Светлана Макарова
Развитие творческих способностей детей в исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей детей в исследовательской деятельности
Для того, чтобы ребёнок как можно лучше познал мир, в нашей группе ведётся работа по экспериментальной деятельности. Наша задача на отдельных темах, наблюдениях сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравниватьвещи и явления, устанавливать связи между ними. Развитие исследовательских способностей ребёнка одна из важнейших задач современного образования.
Публикация «Развитие творческих способностей детей в исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В дошкольном возрасте опыт является ведущим способом познания мира. На занятиях дети учатся задавать вопросы "Как это сделать?","Что будет если?"Для меня важно,что данная деятельность не задаётся мною заранее, а строится самими детьми по мере получения ими новых сведений об обьекте.
Толчком для начала экспериментирования может послужить удивление,любопытчтво. Герои -зайчик любознайчик,почемучка,Маша растеряша способствуют развитию любознательности, наблюдательности. Эти герои вместе с детьми составляют правила работы с различными материалами.
С водой
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело,
Пролил воду -не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук -друг:он нам помог,
И никто здесь не промок.
Со стеклом
Со стеклом будь осторожен-
Ведь оно разбиться может.
А разбилось -не беда,
Есть ведь верные друзья:
Шустрый веник,брат-совок
И для мусора бачок-
Вмиг осколки соберут,
Наши руки сберегут
С песком
Если сыплешь ты пксок-
Рядом веник и совок.
С огнём
Помни правило: огонь
Никогда одинь не тронь!
По окончании работы
Ты работу завершил?
Всё на место положил?
Детское экспериментирование характеризуется общей направленностью на получение новых сведений о том или ином предмете, явлении, веществе.
ХОЧЕТСЯ ЗАКОНЧИТЬ КИТАЙСКИМ ИЗРЕЧЕНИЕМ
ТО, ЧТО Я СЛЫШАЛ, Я ЗАБЫЛ.
ТО, Что Я УВИДЕЛ, Я ПОМНЮ,
ТО, ЧТО Я СДЕЛАЛ, Я ЗНАЮ!