Папки-передвижки

Проект «Развитие речи детей через коммуникативные игры»

ГНЕЗДИЛОВА ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА
Проект «Развитие речи детей через коммуникативные игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи детей через коммуникативные игры

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 37 города Ельца

ПРОЕКТ

«Развитие речи через коммуникативные игры»

Выполнила:

учитель-логопед

Гнездилова Екатерина Николаевна

Елец 2023

Публикация «Проект „Развитие речи детей через коммуникативные игры“» размещена в разделах

Цель: ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации.

Пояснительная записка;

]Актуальность.

За последнее десятилетие значительно увеличилось количество детей с различными нарушениями речи. Одной из ключевых проблем логопедии на сегодняшний день являются нарушения речи у детей, что в свою очередь приводит к нарушению коммуникации дошкольников. Полноценное гармоничное развитие ребёнка невозможно без правильного развития речевой функции. Речь – это приобретённая способность и показатель общего развития личности. Эффективным показателем готовности ребенка к речевому развитию является умение вести беседу, аргументировать свои суждения, дополнять и опровергать чужие суждения, иными словами быть коммуникабельной личностью. Для детей дошкольного возраста, имеющими нарушения речи и находящиеся на низком уровне речевого развития, это может оказаться особенно сложной задачей. Поэтому развитие речи посредством коммуникативных игр является актуальной темой для практикующих логопедов ДОУ. Коммуникативные игры можно использовать, как в процессе фронтального обучения, так и в процессе индивидуальных занятий для стимуляции речевого развития.

Цель: ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца.

Задачи:

1. Исследовать особенности поведения детей в общении, выявить на основе диагностических методик уровень развития коммуникативной сферы;

2. Разработать систему коммуникативных игр;

3. Пополнить предметно – развивающую среду логопедического кабинета;

4. Дать элементарные сведения о культуре общения и через игры и упражнения, стимулировать развитие диалогической и монологической речи, развития умения выражать свои суждения и мнения;

5. Воспитание социальных навыков: работа в коллективе, способы решения конфликтных ситуаций.

Участники: воспитанники детского сада, воспитатели, учитель-логопед.

Приё мы:

- Наглядные (демонстрация иллюстраций);

- Словесные (беседа, речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указание);

- Практические (упражнения, самостоятельные задания, игры).

Материал: видео и аудиоматериалы, картотеки игр и упражнений, наглядный материал: иллюстрации, карточки; компьютер и музыкальный центр.

Длительность: краткосрочный проект (1 месяц).

Основная часть:

1 этап – подготовительно-информационный, сбор информации.

Этот этап включает в себя:

1) Подборку игр, на основе диагностики, для развития фонематического слуха, мелкой моторики, координации речи с движениями,

2) Составление рекомендаций для педагогов и родителей воспитанников,

3) Разработка тем бесед с детьми,

4) Составление календарно-тематического плана.

Календарно - тематический план на месяц.

№ п / п Дата Название Цель

1 1 неделя Игра «Поймай звук»

Игра «Построй дорожку»

Игра «Ответь правильно»

Игра «Прохлопай слово»

Игра «Приметы лета» Развитие слухового внимания и восприятия.

Развитие мелкой моторики.

Развитие умения отвечать на вопросы развернуто полным предложением.

Развитие умения делить слова на слоги.

Уточнить знания детей о приметах лета, развитие внимания, закрепление поставленных звуков.

2 2 неделя Игра «Придумай сказку»

Игра «Живой-неживой».

Игра «Доскажи словечко»

Игра «Самый внимательный»

Игра «Угадай по описанию» Учить детей составлению коллективного рассказа, по цепочке.

Уточнение знаний детей о живых и неживых предметах.

Развитие внимания и умения закончить фразу логически.

Закрепление в речи обобщающих понятий, развитие внимания, моторики.

Развивать умение детей задавать уточняющие вопросы.

3 3 неделя Игра «Испорченный телефон».

Игра «АУ».

Игра «Мой хороший попугай».

Игра «Мое начало- твой конец».

Игра «Липучки» Развитие уважения в общении, умение выслушивать друг друга.

Развитие интереса к сверстникам, развитие слухового восприятия.

Развитие чувства элепотии, умения работать в группе.

Учить понимать смысл предложения, выделять основную мысль, умение закончить предложение.

Развитие уважения в общении, умения работать в группе.

4 4 неделя Игра «Позвони другу»

Игра «Ситуация»

Игра «Ладошка к ладошке»

Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в

партнёрах и ситуациях общения.

Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами,

переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли,

используя мимику и пантомимику.

Развивать умение работать в команде и сообща.

Модель взаимодействия с другими педагогами.

При решении проблем речевого развития невозможно рассматривать только деятельность педагогов. Успех коррекционнной работы зависит от качества взаимосвзи всех участников образовательного ппроцесса ДОУ: учтелей-логопедов, учителей-деффектологов, воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, родителей дошкольников.

Учитель-логопед. Развитие коммуникативной активности дошкольников. Формирование навыков эффективного общения, адекватного отношения к речевому дефекту. Формирование игровых мотивов взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

Педагог-психолог. Профилактика и коррекция нервно-психических нарушений. Формирование социальной направленности дошкольников и способности восприятия сверстников на положительной эмоциональной основе в качестве объекта взаимодействия.

Музыкальный руководитель. Коррекция внимания детей. Совершенствование двигательной реакции детей на различные музыкальные сигналы, формирование умения воспроизводить заданный ряд последовательных действий, переключение с одного движения на другое, передавать в движении темп музыки, ритм.

Инструктор по физической культуре. Коррекция и развитие общей моторики. Преодоление трудностей в общении, коррекция дружеских взаимоотношений. Развитие физиологического дыхания.

Методы и приемы работы

Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование речевых навыков и умений. Выделяют три группы методов – наглядные, словесные и практические:

- наглядные (использование макетов, пособий, дидактических игр, предметных, сюжетных картинок);

- практические (упражнения, моделирование, игровые приемы);

- словесные (беседы, рассказы, инсценировки).

2 Этап – Практический – познавательный.

Особенности речевого развития детей 5-7 лет.

Общее недоразвитие речи представляет собой различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т. е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

Перечень методик коммуникативного развития.

Методика для выявления уровня развития коммуникативной деятельности (М. И. Лисина)

«Два домика» (И. Вандвик, П. Экблад)

«Капитан корабля» (П. Экблад)

Методика «Лабиринт» (Л. А. Венгер)

Методика «Игровая комната» (О. М. Дьяченко)

Методика «Маска» (А. М. Щетинина)

Диагностика способностей детей к партнерскому диалогу (А. М. Щетинина)

Методика «Выбор в действии» (Я. Л. Коломенский)

Методика для развития связной речи Андреевой Н. Г.

Методика «Диагностика развития общения со сверстниками» (И. А. Орлова, В. М. Холмогорова)

Методика одномоментных срезов (Т. А. Репина, М. В. Веракс)

Карта наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей у дошкольников (А. М. Щетинина, М. А. Никифорова)

Картотека коммуникативных

1. Клеевой ручеёк

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Содержание. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столом.

3. Обогнуть “широкое озеро”.

4. Пробраться через “дремучий лес”.

5. Спрятаться от диких животных.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

2. Нос к носу

Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.

Содержание. Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя.

«Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т. д.

3. Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Содержание. Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель даёт задания

Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;

снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;

ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

4. Слепец и поводырь

Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Содержание. Дети разбиваются на пары: “слепец” и“поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”.

По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

5. Волшебные водоросли

Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

Содержание. Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованного детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.

6. Вежливые слова

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Содержание. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойно).

7. Подарок на всех

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Содержание. Детям даё тся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик- Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы…

В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

8. Волшебный букет цветов

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.

Содержание. Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? (Грустное, печальное, скучное)

Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов)

Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Дети. Веселое, счастливое.

Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.

9. Игра-ситуация

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Содержание. Детям предлагается разыграть ряд ситуаций

1. Два мальчика поссорились – помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.

4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.

6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.

7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.

8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?

9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.

10. Ребёнок плачет – успокой его.

11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.

12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.

13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.

10. Изобрази пословицу

Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

Содержание. Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу:

“Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”

“Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты”

“Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”

“Как аукнется, так и откликнется”

11. Разговор через стекло

Цель: развить умение мимику и жесты.

Содержание. Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”, а другой группе отгадывать то, что они увидели.

Закорючка Цель: Развивать уважение в общении. Учитывать интересы других детей.

Воспитатель предлагает детям волшебный фломастер, который превращает простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т. д. В конце определяют победителя игры

12. Пресс-конференция

Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.

Содержание. Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему ( например: “Твой выходной день”, “Экскурсия в зоопарк”, “День рождения друга”, “В цирке” и др.). Один из участников пресс-конференции “гость” (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы детей.

Конспект логопедического занятия «Буква Ш» *(для детей подготовительной группы

РЕКОМЕДАЦИИ:

НАЗВАНИЕ ЗАДАЧИ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ

Произношение Развивать навыки фонематического анализа и синтеза.

Восприятие звуков родной речи.

Правильно артикулируют звуки.

Находят место звука в слове.

Различают звуки на слух.

Правильно употребляют звуки в связной речи.

Овладевают

интонационными средствами

выразительности речи в пересказе,

чтении.

Рекомендации: Дайте ребёнку

возможность

говорить, отвечать на вопросы.

Практическая деятельность.

Дидактическая игра и упражнения.

1. Обогащать словарный запас слов

Учить слушать собеседника

2. 3. Расширяется активный и пассивный словарный запас Развитие речи за счёт обогащения словаря

Рекомендации: создавать благоприятное эмоциональное состояние ребёнка

4.

5. Наглядные (использование изобразительной наглядности) Формировать эстетические ценности

Формировать любовь интерес к художественному слову.

6. Учатся делиться пережитыми впечатлениями, событиями

Учатся составлять описательные рассказы. Составляют высказывания

Рекомендации: составлять рассказы-описания по плану.

7. Индивидуальный маршрут сопровождения

Маша, 6 лет

Логопедическое заключение: ОНР III ур.

Артикуляционная моторика на среднем уровне. Страдает объем, точность выполняемых движений; движения языка замедлены и напряжены. Ребёнок не может длительно удерживать положение органов артикуляции; при выполнении артикуляционных упражнений мышцы языка слабеют. Речевая моторика развита недостаточно.

Устная речь. Речь понятна, но имеются нарушения в согласовании существительных с прилагательнми. Дыхание неровное. Испытывает трудности в темпо-ритмической организации речи.

Фонематическое восприятие недостаточно сформировано. При повторении ряда из двух-трех слогов близких по звучанию допускает ошибки: замены и пропуски. Допускает ошибки при определении места звука в слове.

Звукопроизношение. Звуки р, рь произносятся искаженно.

Навыки языкового анализа и синтеза на низком уровне: затрудняется в определении места звука в слове. Количество слогов в слове, слов в предложении выделяет верно.

Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, неточен.

Лексико-грамматический строй речи на низком уровне. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции. Отмечаются ошибки в словообразовании и словоизменении.

Связная речь развита недостаточно. При ответах пользуется фразой несложной конструкции.

Динамика речевых и неречевых процессов за период логопедической коррекции:

Положительная динамика наблюдается со стороны артикуляционной моторики. Основные движения языком, губами выполняет. Может достаточное время удерживать артикуляционную позу.

Видна положительная динамика со стороны устной речи. Речь стала более понятной Интонационная речь недостаточно выразительна.

Отмечается положительная динамика со стороны фонематических процессов. Сократилось количество ошибок при воспроизведении их двух-трёх пар слогов.

Звукопроизношение. Звуки [р]-[р’] на этапе постановки. Слабый самоконтроль в речи.

Навыки языкового анализа и синтеза на среднем уровне: затрудняется в определении количества звуков, слов в предложении. Количество слогов в слове определяет верно.

Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, неточен. В речи преобладают имена существительные, глаголы, местоимения; реже – имена прилагательные. В употреблении предлогов допускает неточности.

Лексико-грамматический строй речи недостаточно развит. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных; в согласовании прилагательного и существительного; в согласовании существительных с числительными. Составляет простые предложения с использованием опоры. Навыки словообразования и словоизменения на низком уровне. Не всегда правильно выделяет части речи (существительные, прилагательные, глаголы). Отмечаются сложности при определении падежа.

Связная речь. Составляет рассказ из 5-6 предложений, устанавливает причинно-следственные связи. Пересказ с незначительными сокращениями, но смысл сохраняет.

Мелкая моторика рук развита недостаточно.

