Надежда Голунова
Проект «Развитие наглядно-действенного мышления у детей посредством игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Первые мыслительные процессы возникает у ребенка в результате познания свойств и отношений окружающих его предметов в процессе их восприятия и действия с ними. Следовательно, развития восприятия и мышления связаны между собой, и первые проблески детского мышления носят практический (действенный) характер. Эта форма мышления называется «наглядно-действенной».
Наглядно-действенное мышление возникает там, где человек встречается с новыми условиями и новыми способами проблемно практической задачи. С задачами такого типа ребенок встречается всего детства – бытовой и игровой ситуациях.
Публикация «Проект „Развитие наглядно-действенного мышления у детей посредством игр“» размещена в разделах
Цель проекта :
- создание условий для развития наглядно-действенного мышления.
Задачи проекта :
-Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития наглядно-действенного мышления;
-Развивать наглядно-действенного мышления, мелкую моторику рук
детей через использование разнообразных игр;
-Воспитывать положительную отношение к играм.
- Подготовить картотеку игр.
Вид проекта : информационно- творческий
Сроки проведения: Январь 2021
Участники проекта :
дети, учитель-дефектолог, родители.
Подготовительный этап
-выбор темы проекта;
-изучение методической литературы, интернет – ресурсов по выбранной теме;
-постановка целей и задач;
- написание перспективного плана;
Основной этап
-Преобразовать предметно – развивающую среду, создающей ребенку условия для познавательной активности, пополнение дидактическими пособиями.
-Подобрать и разработать систему использования игр, развивающих наглядно-действенное мышление детей – картотека игр.
- Проведение д/игр и игр-упражнений;
- Консультации для родителей;
Заключительный этап
- Оформление проектной деятельности;
- Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.
Перспективное планирование по проекту
1 неделя
2 неделя
3 неделя
Игра «Испечем пироги!»
Игры с прищепками «Овощи» Игра «Куклы пришли в гости»
Игра «Неваляшка».
Д/и «Пирамидки»
Игры «Поймай рыбку»
Д/и «Цветные листочки»
Игры с прищепками «Тучка», «Солнышко»
Упражнения пальчиковой гимнастики «Овощи» Д/и «Соберем бусы для мамы»
Д/игра «Цветные листочки» Д/и «Сортируем по цвету»
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Упражнения пальчиковой гимнастики «Цыплята» Игры с крупами «Покормим колобка»
Игры с прищепками «Цветочки и листочки»
Игра «Покатаем зайчиков». Игра «Урожай для белки» Игра «Перевезем игрушки»
Игра «Украсим елочку». Игра «Достань ключик» Упражнения пальчиковой гимнастики «Компот»
Консультация для родителей «Развиваемся, играя: развитие мышления» Консультация для родителей «Развиваемся, играя: игры для развития наглядно-действенного мышления»
Папка передвижка для родителей
«Игры для развития наглядно-действенного мышления»
Заключительный этап:
Завершив проект и подводя итоги работы по нему, мы выяснили, что цели, поставленные нами при планировании, в основном были достигнуты. Проект помог детям в развитие наглядно-действенного мышления. Использование дидактических игр, игр-упражнений и пальчиковых игр вызвало интерес у детей.
Результат проекта
- Использование дидактических игр, игр-упражнений и пальчиковых игр вызвало интерес у детей.
-Родители приняли участие в реализации проекта, начали использовать игры с различными материалами для развития наглядно-действенного мышления.
Исходя из этого мной было принято решение продолжить работу по наполнению среды группы играми, направленными развивать наглядно-действенное мышление детей.
Используемая литература:
1. Стребелева Е. А. «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014 г
2. Стребелева Е. А. «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014 г. -180с.
3. «Здравствуй, пальчик! как живешь?» картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л. Н. Калмыкова. - Волгоград: Учитель, 2014.