Любовь Павлова
Проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через платочный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр- это волшебный мир. Он дает
уроки красоты, нравственности и
морали. А чем они богаче, тем
успешнее идет развитие духовного
мира детей…»
Б. М. Теплов
1. Информационная карта проекта.
Полное название проекта : «Развитие творческих способностей, памяти, мышления, речи детей старшего дошкольного возраста через платочный театр».
Авторы проекта : воспитатель: Павлова Любовь Вячеславовна
Публикация «Проект „Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через платочный театр“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
воспитатель: Шумилова Наталья Владимировна
Продолжительность проекта : 7 месяцев-долгосрочный.
Тип проекта : творческий, игровой, групповой.
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет).
Проблема: 1. Недостаточное внимание родителей и их детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актерском мастерстве», зажатость перед обществом, неумение грамотно выразить себя через речь.
Актуальность темы: Выбранная тема на современном этапе очевидна, т. к. нашему обществу необходимы творческие люди с живым умом.
Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность детей, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у детей общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».
Театральная деятельность в детском саду-это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Цель проекта : Творческое и всестороннее развитие личности детей средствами театральной деятельности.
Задачи проекта : 1. Развивать память, выразительную, грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;
2. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы;
3. Воспитывать эстетические чувства, стремление видеть прекрасное в окружающем;
4. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к театральной деятельности детей, помощи в заучивании роли и развитии у детей «актерского мастерства»;
5. Формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности.
Методы и приемы проекта : 1. Игровой метод;
2. Словесный метод;
3. Организационный метод;
4. Инсценировка сказок;
5. Заучивание текста наизусть;
6. Игры-драматизации;
7. Упражнения по формированию выразительности исполнения.
Ожидаемые результаты: 1. Возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь.
2. Создание условий для театральной деятельности детей и взрослых (постановка спектаклей перед родителями и с участием родителей, организация выступлений детей перед младшими группами, тем самым повышение компетентности в вопросах воспитания.
3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
Формы работы: 1. Организация совместных с родителями мероприятий.
2. Организация обучающих, развивающих и творческих занятий.
3. Организация театральных постановок (показ сказок и представлений).
Формы работы с родителями: 1. Совместное изготовление персонажей и атрибутов к декорациям для организации предметно-развивающей среды.
2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
3. Открытые показы занятий и театральных представлений.
4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
Форма итогового мероприятия проекта : 1. Презентация фотоотчет по теме проекта перед педагогами.
2. Драматизация сказки перед педагогами ДОУ.
Результаты реализации проекта : 1. Создание условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности.
2. Поощрение исполнительского творчества детей, инициативности.
3. Спокойное и раскрепощенное выступление детей перед взрослыми и сверстниками.
4. Самостоятельный выбор детьми средств для импровизации и самовыражения.
5. Обеспечение условий для взаимосвязи театральной и других видов деятельности в педагогическом процессе.
6. Создание условий для совместных мероприятий по театральной деятельности детей и взрослых.
2. Содержание проекта.
1 этап – Подготовительный.
1. Знакомство с темой проекта.
2. Изучение литературы по данной теме.
3. Выявление проблемы, цели и задач.
4. Составление перспективного плана работы.
5. Разработка консультаций, тематического пособия для родителей.
6. Подбор репертуара театральных постановок.
7. Беседа с родителями о предстоящем проекте.
8. Рассматривание с детьми открыток и иллюстраций с различными видами театра.
2 этап – Основной (творческий).
1. Родительское собрание по теме проекта.
2. Рассказ воспитателя «Что такое театр».
3. Пошив совместно с родителями костюмов и изготовление атрибутики к спектаклям.
4. Знакомство с новым видом театра-платочным театром, через образы театра в физкультминутках, зарядках и режимных моментах.
5. Репетиции спектаклей для младших групп и родителей.
6. Беседа «Театральных словарь».
7. Артикуляционные гимнастики, игры со скороговорками.
8. Дидактические игры с детьми «Угадай жест», «Измени голос», «Зоопарк», «Расскажи без слов», «Нарисуй эмоцию», «Что мы делаем, не скажем, а что видели покажем».
9. Консультации для родителей.
10. Инсценировка сказок «Три поросенка», «Крылатый, мохнатый и масляный», «Лиса и журавль».
11. Создание уголка платочного театра в группе.
3 этап – Заключительный.
1. Инсценировка сказки «Красная Шапочка» перед педагогами детского сада.
2. Презентация фотоотчет по теме проекта на педсовете.
Литература: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008г.
3. А. В. Щеткин «Театральная деятельность с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008г.
4. И. П. Кошманская «Театр в детском саду», Ростов-на-Дону, издательство «Феникс».
5. Н. В. Смирнова, В. К. Шалаева «Среда развития дошкольника : сущность и структура» г. Иваново, 2009г.
6. С. Н. Захарова «Праздники в детском саду», «Владос», 2001г.
7. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».