Рекомендации для педагогов, учитывая речевые особенности ребенка.

1. Новый звук будет звучать громче, сильней и дольше остальных. Отнеситесь к этому спокойно. Так и должно быть: это новый двигательный стереотип для ребенка, который со временем войдет в привычку, и звук станет звучать нормально.

2. Закрепление нового звука везде: на занятиях с логопедом, дома, на улице, в быту, в группе. Если вы возложили обязанность следить за новым звуком только на логопеда, то сформируется так называемый «синдром кабинетной речи». Появляется стереотип: «вижу логопеда – говорю правильно, не вижу логопеда - говорю как удобно».

3. Подбор речевого материала с учетом исключения конфликтующих звуков. «Конфликтующими» звуками могут оказаться практически любые пары: Р – Л, С – З, Т – Ц, Х – Ф, Ж – З. Например, если раньше ребенок вместо Ш говорил С, то после постановки правильного звука Ш ни в коем случае не должно быть слов, где одновременно встречаются оба эти звука: Саша, сушу, шоссе. Различение этих звуков в речи включается в отдельный этап и достигается специальными приемами.

4. Ребенок должен произносить новый звук в слогах, словах, стихах после примера взрослого. Чтобы новый звук прочно закрепился и вытеснил старое произношение, ребенок не должен допустить ни одной ошибки. Поэтому взрослый должен успевать раньше ребенка показать или подсказать правильный звук. Когда мы поправляем уже неверно произнесенный звук, старое искаженное произношение еще больше закрепляется и задерживает появление правильного звука. Длительное применение такого порочного приема может привести к тому, что ребенку надоест назойливые поправки взрослого, и он откажется произносить требуемый звук. Но чаще всего взрослые прибегают именно к такому приему.

5. В состоянии голода, утомления, сильных переживаний логопедические занятия с ребенком проводить нельзя.

Воспитанник в таком состоянии сам не сможет контролировать новое произношение звука и вернётся к своим старым искажениям в речи. В подобных случаях не нужно приставать к ребенку со звуками, лучше накормите его, успокойте, дайте отдохнуть.

6. Мотивация ребенка: зачем говорить правильно?

Очень редко встречаются сознательные детки, которые сами просятся позаниматься с логопедом, но не каждый ребенок это понимает. Поговорите с ребенком и выясните его мечту: что он любит, чем хочет заниматься, когда вырастет, и привяжите целесообразность логопедических занятий к осуществлению его мечтаний. Например, будущая артистка должна выговаривать красиво все звуки, будущий директор должен иметь четкую громкую речь. Необходимо, чтобы ребенок сам пришел к пониманию, насколько это важно и нужно ему самому.

Рекомендации для родителей.

1. Не торопите неуспешного ребёнка. Если он не успевает делать задания вместе со всеми, попробуйте давать индивидуальные задания на карточке.

2. Постарайтесь сделать так, чтобы при детях он не демонстрировал свою несостоятельность — например, не читал вслух, если у него с этим плохо; остерегайтесь резких высказываний в его адрес.

4. Воздержитесь от эмоциональных пометок в школьных тетрадях или дневнике красными ручками с толстым нажимом.

5. Постарайтесь избегать отрицательных оценок при неудачах, лучше лишний раз похвалите за то, что хорошо получается.

5. Введите поощрительную систему за хорошо сделанную работу, например, в виде веселых наклеек на тетрадях: положительные эмоции — важный стимул для «питания» функций.

6. Попробуйте оценивать ребенка не только с точки зрения успеваемости: такой подход положительно отразится на его самооценке.

7. Сравнивайте ребенка с ним самим вчерашним, а не с другими детьми. Успех всегда заметен. Пусть ребенок «растет» от удачи к удаче, двигаясь вперед и вверх маленькими, но верными шажками.

3 Этап: Заключительный

Публикации по теме:

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайнаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайна Последнее время появилось много детей, страдающих нарушениями речи. Часто в раннем возрасте у детей данной категории отмечается задержка.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчествоРазвитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество. Развитие речи детей с ОВЗ играет важнейшую роль в общем развитии личности. С.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи детей через коммуникативные игры»
Опубликовано: 8 января 2024 в 23:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие речи детей через коммуникативные игры»» (включая файлы) размещена пользователем ГНЕЗДИЛОВА ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД