МААМ-картинки

Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!» (12 фото)

Марина Ерофеева
Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательская, познавательная активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный (февраль-апрель)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Оборудование и материалы: лотки c землей, метки с названием растений и

Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект „Посадили огород-посмотрите, что растет!“» размещена в разделах

датой посадки, лейка с водой, совочки, лупа, семена растений, декорация для оформления огорода на подоконнике в стиле «Домик в деревне».

Методы: наглядные, словесные, поощрение.

Приемы: показ, объяснение, речевое общение, игровая ситуация.

Цель проекта :

Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур из семян и луковиц в комнатных условиях. Расширять и обобщать знания о том, как ухаживать за растениями, что для этого нужно.

Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Создать в группе огород на подоконнике.

Сделать проект сотворчеством детей, воспитателей, родителей.

Задачи проекта :

1. Расширять знания детей о культурных растениях.

2. Познакомить с выращиванием культурных растений (овес, лук, горох, картофель, петрушка, укроп, салат, цветы).

3. Формировать у детей понятия о результатах труда человека по выращиванию растений (садим семечку, вырастает побег, из побега вырастает растение, на растении появляются плоды).

4. Обобщать знания детей о необходимости для развития растения света, воды, тепла, почвы.

5. Продолжать формировать у детей умение правильно садить и ухаживать за растениями (полив, рыхление, прополка).

6. Развивать наблюдательность-уметь замечать изменения в росте растений, делать выводы.

7. Обогащать словарный запас (семена, всходы, побеги, ростки, садим, поливаем, рыхлим, почва).

8. Способствовать развитию творческих способностей детей.

9. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться в коллективе.

Предполагаемый результат:

1. Создание в группе огорода на подоконнике.

2. Дети познакомятся с культурными растениями.

3. С помощью опытнической и исследовательской деятельности дети получат знания об необходимых условиях для роста растений в огороде на подоконнике.

4. Занимаясь исследовательской работай дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.

5. Формирование у детей бережного отношения к природе, растительному миру.

6. Создание дневника наблюдений за посадками и фиксация в нем результатов.

7. Формирование умения трудиться коллективно, уважительно относиться к труду.

8. Участие в проекте родителей.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий, составление плана мероприятий по работе с детьми.

2. Основной:(или этап реализации проекта) проводится запланированная работа по реализации проекта (рассматривание иллюстраций, экологические сказки, дидактические игры, беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, загадывание загадок, пословицы, стихи, песни).

3. Заключительный: Итоговая беседа. Анализ и обобщение результатов.

Создание огорода на подоконнике. Выставка рисунков детей «Наш зеленый огород». Высадка рассады в открытый грунт на огороде детского сада.

План реализации проекта :

.

• Игровая деятельность.

а) Дидактические игры: «Узнай растение по форме», «Что сажают на огороде, «Кто что делает?», «Вершки-корешки», «Что едят в сыром виде,а что в вареном?», «Чьё семечко?», «Найди по описанию», «Собери и назови овощи», «Узнай на вкус».

б) Сюжетно ролевые игры: «Овощное кафе», «Семья», «Огород», «Мы помощники», «Магазин», «Увози урожай с огорода».

Познание. Ребенок и окружающий мир.

а) Рассматривание семян: укропа, салата, петрушки, помидор, цветов, пшеницы и др.

б) Посадка семян овощей, цветов, а также лука.

в) Беседа: «Можно ли вырастить рассаду на окне, «Что надо для хорошего роста растений, «Овощные культуры», «Овощи -это витамины», «Лук от семи недуг».

г) Рассматривание иллюстраций о растениях.

д) Наблюдение за растениями : первые всходы, дальнейшее развитие растения.

е) Составление альбома о наших растениях.

• Художественное творчество.

а) Изготовление аппликации из бумаги «Сколько овощей на грядке» и лепка на тему: «Овощи на тарелочке».

б) Выставка рисунков детей: «Наш зеленый огород».

в) Изготовление подписей для рассады.

• Коммуникация (развитие речи, художественная литература).

а) Заучивание стихов об овощах и фруктах.

б) Чтение художественной и познавательной литературы об овощах.

в) Отгадывание загадок и пословиц по теме.

г) Беседы об овощах и фруктах.

д) Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

• Опытно-экспериментальная деятельность.

а) «Строение растений».

б) «Рост, развитие растений».

в) «Условия, необходимые для жизни растений» :

Земля: Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д.

• Вода и растения : Выявить насколько вода необходима для роста растений.

• Солнце и растения : Определить роль солнца в жизни растений.

• Человек и растения : Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

г) Создание коллекции семян овощных культур.

• Музыкальное воспитание.

а) Музыкальная игра: «Огородная - хороводная».

б) Слушание и разучивание песни «Веселый огород».

в) Конкурс «В огороде, в огороде много овощей для щей!»

Результативность:

1. Дети получили знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, сажают, поливают, рыхлят, пропалывают.

2. У детей расширились знания о растениях.

3. Во время проведения проекта у детей обогатился словарный состав.

4. Сформировалось бережное отношение к растениям.

5. Умение трудиться в коллективе.

6. Дети получили положительные эмоции от новых знаний и умений.

7. Активное участие родителей в проекте.

8. В проходившем в ДОУ конкурсе «Огород на подоконнике» заняли первое место.

Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!»
Фото «Посадили огород-посмотрите, что растет!»
Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект - фото
Исследовательская познавательная активность естественное состояние ребенка он настроен на познание мира Исследовать открывать изучать значит сделать шаг в неизведанное и непознанное Вид проекта познавательно исследовательский Продолжительность проекта краткосрочный февраль апрель Участники проекта дети старшей группы воспитатели родители Проекты проектная деятельность Посадка и выращивание растений Проекты Методы наглядные словесные поощрение Приемы показ объяснение речевое общение игровая ситуация Цель проекта Формировать у детей интерес к опытнической и

Родительница принимает активное участие в проекте

Фото №1 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур из семян и луковиц в комнатных условиях
Публикации по теме:

Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет»Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную.

Фотоотчет о краткосрочном исследовательском проекте «На окне наш огород, посмотрите, что растет!»Фотоотчет о краткосрочном исследовательском проекте «На окне наш огород, посмотрите, что растет!» Фотоотчет о краткосрочном исследовательском проекте «На окне наш огород, посмотрите, что растет!» (вторая группа раннего возраста) Актуальность.

Краткосрочный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Краткосрочный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Стало традицией с приближением весны высаживать огороды на подоконнике. Вот и мы с ребятами решили посадить свой мини- огород. Один из.

Посадили огород, посмотрите, что растет!Посадили огород, посмотрите, что растет! Наш огород. Ребята группы "Звездочки" посадили огород. Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем.

Познавательно-исследовательский проект «Что растет у нас на участке»., 2-я мл. группа. Цели: - расширять представления детей о растениях, растущих на участке группы; - формировать экологические представления и культуру поведения;.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно исследовательский проект Огород на окне Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.) Участники проекта: дети, воспитатели,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Золушка» Познавательно - исследовательский.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность проекта: с 20.03 -07.04 (март, апрель).

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группы Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами нашим " Огородом на подоконнике". Дети средней группы участвовали в проекте "Огород на подоконнике".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 23:37
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ерофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД