Лучший педагог года

Проект «Развитие наглядно-действенного мышления у детей посредством игр»

Надежда Голунова
Проект «Развитие наглядно-действенного мышления у детей посредством игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Первые мыслительные процессы возникает у ребенка в результате познания свойств и отношений окружающих его предметов в процессе их восприятия и действия с ними. Следовательно, развития восприятия и мышления связаны между собой, и первые проблески детского мышления носят практический (действенный) характер. Эта форма мышления называется «наглядно-действенной».

Наглядно-действенное мышление возникает там, где человек встречается с новыми условиями и новыми способами проблемно практической задачи. С задачами такого типа ребенок встречается всего детства – бытовой и игровой ситуациях.

Публикация «Проект „Развитие наглядно-действенного мышления у детей посредством игр“» размещена в разделах

Цель проекта :

- создание условий для развития наглядно-действенного мышления.

Задачи проекта :

-Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития наглядно-действенного мышления;

-Развивать наглядно-действенного мышления, мелкую моторику рук

детей через использование разнообразных игр;

-Воспитывать положительную отношение к играм.

- Подготовить картотеку игр.

Вид проекта : информационно- творческий

Сроки проведения: Январь 2021

Участники проекта :

дети, учитель-дефектолог, родители.

Подготовительный этап

-выбор темы проекта;

-изучение методической литературы, интернет – ресурсов по выбранной теме;

-постановка целей и задач;

- написание перспективного плана;

Основной этап

-Преобразовать предметно – развивающую среду, создающей ребенку условия для познавательной активности, пополнение дидактическими пособиями.

-Подобрать и разработать систему использования игр, развивающих наглядно-действенное мышление детей – картотека игр.

- Проведение д/игр и игр-упражнений;

- Консультации для родителей;

Заключительный этап

- Оформление проектной деятельности;

- Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.

Перспективное планирование по проекту

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Игра «Испечем пироги!»

Игры с прищепками «Овощи» Игра «Куклы пришли в гости»

Игра «Неваляшка».

Д/и «Пирамидки»

Игры «Поймай рыбку»

Д/и «Цветные листочки»

Игры с прищепками «Тучка», «Солнышко»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Овощи» Д/и «Соберем бусы для мамы»

Д/игра «Цветные листочки» Д/и «Сортируем по цвету»

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Цыплята» Игры с крупами «Покормим колобка»

Игры с прищепками «Цветочки и листочки»

Игра «Покатаем зайчиков». Игра «Урожай для белки» Игра «Перевезем игрушки»

Игра «Украсим елочку». Игра «Достань ключик» Упражнения пальчиковой гимнастики «Компот»

Консультация для родителей «Развиваемся, играя: развитие мышления» Консультация для родителей «Развиваемся, играя: игры для развития наглядно-действенного мышления»

Папка передвижка для родителей

«Игры для развития наглядно-действенного мышления»

Заключительный этап:

Завершив проект и подводя итоги работы по нему, мы выяснили, что цели, поставленные нами при планировании, в основном были достигнуты. Проект помог детям в развитие наглядно-действенного мышления. Использование дидактических игр, игр-упражнений и пальчиковых игр вызвало интерес у детей.

Результат проекта

- Использование дидактических игр, игр-упражнений и пальчиковых игр вызвало интерес у детей.

-Родители приняли участие в реализации проекта, начали использовать игры с различными материалами для развития наглядно-действенного мышления.

Исходя из этого мной было принято решение продолжить работу по наполнению среды группы играми, направленными развивать наглядно-действенное мышление детей.

Используемая литература:

1. Стребелева Е. А. «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014 г

2. Стребелева Е. А. «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014 г. -180с.

3. «Здравствуй, пальчик! как живешь?» картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л. Н. Калмыкова. - Волгоград: Учитель, 2014.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда»Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда» Проект в ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики через Бизиборд» I.Структура проекта: Актуальность В дошкольном образовательном учреждении.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие наглядно-действенного мышления у детей посредством игр»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 10:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие наглядно-действенного мышления у детей посредством игр»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Голунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД