Получи документы

Особенности взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре

Алеся Петрова
Особенности взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре

Научи меня играть, а потом уже считать, умножать, стихи читать!

- Откройте рот.

- Откройте рот.

- Но у меня болит пятка.

- Откройте рот, надо посмотреть горло.

- Зачем? Я наступила на гвоздь, и у меня идет кровь!

- Тогда давайте измерим температуру.

- Температура здесь ни при чем.

- Сестра, выпишите рецепт…

Публикация «Особенности взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре» размещена в разделах

Описана как раз не игра, а шаблонное действие, и, увы, видимо виной тому ошибка взрослых. Часто взрослые хотят видеть в детях серьезность, правильность со своей точки зрения, но ведь в каждом возрасте свои задачи, и для дошкольников очень важно развить фантазию, воображение. Поэтому, зачем заставлять ребенка учиться читать с трех-четырех лет? В какой-то мере это, может быть, правильно, но нельзя забывать о том, что нельзя упускать время. В школьном возрасте значение воображения и фантазии уже далеко не такое, как в дошкольном. Следовательно, раньше времени научив ребенка правильным, с нашей точки зрения, действиям, мы навсегда лишаем его возможности максимально использовать другие свои резервы.

В насыщенной, интересной игре, наполненной фантазиями и воображением, ребенок растет, развивается, а в простом повторении заученных фраз? Скорее деградирует. Здесь нет развития. Но сухость и негибкость малыша находит свою причину в том, что ребенок когда-то не научился играть в две более простые игры, которые вкупе и складываются в сюжетно-ролевую. Что же это за игры?

Сюжетно-ролевая игра - это модель взрослого общества, но связи между детьми в ней серьезные. Нередко можно наблюдать конфликтные ситуации на почве нежелания того или иного ребенка играть свою роль. Роль у младших дошкольников зачастую получает тот, у кого в данный момент находится необходимый с точки зрения детей для нее атрибут. И тогда получаются ситуации, когда на машине едут два шофера или на кухне готовят сразу две мамы. У детей среднего дошкольного возраста роли формируются уже до начала игры. Все ссоры из-за ролей. У старших дошкольников игра начинается с договора, с совместного планирования, кто кем будет играть, а основные вопросы теперь уже "Бывает так или нет?". Так, дети учатся общественным связям в процессе игры. Заметно сглаживается процесс социализации, дети постепенно вливаются в коллектив.

Публикации по теме:

«Научи свое сердце добру». Конспект занятия по рассказу Н. Носова «На горке»«Научи свое сердце добру». Конспект занятия по рассказу Н. Носова «На горке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Красная шапочка» присмотра и оздоровления городского города.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды во второй младшей группе «Капитошка, научи»Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды во второй младшей группе «Капитошка, научи» .

Карточки «Учимся считать до 10»Карточки «Учимся считать до 10» Предлагаю Вашему вниманию развивающие карточки "Счет до 10 с веселыми зверятами" Карточки предназначены для занятий с детьми младшего.

Конспект контрольно-учетной НОД по математике «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы считать»Конспект контрольно-учетной НОД по математике «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы считать» Цель: закрепить математические представления у детей 3-4 лет. Задачи: 1. Закрепить у детей счет в пределах 5, сопоставлять количество предметов.

Конспект НОД по математике «Матроскин учиться считать»Конспект НОД по математике «Матроскин учиться считать» Задачи: изучение цифры 5 Цель:• Сформировать понятие о цифре и числе 5 • Закрепить порядковый счет пределах 5. • Развивать умения сравнивать.

Консультация для родителей «Играть или не играть?» Игра - непременный спутник детства. Ее функции по отношению к ребенку не меняются с течением времени. Как была самой важной деятельностью.

Проект по подготовке руки к письму «Научи меня владеть рукой» Проект «Научи меня владеть рукой» в старшей группе «Рябинка» Участники проекта: дети старшего возраста, родители, педагоги. Оборудование.

Проект «Учимся читать стихи» Тип проекта: информационно- творческий. По продолжительности: краткосрочный. Состав участников: дети, взрослые, родители. Цель: формирование.

Конспект занятия с элементами экспериментирования по знакомству с профессией прачки (средняя группа) Тема: «Что сначала, что потом?»(части тела и лица, одежда, профессия: прачка) Цель: • Дать детям понятия: руки чистые (грязные, руки мокрые.

Занятие по математике «Счет в пределах 3» Тема: Считать в пределах 3. Цель: Продолжать учить считать в пределах 3 Задачи: 1. Учить соотносить число с элементом множества, самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре
Опубликовано: 29 июля 2015 в 18:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Петрова (УИ 324739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД