Получи документы

Проект по сюжетно-ролевой игре «Семья»

Дарья Решетова
Проект по сюжетно-ролевой игре «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта по сюжетно-ролевой игре «Семья».

Тема Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Адресация проекта Воспитатели дошкольного учреждения, родители

Участники проекта Дети второй младшей группы № 1, родители.

Особенности проекта По характеру создаваемого продукта:

- информационно – игровой

- творческий.

По количеству создателей

- индивидуальный

По количеству детей, вовлеченных в проект

- групповой

По продолжительности (масштаб)

Публикация «Проект по сюжетно-ролевой игре „Семья“» размещена в разделах

- 2 года (1 младшая группа – 2-3 года, 2 младшая группа – 3-4 года)

По уровню контактов и масштабам организации

- на уровне образовательного учреждения и в условиях семьи.

Цель проекта : Обогащение игрового опыта детей, расширение сюжета игры, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов.

Предполагаемые результаты Для детей: Знание детьми информации о своей семье; понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека; умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье; проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Для родителей: повышение интереса родителей к деятельности детей в детском саду; создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Этапы работы над проектом 1 этап – погружение в проект

- сбор и анализ информации;

- изучение педагогического опыта работы;

- анализ результатов педагогической деятельности.

2 этап – осуществление деятельности по проекту

- составление плана мероприятий;

- выбор форм организации;

- реализация и разработка игр в рамках проектной деятельности.

3 этап – заключительный

- презентация проекта для родителей;

- презентация опыта работы для педагогов на круглом столе.

Актуальность проекта :

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи».

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому, семейным традициям.

Принципы работы:

1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, обоснованными и практически апробированными методиками;

2. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня детей;

3. Принцип сознательности и активности – участие родителей и педагогов в поиске эффективных методов;

4. Принцип интегративности и комплексности – решение задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видах деятельности:

• Учет индивидуальных, возрастных особенностей детей и запросов семьи;

• Положительный эмоциональный настрой ребенка;

• Доступность используемых технологий для ребенка.

План мероприятий по реализации проекта сюжетно-ролевой игры «Семья»

с детьми 1 младшей группы (2-3 года)

Задачи:

1. Формировать у детей представления о семье.

2. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

4. Учить детей готовить обстановку для игры.

5. Развивать коммуникативные навыки детей.

6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

7. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Совместная деятельность воспитателя и детей

Проведение бесед: «Моя семья». Картотека бесед «Моя семья». Сформируется у детей представления о семье

Рассматривание фотоальбома «Наша дружная семья». Фотоальбом «Наша дружная семья». Сформируется у детей представления о семье

Рассматривание иллюстраций, предметных картинок на тему «Я и моя семья». Предметные картинки «Я и моя семья» Сформируется у детей представления о семье

Игровая ситуация: «Приготовим малышу обед», «Оденем куклу на прогулку». Кукла, одежда для куклы, кукольная посуда, муляжи овощей. Дети станут творчески воспроизводить в играх быт семьи

Дидактические игры: «Оденем Сашу на прогулку», «Накрой стол для гостей», «Купание малыша». Дидактическая игра «Оденем Сашу на прогулку», «Накрой стол для гостей», «Купание малыша». Дети будут сами готовить обстановку для игры

Составление творческих рассказов на тему: «Как я помогаю дома», «Я и моя семья». Фотоальбом «Наша дружная семья» Сформируется у детей представления о семье

Игры – инсценировки по мотивам стихотворений Б. Заходера

«Шофер», «Строители», А. Барто «Грузовик» (с использованием предметов заместителей). Книжки со стихами Б. Заходера и А. Барто, предметы-заместители Дети будут сами готовить обстановку для игры.

Чтение художественной литературы на тему «Семья» : «Гуси – лебеди», «Маша и медведь» обр. М. Булатова. Книжки «Гуси – лебеди», «Маша и медведь» обр. М. Булатова. Сформируется у детей представления о семье

Работа с родителями

Консультации на тему: «Игра в жизни ребенка младшего возраста», «Растем играя», «Роль сюжетных игр в познавательном развитии ребенка». Консультации на тему: «Игра в жизни ребенка младшего возраста», «Растем играя», «Роль сюжетных игр в познавательном развитии ребенка». Просвещение родителей по данному вопросу

Изготовление кукольной одежды по временам года. Одежда для кукол по временам года Пополнение развивающей среды группы

Сделать фотоальбом на темы: «Моя семья», «Счастливые моменты в моей семье». Фотоальбомы на темы: «Моя семья», «Счастливые моменты в моей семье». Установление «обратной связи» с родителями

Конкурс: «Игрушка – самоделка», совместное изготовление игрушек родителей и детей. Выставка «Игрушка – самоделка» Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности

Вывод: в течение года у детей сформируется представление о семье, дети научатся готовить обстановку для игры, разовьются коммуникативные навыки, воспитается любовь и уважение к членам семьи, научатся проявлять заботу о родных людях. Обогатятся детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

План мероприятий по реализации проекта сюжетно-ролевой игры «Семья»

с детьми 2 младшей группы (3-4 года)

Задачи:

1. Учить реализовывать и развивать сюжет игры.

2. Закрепить ранее полученные знания.

3. Побуждать детей использовать диалогическую речь в ходе игры.

4. Развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм, подбирать предметы-заместители и атрибуты, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

5. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Совместная деятельность воспитателя и детей

Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя» Картотека тематических бесед Сформируется у детей представления о семье

Знакомство с профессиями родителей. Иллюстрации профессий. Сформируется у детей представления о профессиях родителей

Экскурсии по детскому саду: на кухню, в мед. кабинет Картотека экскурсий Сформируется у детей представления о профессиях родителей

Чтение рассказов: К. Д. Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей», Пермяк «Для чего руки нужны»,

Стихи: С. Чёрный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка»,

Е. Благинина «Посидим в тишине».

Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди». Книги: К. Д. Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей», Пермяк «Для чего руки нужны», С. Чёрный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка»,

Е. Благинина «Посидим в тишине», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», иллюстрации к ним. Сформируется у детей представления о семье, о профессиях родителей

Строительные игры: «Строим дом», «Строим мебель для дома» Конструктор Развивается интерес к сюжетно-ролевым играм

Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы».

Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы». Сформируется у детей представления о профессиях родителей

Сюжетно-ролевые игры : «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница» (распределение ролей, распределение обязанностей, внесение предметов – заместителей, взаимосвязь с другими сюжетами). Атрибуты для игры «Семья», «Магазин», «Больница», «День рождение». Дети научатся реализовывать и развивать сюжет игры

Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

Театрализованная оборудование (маски, би-ба-бо и др.). Дети будут сами готовить обстановку для игры

«Для любимой мамочки испеку два пряничка» - изготовление печенья из солёного теста для игры «Дом». Соленое тесто

Пополнение развивающей среды

Работа с родителями

Альбом «Кем работают мои родители». Альбом «Кем работают мои родители» Установление «обратной связи» с родителями

Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома». Выставка Установление «обратной связи» с родителями

Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Атрибуты (продукты питания, бензоколонка, бусы, одежда и др.) Пополнение развивающей среды

Выводы по реализации проекта :

1. В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье;

2. Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях:

3. Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи;

4. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.

5. Работа с родителями играет существенную роль в реализации проекта, происходит обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Публикации по теме:

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (фотоотчет о выставке)Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (фотоотчет о выставке) 29 января в нашем саду прошёл конкурс атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Большую помощь в оснащении оказали родители, которые творчески.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Путешествие в зоопарк» (младшая группа, 3–4 года)Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Путешествие в зоопарк» (младшая группа, 3–4 года) Сюжетно - ролевая игра Тема: «Путешествие в зоопарк» (Мл. группа 3-4 года) Фотоотчёт так игра начиналась. В группу внесли коробку- Что.

Методическая разработка «Оценка развития креативности детей 5–6 лет в сюжетно-ролевой игре» Цель оценки: изучить своеобразие сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста и особенности креативности, а именно творческих.

Этапы подготовки детей к самостоятельной сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» для детей среднего возраста ИГРА- основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития ребенка. Сюжетно-ролевая игра это своеобразный,.

Проект педагогической технологии формирования положительных взаимоотношений старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре Исходя из результатов обследования, был сделан вывод, что дети нуждаются в проведении целенаправленной работы. С позиции этих условий был.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров» Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. Название: «Город – мастеров». Цель: Помочь создать игровую обстановку,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» Актуальность. Сюжетно – ролевая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольника. В ней ребёнок впервые начинает.

Руководство к сюжетно-ролевой игре «Семейное путешествие на самолете» I. Задачи руководства: 1. - расширение представлений дошкольников о работе аэропорта (зоны обслуживания: сдача багажа, таможенный контроль,.

Семинар-практикум «Развитие социально-бытовой ориентировки дошкольников в сюжетно-ролевой игре» «Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у младших дошкольников посредством игровой деятельности» 1. Игра – самая любимая и.

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Мы — журналисты» Цели и задачи: Расширять представления детей о труде журналистов; Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сюжетно-ролевой игре «Семья»
Опубликовано: 30 июля 2015 в 14:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по сюжетно-ролевой игре «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Решетова (УИ 162649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД