Светлана Нестерова
Доклад для родительского собрания «Народное декоративно-прикладное искусство для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
(доклад по книге Грибовской А. А «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» - М. : «Издательство Скрипторий 2003». - 2009.)
В нашей группе с этого учебного года будет работать кружок для детей 5 – 6 лет «Дымковская игрушка».
Главной задачей кружковой работы будет знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические и духовные идеалы народа. Это традиции, обычаи, особенности жизни, быта, которые передаются из поколения в поколение.
Публикация «Доклад для родительского собрания „Народное декоративно-прикладное искусство для дошкольников“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Родительские собрания в детском саду
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Каждый образ в народном творчестве имеет своё значение, символ. Птица – это символ радости, счастья, это души предков. Конь – главный символ солнца и оберег. Медведь – символ могущества. Баран, корова – плодородие. Козёл – добрая сила; олень – символ удачного брака, изобилия.
Украшения на одежде тоже имеют определё нный смысл: тесьма на вороте, рукавах, подоле – защита от злых духов.
Считалось, если подарить народную игрушку ребёнку, то она принесёт ему здоровье, благополучие.
Хотя в настоящее время мы не воспринимаем символику так, как это было в прошлом, но знакомые образы узора входят в нашу жизнь с детства.
Для обучения детей и развития декоративного творчества используются подлинные предметы определённого вида народного искусства, их изображения (фото, книги, календари и пр.).
Сначала выбираются знакомые образцы, изделия, украшенные геометрическим узором (линии разного характера – широкие, тонкие, прямые, волнистые, круги, точки, кольца, овалы).
Вся работа проводится в трёх направлениях.
I. Ознакомление детей с определённым видом народного декоративно-прикладного искусства. Эмоциональное воспитание детей, умение любоваться, восхищаться красотой предметов.
II. Обучение декоративному рисованию, лепке, аппликации на основе подлинных предметов народного искусства.
III. Формирование детского декоративного творчества.
Учить видеть, как мастер, не выходя за пределы определённого искусства, традиций росписи, создаёт новый неповторимый узор.