Марина Ерофеева
Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская, познавательная активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный (февраль-апрель)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Оборудование и материалы: лотки c землей, метки с названием растений и
Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект „Посадили огород-посмотрите, что растет!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
датой посадки, лейка с водой, совочки, лупа, семена растений, декорация для оформления огорода на подоконнике в стиле «Домик в деревне».
Методы: наглядные, словесные, поощрение.
Приемы: показ, объяснение, речевое общение, игровая ситуация.
Цель проекта :
Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур из семян и луковиц в комнатных условиях. Расширять и обобщать знания о том, как ухаживать за растениями, что для этого нужно.
Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Создать в группе огород на подоконнике.
Сделать проект сотворчеством детей, воспитателей, родителей.
Задачи проекта :
1. Расширять знания детей о культурных растениях.
2. Познакомить с выращиванием культурных растений (овес, лук, горох, картофель, петрушка, укроп, салат, цветы).
3. Формировать у детей понятия о результатах труда человека по выращиванию растений (садим семечку, вырастает побег, из побега вырастает растение, на растении появляются плоды).
4. Обобщать знания детей о необходимости для развития растения света, воды, тепла, почвы.
5. Продолжать формировать у детей умение правильно садить и ухаживать за растениями (полив, рыхление, прополка).
6. Развивать наблюдательность-уметь замечать изменения в росте растений, делать выводы.
7. Обогащать словарный запас (семена, всходы, побеги, ростки, садим, поливаем, рыхлим, почва).
8. Способствовать развитию творческих способностей детей.
9. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться в коллективе.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группе огорода на подоконнике.
2. Дети познакомятся с культурными растениями.
3. С помощью опытнической и исследовательской деятельности дети получат знания об необходимых условиях для роста растений в огороде на подоконнике.
4. Занимаясь исследовательской работай дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.
5. Формирование у детей бережного отношения к природе, растительному миру.
6. Создание дневника наблюдений за посадками и фиксация в нем результатов.
7. Формирование умения трудиться коллективно, уважительно относиться к труду.
8. Участие в проекте родителей.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий, составление плана мероприятий по работе с детьми.
2. Основной:(или этап реализации проекта) проводится запланированная работа по реализации проекта (рассматривание иллюстраций, экологические сказки, дидактические игры, беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, загадывание загадок, пословицы, стихи, песни).
3. Заключительный: Итоговая беседа. Анализ и обобщение результатов.
Создание огорода на подоконнике. Выставка рисунков детей «Наш зеленый огород». Высадка рассады в открытый грунт на огороде детского сада.
План реализации проекта :
.
• Игровая деятельность.
а) Дидактические игры: «Узнай растение по форме», «Что сажают на огороде?», «Кто что делает?», «Вершки-корешки», «Что едят в сыром виде,а что в вареном?», «Чьё семечко?», «Найди по описанию», «Собери и назови овощи», «Узнай на вкус».
б) Сюжетно ролевые игры: «Овощное кафе», «Семья», «Огород», «Мы помощники», «Магазин», «Увози урожай с огорода».
• Познание. Ребенок и окружающий мир.
а) Рассматривание семян: укропа, салата, петрушки, помидор, цветов, пшеницы и др.
б) Посадка семян овощей, цветов, а также лука.
в) Беседа: «Можно ли вырастить рассаду на окне?», «Что надо для хорошего роста растений?», «Овощные культуры», «Овощи -это витамины», «Лук от семи недуг».
г) Рассматривание иллюстраций о растениях.
д) Наблюдение за растениями : первые всходы, дальнейшее развитие растения.
е) Составление альбома о наших растениях.
• Художественное творчество.
а) Изготовление аппликации из бумаги «Сколько овощей на грядке» и лепка на тему: «Овощи на тарелочке».
б) Выставка рисунков детей: «Наш зеленый огород».
в) Изготовление подписей для рассады.
• Коммуникация (развитие речи, художественная литература).
а) Заучивание стихов об овощах и фруктах.
б) Чтение художественной и познавательной литературы об овощах.
в) Отгадывание загадок и пословиц по теме.
г) Беседы об овощах и фруктах.
д) Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».
• Опытно-экспериментальная деятельность.
а) «Строение растений».
б) «Рост, развитие растений».
в) «Условия, необходимые для жизни растений» :
• Земля: Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д.
• Вода и растения : Выявить насколько вода необходима для роста растений.
• Солнце и растения : Определить роль солнца в жизни растений.
• Человек и растения : Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.
г) Создание коллекции семян овощных культур.
• Музыкальное воспитание.
а) Музыкальная игра: «Огородная - хороводная».
б) Слушание и разучивание песни «Веселый огород».
в) Конкурс «В огороде, в огороде много овощей для щей!»
Результативность:
1. Дети получили знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, сажают, поливают, рыхлят, пропалывают.
2. У детей расширились знания о растениях.
3. Во время проведения проекта у детей обогатился словарный состав.
4. Сформировалось бережное отношение к растениям.
5. Умение трудиться в коллективе.
6. Дети получили положительные эмоции от новых знаний и умений.
7. Активное участие родителей в проекте.
8. В проходившем в ДОУ конкурсе «Огород на подоконнике» заняли первое место.
Родительница принимает активное участие в проекте