МААМ-картинки

Проект «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»

Наталия Обтягина
Проект «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Межполушарному взаимодействию в последнее время уделяется особое внимание. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, творческое; левое полушарие – математическое, логическое, речевое, аналитическое.

Мозолистое тело (межполушарные связи) находятся между полушариями головного мозга в затылочной части. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Межполушарное взаимодействие формируется в период внутриутробного развития и в первые годы жизни ребенка. Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей, задерживается интеллектуальное и речевое развитие ребенка. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется, и оба полушария начинают работать без связи. Нарушения межполушарного взаимодействия могут возникнуть из-за стресса или болезни матери в период вынашивания ребенка, из-за родовой травмы, общего наркоза или болезни ребенка. Основной период развития у детей межполушарного взаимодействия приходится на дошкольный возраст.

Публикация «Проект „Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Для детей с нарушением межполушарного взаимодействия характерны - речевые нарушения, низкий уровень развития интеллектуальных функций, пространственных представлений, нарушается адекватное эмоциональное реагирование, обнаруживается незрелость изобразительно-графических навыков, слабость логического мышления, моторная неловкость, в дальнейшем возникают трудности обучения в школе.

Актуальная задача современности – разработка эффективных коррекционных методик для дошкольников.

Исходя из обозначенной проблемы, мною был разработан проект по развитию межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста, разработаны методики по развитию межполушарного взаимодействия на основе апробированных практических материалов Центра детской нейропсихологии имени Лурия (Александр Романович). В основе методики - выполнение заданий одновременно двумя руками.

По мнению физиологов в результате происходит:

1. Одновременная активизация двух полушарий.

2. Восстанавливается связь и баланс активности между полушариями.

3. Улучшается мозговая активность, ускоряются психические процессы.

В исследованиях принимали участие дети средней и старшей группы с задержкой психического и речевого развития, а также дети с низким уровнем развития памяти, внимания, пространственного мышления по результатам диагностики.

По итогам коррекционно-развивающей работы по развитию межполушарного взаимодействия была проведена диагностика для проверки результативности разработанной программы.

Позитивная динамика отображена на слайде…в баллах.

У детей улучшилась память, внимание, пространственное представление, зрительное восприятие, мелкая моторика и графическая деятельность.

Положительные результаты реализации проекта позволяют говорить о дальнейших перспективах его развития в коррекционном сопровождении детей с задержкой психического и речевого развития, для улучшения психических функций, а так же для развития межполушарного взаимодействия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возрастаПроект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача.

Проект взаимодействия «Палитра времен года» для старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ взаимодействия МБДОУ ДС №38 г. Кузнецка и МБОУ ДО «ДХШ» «Палитра времен года» 2016 г-2017г Раздел 1. Информационная карта проекта.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 января 2021 в 17:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Обтягина (УИ 2451384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД