Марина Голубева
Проект разновозрастной группы детей 3–5 лет «Есть у нас огород, что в нем только не растет…»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект разновозрастной группы детей 3-5 лет.
«Есть у нас огород, что в нем только
не растет.»
Автор проекта : воспитатель Голубева Марина Александровна
Тип проекта : познавательно-информационный, игровой, исследовательский.
Срок реализации проекта : 15 марта — 30 апреля 2017 года
Возраст детей : Разновозрастная группа детей 3-5 лет.
Участники проекта : дети, воспитатель, помощник воспитателя, родители.
Публикация «Проект разновозрастной группы детей 3–5 лет „Есть у нас огород, что в нем только не растет…“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
По сроку реализации : краткосрочный.
По виду :социально-творческий.
По составу участников: детско-взрослый.
Форма организации детей : групповая, индивидуальная.
Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.
Методы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с рассадой овощей и цветов, подвижные и дидактические игры.
Программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.
Актуальность проблемы: 2017 год — год экологии, поэтому я считаю актуальным разработку проекта «Есть у нас огород, что в нем только не растет.». Экологическое воспитание осуществляется в детском саду, как в повседневной жизни, так и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. И именно, поэтому огород на окне, правильно оформленный и возделанный участок, дающий возможность постоянного непосредственного общения с природой, который позволяет систематически наблюдать за природными объектами, а также приобщает детей к регулярному труду. Дошкольники в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о том, что необходимо их росту. Интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому своим проектом я хочу дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян, а также расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, огурец, томат, перец) их строении и условиях, необходимых для их роста.
Цель проекта : Формировать у детей интереса к познавательно- исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта : Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
Учить наблюдать за посадкой и всходами семян, а также делать выводы на основе наблюдений;
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям, ко всему живому.
Ожидаемые результаты: Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
С помощью познавательно - исследовательской деятельности дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала, отмечать изменения в их росте.
Создать в группе огород на подоконнике.
Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
Формировать у детей уважительного отношения к труду.
Этапы реализации проекта :
1 этап Подготовительный.
Выявление первоначальных знаний детей об овощах;
Информация родителей о предстоящей деятельности;
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.
2 этап Практический.
использование различных видов деятельности (познавательно- исследовательский, изобразительной, игровой);
просвещение родителей;
организация развивающей среды;
специально организованная игровая обучающая деятельность.
3 этап Итоговый.
подведение итогов работы над проектом.
Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.
Перспективный план работы над проектом «Есть у нас огород, что в нем только не растет.»
Этапы проекта.
Содержание работы с детьми.
Содержание работы с родителями.
1 этап подготовительный.
Работа с методической литературой, составление плана работы.
Изучение уровня готовности родителей, их отношение к данной проблеме.
2 этап
практический.
Познавательное развитие : Просмотр и обсуждение презентаций на темы: «Уход за рассадой», «Условия роста растений». Беседы с детьми на темы : «Инструменты по уходу за комнатными растениями», «Как растут растения», «Посев семян помидор и огурца для рассады», «Лук-лучок». Наблюдение за прорастанием семян цветов, помидор и огурца. Учебные плакаты «Овощи и фрукты». Создать дневник наблюдений. Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.
Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения вырастают из семян.
Художественно-эстетическое развитие :
Рисунки на тему: «Мир глазами детей»
Коллективная работа: «Березовая роща»;
Лепка «Лук-лучок»;
Рассматривание и обсуждение демонстрационного материала: «Как растет живое», «Овощи», «Садовые цветы», «Листья и плоды». Аппликация «Консервируем овощи».
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
Светлана Рыбакова «Сказка о светлой радости».
Разучивание стихотворений о природе: «Люблю птиц» Г. Ладонщиков, «Наша планета» Я. Аким. Отгадывание загадок на тему экологии.
Пальчиковые игры: «Фрукты», «Есть у нас огород, что в нем только не растет. ?».
Физическое развитие:
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу», игры с мячом «Я знаю», «Живое — неживое», «Вершки- корешки».
Социально -коммуникативное развитие :
Сюжетно- ролевые игры : «Аптека Айболита», «Прогулка в лес», «Цветочный магазин». Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Какого растения не стало?», «Где что зреет?», «Что растет на грядке и в саду?». Алгоритм «Расскажи-ка.
Предложить родителям приобрести семяна овощей для рассады.
Помочь в оформлении уголка природы в группе.
Анкетирование родителей
«Экологическое воспитание»
Консультации для родителей :
«Уход за комнатными растениями»;
«О пользе моркови»;
3 этап
итоговый.
Подведение итогов работы над проектом.
Просмотр видеофильма «Наш огород».
Итоговое мероприятие: Создание видеофильма на тему : «Наш огород».
По реализации проекта были получены следующие результаты:
1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
3. В группе был создан огород на окне.
4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.
5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Заключение. Приобщая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение. Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья, контрасты светотени, пейзажи в разное время года и многое-многое другое. При этом взрослый должен помнить, что в природе красиво абсолютно все, что живет в полноценных (неиспорченных, не отравленных, неограниченных) условиях – это сфера эстетических чувств, эстетического восприятия ребенка.
Итак, воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту - одна из важных задач детского сада.
Фотоотчет.
Используемая литература:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» образования» под редакцией Н. Е, Вераксы, Т, С. Комаровой,М. А. Васильевой;
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
«Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.
Интернет ресурсы.
Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2006 год.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.
О. В. Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать»
С. Н. Николаева «Юный эколог»