим место для игры (поручения детям кому что принести – пенек, плакат с изображением леса и т. д)
4.2. 1 этап - определение сказки
Цель: настроить детей на разыгрывание сказки.
- Давайте поиграем в сказку «Колобок».
Воспитатель ненавязчиво предлагает поиграть в сказку. Ребята, а вы хотите поиграть в сказку?
2 этап – уточнение представлений детей о сюжете сказки.
Цель: помочь детям вспомнить сказку.
-Ребята, давайте посмотрим иллюстрации к сказке и вспомним её содержание.
3 этап – оформление обстановки, в которой будут действовать персонажи.
Цель: привлечь детей к совместному оформлению игровой среды.
-Ребята, давайте оформим место для игры (поручения детям кому что принести – плакат с изображением теремка и т. д)
4 этап - детям предлагается вспомнить всех персонажей, вместе с воспитателем выбрать костюмы, игрушки, атрибуты, необходимые для игры.
Цель: воспитывать чувство взаимопомощи; развивать умение подбирать необходимые костюмы.
Ребята, давайте приготовим необходимые атрибуты для игры.
5 этап – выбор исполнителей.
Детям предлагается вспомнить характерные черты персонажей. Детям, желающим играть определённую роль, предлагается попробовать себя в этой роли. («Пройди как», «Скажи как») Дети демонстрируют свои возможности.
6 этап – выбор музыкантов.
-Ребята, давайте выберем музыкальные инструменты, которые подходят для определённого персонажа. Желающим детям предлагается поиграть на них.
7 этап - выбор того, кто будет говорить слова автора.
-Ребята, слова автора будет говорить тот кто хорошо знает сказку.
8 этап - разыгрывание сказки
По ходу инсценировки помочь детям.
9 этап - анализ показа сказки.
Цель: выяснить, что получилось, какие были ошибки (причины, перспективы работы с детьми, индивидуальная работа с затрудняющимися детьми).
-Ребята, вам понравилась наша сказка?
-Как Маша изображала зайчика?
-Как Миша изображал медведя?
-Мы будем ещё играть в сказку? (Поощрение, похвала.)
Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются.
Цель: помочь избавиться от чувства застенчивости, вселить уверенность. -Ребята, давайте мы с вами ещё поупражняемся. В следующий раз у вас получится намного лучше.
10 этап - показ сказки «Колобок» на родительском собрании.