МААМ-картинки

Ярмарка «Народное прикладное искусство»

лена кристостурян
Ярмарка «Народное прикладное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по народно-прикладному искусству

Воспитателя разновозрастной группы

МБДОУ детского сада №15 «Улыбка»

Кристостурян Елены Владимировны.

Ярмарка «Народно - прикладное искусство»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами России.

Публикация «Ярмарка „Народное прикладное искусство“» размещена в разделах

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

3. Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи.

4. Воспитывать уважение к народному творчеству.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о народных промыслах,

рассматривание с детьми предметов декоративно-прикладного искусства,

проведение занятий по изучению каждого промысла;

рисование элементов узора каждого вида росписи,

расписывание предметов узорами народного творчества.

Заучивание стихотворений, необходимых к занятию.

Оборудование:

доски, ложки,

гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки,

предметы народного декоративно-прикладного искусства : посуда расписанная в росписи гжель, матрешки, городецкие и хохломские изделия,

конверт.

Видеопроектор, экран, ноутбук.

Оформление праздника:

В музыкальном зале развёрнута выставка рисунков, репродукций.

На столиках: матрёшки-сувениры, самовар и посуда расписанные хохломской росписью, куклы в народных костюмах.

Ведущие и дети одеты в русские народные костюмы (девочки в сарафанах или юбочках с кофточкой, в платочках и фартучках; на мальчиках – брюки, белые рубашки с нашитой тесьмой) .

Ход праздника:

Под русскую народную музыку дети входят в музыкальный зал.

Ведущий – воспитатель:

Мы наш праздник начинаем и ворота отворяем!

Дети, мы отправляемся в путешествие к народным умельцам.

Расскажу вам сказку.

СЛАЙДЫ

1. В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые веселые мастера.

2. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали.

3.4. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков.

5. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее.

6. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

7. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек.

8. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были.

9. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись.

Воспитатель: Понравилась вам сине-голубая сказка?

Ведущий 1: Шире круг!

Песни, пляски, хороводы—

Никогда не выходят из моды.

Развеселый выйдет пляс,

Здесь на празднике у нас.

Звучит народная музыка «Самовар», дети танцует для гостей.

Ведущий :

А теперь, ребятки, вам загадка. Откуда мастера приехали сюда?

СЛАЙДЫ

1. Резные ложки, ковши

Ты разгляди–ка, не спеши.

2. Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

3. Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые!

4. Да, это ХОХЛОМА!

5. Много лет назад возник хохломской промысел. Золотой краской расписывали деревянную посуду, покрывали ее льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак.

6.7. Делали эту посуду в большом селе Хохлома. По названию этого села стали называть ее хохломской.

8. Ну, до чего ж веселая эта хохлома!

А ну-ка, где там наши ложкари.

Ребята играют на русских народных инструментах и исполняют песню «Ложки деревенские»

Ребята отгадайте загадку.

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы. (Матрешки)

Дети танцуют танец матрешек

СЛАЙДЫ.

1. К нам в город Мастеров на ярмарку, прибыли купцы из города Городец.

2.3. Они прославились расписной деревянной посудой и игрушками.

4. Самое примечательное в городецкой росписи – это конь и диковинные птицы в окружении сказочных цветов. И получается, как будто живут они в сказочных садах.

5. Расписывали различными элементами.

6. Городецкая роспись.

Раздается тук в дверь, заходит поваренок.

Поваренок: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.

– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот нам повара оставили коробку, я ее открою и мы посмотрим, что же в ней…. Ребята нам повара прислали много досок и какую ту записку.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Догадались…. Да ребята, мы будем расписывать дощечку Городецкой росписью.

Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы:

Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья);

Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).

– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.

Воспитатель показывает на заготовленных этапах, поочередно, с чего начинаем работу. Как располагаем дощечки, как приблизительно располагаем цветы и листья на дощечках. Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.

На ваших столах находятся краски, кисти, доски и салфетки. Начнем мы работу с расположения дощечки. Доски располагаем вертикально, находим серединку дощечки и мысленно середину спускаем вниз не к самому краю. Будем рисовать бутоны (круги, сначала рисует крупный круг, потом два поменьше, располагая правильно по композиции. Воспитатель показывает личный пример на дощечке, а дети повторяют за воспитателем. Когда бутоны нарисованы, воспитатель задает вопрос.

Чего не хватает бутонам? Листиков….

Правильно ребята нашим бутонам не хватает листиков. Воспитатель показывает на дощечке как надо расположить листики, дети повторяют за воспитателем.

Физкультурная минутка.

Русская народная игра «ЛАВАТА»

Ребята у вас краска подсохла и нам надо украсить наши бутоны узорами, чтобы наши цветы ожили.

– Ребята, с какого элемента мы начнем рисовать узор?

Правильно, с центрального бутона. Начнем работу с черной краски, а закончим белой. Прописывая черной краской элементы, воспитатель напоминает, что кисть нужно хорошо промыть и высушить об салфеточку, чтобы взять белую краску. Воспитатель показывает личный пример, завершая городецкий узор на доске.

Воспитатель интересуется у ребят, исполнили просьбу поваров, и получились ли узоры?

Готовые работы выставляются на выставку, где дети рассматривают расписанные дощечки. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.

Воспитатель: Нравится вам? Своей работой вы подарили радость себе и окружающим людям.

О каком промысле мы сегодня беседовали и выполняли работу?

У нас в городе Мастеров прошла чудесная ярмарка, на которой мы вместе увидели чудесные товары разных городов. Узнали о чудо – мастерах и их чудесных промыслах и традициях. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.

Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть застенчивой русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей, послушаешь знаменитые ростовские звоны и прикоснешься сердцем к прекрасным творениям русского народа.

Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами - людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.

(Звучит аудиозапись песни «Русская народная песня»)

Все приглашаются на веселый пляс под русскую народную песню…

Вот и ярмарка подходит к концу, ворота закрываются, но с ярмарки никто не уходит с пустыми руками, так как это – веселая Ярмарка.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Народное декоративно-прикладное искусство как средство воспитания любви к малой РодинеНародное декоративно-прикладное искусство как средство воспитания любви к малой Родине «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом,.

Декоративно прикладное искусство для ребенка с ОВЗ Всем известно, что яркие впечатления ребенку дарит искусство, во всех своих проявлениях, будь - то музыка, поэзия, театр. Но больше всего.

Декоративно-прикладное искусство в жизни дошкольника Копилка. Декоративно-прикладное искусство в жизни дошкольника. Жизнь наша и жизнь наших детей изменилась до неузнаваемости, телевизионные.

Дидактическая игра в первой младшей группе «Домик для матрешки». Народное декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра «Домик для матрешки" Цель: Формируем понятие цвета (сенсорное развитие) – красный, желтый, зеленый и синий,развивает.

Доклад для родительского собрания «Народное декоративно-прикладное искусство для дошкольников» (доклад по книге Грибовской А. А «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» - М. : «Издательство Скрипторий 2003».

Календарно-тематическое планирование «Декоративно-прикладное искусство» КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ "Декоративно-прикладное искусство России" Подготовительная к школе группа (6-7лет) Досуговая.

Консультация «Декоративно-прикладное искусство в системе ценностей человеческой культуры» Истоки декоративно – прикладного искусства Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами.

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома» Консультация для родителей Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома. Эстетическое воспитание детей – это ежедневная работа.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ярмарка «Народное прикладное искусство»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 18:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ярмарка «Народное прикладное искусство»» (включая файлы) размещена пользователем лена кристостурян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД