Ольга Козлова
Проект «Разноцветная Россия. Народное декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, информационный.
Продолжительность проекта : сентябрь 2017г – май 2019г
Участники проекта : воспитанники старшей логопедической группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта : Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Возвращение к корням, изучение культуры способствует сохранению русских традиций и обычаев. Устное народное творчество в доступной детям форме передает особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, верности, уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, веру в благополучное будущее. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Публикация «Проект „Разноцветная Россия, Народное декоративно-прикладное искусство“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Моя Родина Россия
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Приобщение к эстетической культуре, формирование духовных качеств у детей.
2. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи;
3. Учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, учить использовать для украшения оживки;
4. Учить ритмично располагать узор, предлагая расписывать силуэты и объемные фигуры;
5. Развить эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятия, интерес к искусству, формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал для самостоятельной художественной деятельности
Формы и методы работы:
• дидактические игры;
• викторины;
• художественная мастерская;
• презентации;
• беседы;
• праздники, развлечения, досуги.
Объект:
Процесс формирования и развития основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство.
ПРЕДМЕТ:
Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей.
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что организационная работа по развитию творческих способностей детей через декоративно-прикладное искусство, будет способствовать повышению эстетического уровня у воспитанников:
1. У детей появляется интерес к художественному искусству.
2. Приобретают практические навыки работы с гуашью, солёным тестом, различными изобразительными средствами.
3. В практической деятельности - развитие мелкой моторики рук, активизация словаря.
4. Развит художественный вкус, интерес к истории своего народа
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:
Подготовительный
Для воспитателя
- выявление проблемы;
- диагностика способностей детей
Для детей организационная работа:
Беседа о народном искусстве, о видах росписи, о народной игрушке.
Рассматривание альбомов с различными росписями.
Деятельностный этап
- продуктивные виды деятельности:
Декоративная роспись -«Цветные полотенца и платочки»
«Разноцветные коврики» «Матрёшки»
«Украсим галстуки для пап»
«Расписные ложки»,
Лепка из солё ного теста:
«Узор из кругов и овалов»
дидактические игры:
«Какой цвет лишний?»,
«Какого элемента не хватает?»
- подготовка и оформление выставки детских работ музыкальное сопровождение, стихи.
Изготовление подарков детьми к праздникам
«День защитника Отечества», «Мамин день»
Завершающий этап:
Работа с родителями:
- консультации: «Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством России - воспитание патриотизма».
- Картотека декоративных росписей и народной игрушки.
- выставка работ;
- совместная работа детей и родителей «Домашняя мастерская»
- презентация выставки «Маленькие волшебники».
Приложение.
Перспективное планирование работы
Дымковская игрушка
«Узор в полосе»
Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства — дымковской игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, узнавать материал, из которого они сделаны, выделять украшения. Учить составлять узор в полосе, украшая его кругами одного цвета; рисовать круги безотрывными движениями руки всем ворсом кисти, ставить черные точки; выбирать цвет. Развивать самостоятельность, аккуратность.
«Укрась узорами юбку дымковской барышни»
Учить рассматривать дымковских барышень, выделять узор на одежде: чередование вертикальных и горизонтальных полос, кругов, колец, точек. Закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках — круги и точки. Развивать чувство цвета, ритма в узоре; воспитывать интерес к народному прикладному и
Узор на круге
Учить детей рассматривать дымковских индюков; выделять украшения хвоста. Учить составлять узор в круге, выделяя середину и кайму кольцами одного цвета, кругами другого цвета, украшать их точками и черточками. Закреплять умение рисовать кольцо и круг, самостоятельно выбирая цвета для элементов. Развивать цветовое восприятие, самостоятельность. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.
скусству.